Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение проблемной ситуации на занятии.
Тема занятия: «Путешествие в весенний лес».
Возраст детей: 6 – 7 лет.
На занятии детям предстояло научиться отображать цветовые сочетания весны в рисунке, работать в разной нетрадиционной технике рисования (оттиском смятой бумаги, оттиском из овощей, пробок, жесткой кистью), располагать сюжет на всем листе бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание пейзажной живописи русских художников, разучивание закличек, стихов, загадок о весне, чтение произведений художественной литературы об этом времени года.
Внимание детей привлекается к выставке репродукций картин о весне. Дети рассматривают картины, узнают о том, что весна приходит со своей палитрой красок, учатся готовить нужный оттенок цвета.
Дети отправляются в путешествие в весенний лес и попадают сначала на залитую солнцем и украшенную цветами зеленую полянку. На этой полянке их встречают веселые жучки. Путешественники заряжаются хорошим настроением и продолжают свой путь. Следующая остановка – еще одна полянка. Но на этой полянке тихо и скучно. Здесь живут грустные жучки. Почему они грустят? Путешественники обращают внимание на отсутствие цветов на полянке и на то, что солнышко сюда не заглядывает. Как же помочь жучкам? Путешественники принимают решение впустить на полянку солнышко, которое поможет распуститься цветам и сделает полянку яркой и веселой, а жителей полянки – жучков – радостными.
Для решения этой проблемы дети продумывают сюжет рисунка, выбирают себе материал для рисования (кисти, жесткие кисти, печатки из овощей и пробок, мятая бумага), смешивают краски (акварель), чтобы отобразить в рисунке цветовые сочетания весны.
В конце занятия дети рассматривают созданные картины и рассказывают о том, как им удалось раскрасить весеннюю полянку и развеселить жучков.
На дом дети получают задание: вместе с родителями придумать сказку на тему «На весенней полянке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение проблемной ситуации на занятии. Тема "Игры с кляксами".
Решение проблемной ситуации на занятии....

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"
Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....

Практикум для воспитателей на тему:"Решение проблемных ситуаций:"Проверь себя".
Данный материал содержит игровые упражнения ,психолого-педагогические ситуации и советы для родителей "Правила поведения в общении с детьми"....

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Опытно – исследовательская и экспериментальная деятельность как средство формирования познавательного интереса и самостоятельного решения проблемных ситуаций в рамках социума(семья – д/с)»
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «Опытно – исследовательская и экспериментальная деятельность как средство индивидуализации при формировании познавательного интер...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» С...