Конспект НОД по рисованию "Усатый - полосатый" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия на тему "Усатый- полосатый" С.Я.Маршак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Усатый- полосатый»
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей передавать в рисунке образ котенка,несложное движение (котенок сидит)
Продолжать учить детей передавать фактуру покрова полусухой кистью.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Познавательное развитие:
Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида котенка.
Речевое развитие:
Употреблять в речи слова, обозначающие эстетические характеристики (шерстка мягкая, пушистая, теплая, рыжая, серая)
Материал: листы бумаги, гуашь, жесткие и тонкие кисточки, палитры, баночки с водой, подставка для кисточек, салфетки, иллюстрация котенка.
Этапы НОД | Содержание НОД |
I часть Сообщение темы отрывок из произведе-ния С.Я.Маршака «Усатый-полосатый» -вопросы -рассматрива-ние иллюстрации В.Лебедева с изображением котенка Показ приемов рисования Частичный Пальчиковая гимнастика Указание Напоминание II часть Практическая деятельность детей III часть Анализ детских абот | Ребята сейчас я вам расскажу отрывок из произведения, а вы скажете: кто жил у девочки? «Жила была девочка Как ее звали? Кто звал, тот и знал. И был у нее…Кто у нее был? Серый, усатый ,весь полосатый Кто это такой?...котенок.» Правильно, у девочки был котенок. А у вас есть котенок? Как его зовут? Как заботитесь о котенке? А теперь посмотрите на эту иллюстрацию. -Что делает котенок? Как вы догадались? Давайте рассмотрим. -Опишите туловище у котенка? -Опишите голову у котенка? -Что больше голова или туловище? -Опишите ушки у котенка? -Как расположены лапы у котенка? -Опишите хвост котенка? Какого цвета котенок? Какого еще цвета бывают котята? Я вам покажу как можно нарисовать котенка, который сидит. Рисовать буду вначале простым карандашом ,слегка буду нажимать на карандаш. Нарисую круглую голову, острые ушки торчат у котенка . Опускаю линию вниз, нарисую спину у котенка, сверху она слегка выпуклая, нарисую передние и задние лапы, хвост. -Чем покрыто тело у котенка? (шерстью) -Опишите шерстку у котенка. А шерстку у котенка я нарисую жесткой кистью. Котенок у меня будет рыжего цвета.Для этого я на палитру я положу желтую краску и добавлю немного красной краски и смешаю ее. Наберу оранжевую краску. И буду тычком рисовать шерстку котенка. Когда краска подсохнет, тонкой кисточкой нарисуете мордочку у котенка. Это вы сделаете сами. Если захотите нарисовать серого котенка , как получить серый цвет краски?(надо на палитру положить белую краску и добавить немного черной краски и смешать ее. Перед тем как начать рисовать мы сделаем пальчиковую гимнастику. Приготовьте пальцы, повторяйте за мной. (ладошки соединены, пальцы прижаты друг к другу) У кошечки нашей есть десять котят, (покачиваем руками, не разъединяя их) Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых ,два ловких , Два длинных ,два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу). Каждый из вас нарисует котенка, который сидит, нарисуйте шерстку. Не забывайте , что простым карандашом надо рисовать слегка нажимая на него. Садитесь за столы правильно, спина прямая, ноги вместе. Наблюдаю за деятельностью детей, по необходимости помогаю. Предлагаю дорисовать, чем любит играть котенок. Напоминаю, что карандашом рисуем, слегка надавливая на него. Напоминаю, что шерстку у котенка рисуем тычком. Если у ребенка не получается, показываю еще раз на своем листе бумаги прием рисования. Напоминаю, что краски смешиваем на палитре. Напоминаю детям не забывать пользоваться салфеткой, кисть класть на подставку. Посмотрите как много котят вы нарисовали. -Что делают котята? -Веселые котята или грустные? Почему вы так считаете? -Как зовут вашего котенка? Каждый из вас нарисовал веселого котенка, который любит играть: клубочками, бантиками, карандашами. Все рисунки выставляю на доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....