Конспект по НОД с элементами развлечения во 2 младшей группе (по нетрадиционной технике рисования) «Усатый, полосатый и его друзья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Посредством художественного творчества содействовать воспитанию у детей гуманного отношения к животным; умение соблюдать правила общения с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_netr.tehn_.vo_2_ml.gr_.usatyy_polosatyy_i_ego_druzya.docx | 78.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка»
общеразвивающего вида
Конспект по НОД с элементами развлечения во 2 младшей группе по нетрадиционным техникам рисования
Воспитатель высшей категории Кривцова Е.Н.
Конспект по НОД с элементами развлечения во 2 младшей группе
(по нетрадиционной технике рисования)
«Усатый, полосатый и его друзья»
Цель: посредством художественного творчества содействовать воспитанию гуманного отношения к животным; умение соблюдать правила общения с животными.
Задачи:
- Формировать бережное отношение к животным, желание помочь им (образовательная деятельность «Социализация»).
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей (образовательная деятельность «Коммуникация»).
- Формировать умение соблюдать правила общения с животными (образовательная деятельность «Безопасность»), умение называть части тела (образовательная деятельность «Познание»).
- Развивать умения узнавать и называть цвета: черный, белый, серый, оранжевый, зелёный (для глазок), синий, красный, жёлтый (для мячиков); развивать мелкую мускулатуру рук, навыки аккуратного обращения с материалами (образовательная деятельность «Художественное творчество»).
- Познакомить с новым способом рисования: рисование спонжиками (образовательная деятельность «Художественное творчество»).
- Использование художественного слова для создания эмоционального фона (образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»).
- Совершенствовать умения выполнять движения согласно тексту в физкультминутках (образовательная деятельность «Здоровье и физическая культура»).
Материалы и оборудование:
Гуашевые краски: черная, белая, оранжевая, серая, зелёная, красная, синяя, желтая; спонжики круглые (маленький и большой); салфетка (влажная); альбомные листы с нарисованным контуром кошки; фломастеры чёрные; ватные палочки; кошка – мягкая игрушка; тарелочка; молоко.
Предварительная работа:
Беседа о жизни кошек; рассматривание картин и игрушек; чтение стихов, потешек, загадок; подвижные игры, малоподвижные игры; лепка «Сосиски для киски».
Ход занятия:
Свободная деятельность детей.
- Мотивационная часть:
Слышится голос котенка (он находится под столом воспитателя, заранее приготовленный воспитателем (мягкая игрушка).
Воспитатель: Ребята, кто кричит (фонограмма или воспитатель сам говорит)
Дети: котенок
Воспитатель: наводите скорее порядок и давайте поищем, где же он?
(Дети наводят порядок и ищут котенка, находят его под столом).
Воспитатель: что же ты тут делаешь? Идем к нам (котенок боится, фырчит).
Ребята, он боится нас, а давайте мы его ласково позовем «Кис-кис»
(дети зовут котенка)
Воспитатель: Мы тебя не обидим, у нас ребята все добрые, идем! (берет котенка в руки, гладит, говорит ему добрые слова).
- Познавательная часть:
Воспитатель: Ребята, он еще маленький, поэтому всего боится, но все равно умеет себя защищать. А как он себя защищает?
Дети: Может поцарапать.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие у него когти острые. Может царапнуть сильно. Поэтому нужно быть добрыми. Он любит, чтоб его погладили, ему нравится. Погладь Лера, Лиза …, скажите добрые слова ему.
Воспитатель: Какая шерстка у него? (мягкая, пушистая, короткая)
Что есть у котенка? (хвост длинный, тонкий, лапок много, ушки маленькие и т.д.)
А котенок что-то хочет нам сказать (подносит себе к уху котенка)
Воспитатель: Ребята, ему хочется иметь друзей – котят, ему скучно одному, давайте ему поможем. Но как? (дети предлагают)
Хорошо, давайте нарисуем ему друзей – котят.
Садись котенок, попей молочка (налить в тарелочку молоко)
- Творческая часть
Воспитатель: Ребята, занимайте места за столами (заранее приготовленные). Нашему котенку много нужно друзей пушистых. Посмотрите, у нас есть краска какого цвета? (черная, белая, серая, оранжевая). Выбирайте себе ту, которая вам нравится, этой краской мы будем рисовать шерстку у котят. Что будем рисовать?
Дети: шерстку
Воспитатель: А рисовать шерстку мы будем спонжиками. Посмотрите, как я это буду делать.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Посмотрите на свои листы и мой: нарисован контур котенка. Проведите пальчиком по контуру, как я (обводит и показывает): это лобик, ушки, спинка, хвост, лапки, животик, шея, мордочка. Затем я возьму спонжик, у меня будет белая шерстка у котенка и делаю тычок, начиная с лобика и так делаю, пока краска на спонжике не кончится, потом набираю еще краску и еще делаю много тычков – и на спинке, и на хвостике и т.д.
А теперь вы постарайтесь сделать пушистиков для нашего гостя, чтобы они были веселые и добрые.
С чего начнете?
Дети: Опустим спонжик в краску
Воспитатель: Куда же вы поставите первый тычок?
Дети: На лобик
Воспитатель: Правильно, продолжайте.
Работа детей.
Воспитатель: Какие пушистые получились красивые да разные (оценку делает вместе с котенком)
Ребята, а котенок нас приглашает поиграть, выходите все.
Физкультминутка «Кошечка»
(Дети садятся на корточки, спят)
Сладко потянулась
(Встают на ножки, руки в стороны)
На носочки встала (встают на носочки)
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх)
Мышку увидала
За мышкой побежала (бегут на месте)
Прыг, прыг, прыг (прыгают)
Да не поймала (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ну, молодцы все! Ребята, а ведь котенку нужно еще нарисовать глазки, носик, усы, язычок, коготочки. Давайте нарисуем.
Тогда садитесь и продолжаем.
У нас есть вот такие фломастеры. Посмотрите, как я буду рисовать.
Рисую глазки, носик, усы, язычок, коготочки или можно нарисовать ватными палочками. Выбирайте, чем вы будете рисовать.
Вот и проснулся мой котенок, а вы разбудите своих, только все нужно делать аккуратно, не спеша.
Работа детей.
Воспитатель: А мой котенок хочет поиграть мячиком. Мячик можно сделать большим спонжиком. Я опускаю спонжик в краску и прикладываю к листочку. Вот и получился мячик.
- Заключение
Воспитатель: Вот и получились красивые котята у нас. Молодцы все, постарались!
Котенок: Это все мои друзья? Какие они забавные, веселые, добрые. Я с ними буду играть!
Спасибо вам ребята.
Воспитатель: А вы ребята, погладьте свои ладошки и пальчики и поблагодарите их, они старались! Пусть они всегда будут такими умненькими, а сердце добрым!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)
Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля) Развивать мелкую моторику рук и пальцев.Закреплять представления о цв...
Конспект открытого занятия В 1 младшей группе По нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир
обобщить знания детей о подводном мире...
Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир”
Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбобщать знания детей о подводном мире.Активизировать словарь по данной теме: водорос...
Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»
В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...
Конспект занятия во 2 младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Сказочные бабочки» Коллективная работа.
конспект занятия...
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования "Усатый-полосатый"
На данном занятии учим детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умения изображать животное, используя навыки рисования кистью и красками....
Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...