Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме
Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования.
Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"
Развитие художественно - эстетического восприятие ребенка стредствами художественной литературы Произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начальная школа – детский сад №687
Санкт-Петербург
«Центр реабилитации ребенка»
Конспект занятия
по художественному творчеству:
Нетрадиционная форма рисования.
«Усатый-полосатый»
Подготовила: воспитатель Ермолаева К. В.
2013 год
Тема: «Усатый-Полосатый»
Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».
Задачи:
Образовательные
- Закреплять знание произведений С.Я. Маршака.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование ватными палочками).
- Учить детей передавать образ котенка;
- Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительно-моторную координацию.
- Развивать образное восприятие и изображение;
- Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображения;
- Развивать коллективную мыследеятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к литературе;
- Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;
- Воспитывать дружеские чувства.
Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, ватные палочки, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,
Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;
действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.
нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.
Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем за столом на стульчиках.
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(кошка)
Кто это? Дети. Кошка. Правильно!
Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршаку.
Какие вы уже знаете сказки про животных С.Я маршака?
Дети: сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке.
Воспитатель: А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый»
Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый»
Жила была девочка.
Как её звали,
Тот и знал
А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Столько зим,
Столько лет,
Сорока ещё нет.
А всего четыре года
И был у неё…Кто у неё был?
Серый, Усатый, Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
А давайте немного поиграем.
3. Физминутка.
У нашего котище - огромные глазища,
У нашего котище - длинные усища,
У нашего котище - острые когтища.
Моется котище с каждым днем все чище,
Отмывает мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами
И играет в ладушки с соседними котами.
4.Рассказ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?
Дети: Четыре! А сколько, ушек на головке? Дети: Две. Молодцы! И один пушистый хвостик.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, котята могу говорить?
Дети: Нет!
Послушайте отрывок сказки. Как девочка учить котенка говорить.
Стала девочка учить котенка говорить:
Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.
Ребята, в как вы думаете, что кушает котенок. Дети: молоко, сметана, колбаса, мыши.
Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.
Стала девочка котенка кормить.
Принесла овсяной кашки.
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски
Принесла кусочек сала
Говорит котенок: - Мало!
Вот какой глупый котенок!
Воспитатель: Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.
Вот какой глупый котенок!
5. Физминутка.
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша
Сядет, умывается
Лапкой вытирается.
6. Рисование.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Дети: Чтобы нарисовать котенка.
Воспитатель: Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать ватными палочками котенка. И чтобы она была у нас усатая полосатая.
На листе бумаге посередине рисуем ватными палочками котенка.
Воспитатель: напоминает детям правила работы с красками и рисования ватными палочками.
Воспитатель: (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.
5. Итог занятия.
Воспитатель: предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.
Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.
Отметить лучшие, похвалить всех детей.
Устроить выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема:Чтение С.Городецкий "Котёнок",рисование"Усатый-полосатый"
НОД направление: познавательно-речевое,художественно-эстетическоеобразовательная область: коммуникация ,чтение художественной литературы,художественное творчество(рисование)...
Конспект ООД «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (пальчиками) Тема: «Волшебные Снежинки»
Программное содержание:Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом (пальчиками); учить передавать настроение музыкального произведения; развивать творческие способности, самостоятельность, фантази...
Конспект по НОД с элементами развлечения во 2 младшей группе (по нетрадиционной технике рисования) «Усатый, полосатый и его друзья»
Посредством художественного творчества содействовать воспитанию у детей гуманного отношения к животным; умение соблюдать правила общения с животными....
Конспект НОД по рисованию "Усатый - полосатый" старшая группа
Конспект занятия на тему "Усатый- полосатый" С.Я.Маршак...
Конспект НОД по рисованию "Усатый полосатый" старшая группа
Конспект НОД по рисованию "Усатый полосатый" старшая группа...
конспект по рисованию "Усатый-полосатый"
конспект по рисованию "Усатый-полосатый"...
Рисование «Усатый-полосатый». Урок рисование ко всемирному дню кошек.
Рисование «Усатый-полосатый»Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем кот...