Конспект НОД по рисованию "Усатый полосатый" старшая группа
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию "Усатый полосатый" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_na_temu_usatyy_polosatyy_starshaya_gruppa.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шербакульского муниципального района Омской области
«Александровский детский сад»
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЛАСТЬ: Художественно – эстетическое развитие
Старшая группа
«Усатый полосатый»
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Подготовила воспитатель: Хасенова Гульнара Хусаиновна
2019 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище).
Задачи совместной деятельности:
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.
Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)
Обучающие задачи:
Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)
Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны
Цветовая: Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый + черный = серый), побуждать детей к выбору цвета (серый, черный).
Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы:
Учить правильно держать карандаш и кисточку (Костя, Аня)
Продолжать учить изображать животных, используя навыки рисования гуашевыми красками методом тычка (Софья, Максим)
Развивать речь (Саша, Адина.)
СОДЕРЖАНИЕ
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Мотивационно-побудительный заинтересовать детей на предстоящую деятельность, художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанием, вопросы. Сюрпризный момент: | Ребята, давайте возьмёмся за руки. Утром солнышко встает, Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я: «Здравствуй улица моя!» Отвечаю солнцу я Отвечаю травам я Отвечаю ветру я Здравствуй, Родина моя! Ребята, скажите какое у вас настроение? Ну, что ж я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ой, ребята посмотрите, сундучок! Интересно, что в нем? А вы как думаете, что может быть в этом конверте? А для того чтобы узнать, что в этом конверте мы должны с вами отгадать загадку. Слушаем, внимательно. Лапки — мягкие подушки, Ребята, о ком эта загадка? (воспитатель открывает конверт и достает из нее иллюстрацию с изображением кошки).
| Дети встают в круг. Руки поднимают вверх Сгибать руки локтях к груди Показать рукой на себя Выпрямить руки в сторону Поднять руки над головой Опустить руки на ковер Поднять руки над головой и покачать ими Взять друг друга за руки
хорошее Да! (Ответы детей). Слушают загадку, отгадывают. Смотрят презентацию, слушают рассказ. |
Постановка цели | -Что любит делать кошка? Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, столько лет, Сорока еще нет. А всего четыре года. И был у нее... Кто у нее был? Серый, усатый, весь полосатый. Кто это такой? Догадались, каких котов будем рисовать? Давайте нарисуем полосатых котят и у нас будет своя выставка. | Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы Котенок. ДА! Давайте |
Совместная деятельность учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельности | Воспитатель организует диалог с детьми. Воспитатель задает наводящие вопросы: части тела котенка похожи на геометрические фигуры. И мы сегодня нарисуем котенка, используя в рисунке геометрические фигуры. | Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают |
Самостоятельная работа детей снять мышечное напряжение развивать память, мышление, внимание |
- ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе. Приступайте к рисованию. Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования). | Повторяют за воспитателем Слушают Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя |
Рефлексивно-корригирующий учить сравнивать свою работу с иллюстрациями, | Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения. Ребята, а как мы рисовали котенка? С помощью каких фигур? Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья. | Слушают Отвечают С желанием самостоятельно рисуют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....