конспект по рисованию "Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект по рисованию "Усатый-полосатый"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno_usatyy-polosatyy.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование) старшей группы
Тема: «Усатый - полосатый»
Цель: формировать способы передачи формы, строение, расположение частей тела кошки на листе бумаге (с помощью геометрических фигур)
Задачи: учить детей передавать в рисунке образ котенка, используя навык рисование кистями разного размера и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятия и воображения. Вызывать радость от созданного изображения, видеть разнообразие и выразительность образа.
Материал: альбомные листы, краски, гуашь серая, стаканчики с водой, кисти(толстая и тонкая) простой карандаш, ватные палочки, салфетки, набор геометрических фигур «выложи кошку»
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», беседа о домашнем животном кошке, составление рассказа «Я люблю свою кошку, потому что…»рассматривание иллюстрации «наши кошки»
Ход НОД:
Организационный момент дети стоят на ковре
«мы ладошки к ладошке приложим
И друг другу дружить предложим,
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрым, умным стать»
-Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается»
Дети: это кошка
-Правильно вы отгадали загадку, а скажите кот и кошка домашнее или дикое животное?
-Домашнее
- Чем похоже все кошки?(они пушистые, мурлыкают, любят рыбу и молоко)
-А чем же они отличаются?(размером, окраской)
-Какие по окраске бывают кошки?(черные, серые, рыжие, пестрые, многоцветные)
-Сейчас подойдем к доске, на которой вы увидите портреты разных кошек(рисунки)
-Заметели ли вы, что кошки разные по окраске, размеру, и поза у них разная(стоят, сидят,лежат)
- А вы, дети, хотите нарисовать своих любимых кошек?(да)
- Давайте сядем за столы и нарисуем кошек по произведению С.Я. Маршака «усатый-полосатый», мы с вами познакомились с этим произведением, что должно быть у всех ваших кошек? –полоски, так как он был – полосатым.
- Прежде чем вы начнете рисовать своих кошечек, я предлагаю вам выложить их из геометрических фигур, которых лежат у вас на подносах. Какой формы туловище у кошек?(овал) положите его, а голова какой формы?(круглая), положите на овальное туловища, где располагается голова, уши- треугольники, лапы -маленькие овалы, хвост- тоже овал.(дети выкладывают фигуру кошки(помочь тем детям, которые затрудняются)
Запомнили, как располагаются части вашей кошки, убрали геометрические фигуры на поднос.
Показ воспитателя: начинаем рисовать: туловище рисуем толстой кисточкой, затем голову, ее рисуем выше туловища, не многу с боку, плавно соединяем ее с туловищем, чтобы получилась шея, этой же косточкой рисуем ушки, они имеют форму маленьких треугольников.
Переходим к рисованию лапок, они имеют форму вытянутого овала, к низу имеют небольшие расширение. Рисуем две пары лап- передние и задние. Теперь смелым нажимом нарисуем хвостик у нашего котенка.
Вы уже определились, какого цвета у вас будет котенок(серый, рыжий), закрасили голову и круговыми движениями, а туловище по овалу)(тем детям, которые затрудняются в рисовании овала, круга предлагаю воспользоваться трафаретом, обрисовывать его простым карандашом).
Пока краска сохнет, мы с вами немного отдохнем:
Физминутка(дети выходят на ковер)
Вот окошка распахнулась(руки в сторону)
Вышла кошка на карниз(имитация мягкой, грациозной походки)
Посмотрела вверх (запрокинули голову, посмотреть вверх)
Проводила взглядом мух(взглядом проводила муху)
Потянулась, улыбнулась (потянулись, улыбнулись)
И уселась на карниз(сесть за столы)
-Продолжаем рисовать,нужно взять тонкую кисточку и рисуем черной краской на спине, лапке, хвосте полоски, тонким концом кисти еще нарисуем усики, но перед этим с помощью ватной палочки нарисуем глаза и носик- способом тычка.
Дети заканчивают рисовать своих котят.
Ваш ручки потрудились, дадим им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика
«Ладошки»
Мне ладошки покажите-
Правою и левою.
В кулочек скорей сожмите
Пальчик умелые
Разложите,рассмотрите
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, дети,
Ловкие ладошки эти?
Теперь мы сделаем выставку ваших портретов кошек(дети несут свои работы, вывешиваем их на доске)
Рефлексия: Посмотрите, сколько разных портретов кошек вы нарисовали, чем они отличаются(цветом), а что есть у всех ваших кошек? (полоски), потому то С.Я.Маршака «Усатый-полосатый».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....