НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Ссора
Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.
Задачи:
Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.
Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость»
Развивать коммуникативную культуру детей.
Дети закрепляют эмоции "грусть", "злость", "радость".Решают, как померить поссорившихся друзей, поднимают настроение при помощи танца, а в концне детей ожидает веселый сюрприз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zanyatiyu.pptx | 706.85 КБ |
ssore_konets-cut-cut.rar | 1.48 МБ |
tanets_barbarikov.rar | 780.27 КБ |
zanyatie.docx | 18.08 КБ |
zanyatie_po_etapam.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пупсень
Вупсень
Пупсень Вупсень
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: Если друг не смеётся…
Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.
Задачи:
Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.
Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость»
Развивать коммуникативную культуру детей.
Оборудование:
- Мультимедийная установка, ноутбук;
- Шары (10 шт.);
- Маркеры (10 шт.);
- Музакальное сопровождение «Джаз»
- Заготовки-пазлы
Ход.
- Приветствие.
Я рада видеть вас. Меня зовут Наталья Сергеевна. Мне хотелось бы поприветствовать вас такими словами: «Здравствуйте все! Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Здравствуйте, здравствуйте все!» А как еще, без слов, можно поприветствовать друг друга? (рукопожатие, объятие). Дети приветствуют друг друга без слов.
- Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас друзья? Бывают ли случаи, когда вы ссоритесь с друзьями. А хотите научиться находить выход из ссоры? (Ответы). Тогда я предлагаю вам посмотреть одну ситуацию.
- Давайте присядем. Просмотр отрывка «Ссора начало»
Что случилось с друзьями? Вы заметили, какое настроение было у гусениц? (Да, нет, плохое, хорошее). Давайте внимательно рассмотрим гусениц.
Показ слайда «Пупсень - грусть». Ребята, посмотрите на настроение Пупсеня. Какое оно? (ответы грустное). А как вы узнали? О том каое настроение можно узнать по выражению лица, т.е по мимике.
Рассказываю и показываю на слайде.
Брови сближены, кончики бровей опущены к вискам. Уголки губ опущены.
Попробуйте и вы показать грусть. (Дети вместе с воспитателем показывают грусть)
Посмотрите друг на друга. Приятно смотреть на героя с таким выражением лица? (Ответы детей). Наверное, не очень. А вы знаете, как можно поднять настроение? (варианты). Можно же поднять настроение другому весёлой игрой или танцем. Я предлагаю вам станцевать веселый танец. (танец «Барбарики»)
Молодцы! У вас поднялось настроение?
Теперь я предлагаю вам посмотреть на другую гусеницу – Вупсеня. Давайте присядем.
Показ слайда «Вупсень - злость». Какое у него настроение? (Ответы детей). Как вы узнали? По выражению лица - мимике. Рассказываю и показываю на слайде.
Брови сближены, Внутренние кончики бровей опущены вниз. Глаза расширины. Рот сомкнут с подворачиванием губ, уголки губ сильно опущены вниз.
Попробуйте и вы показать злость. (Дети вместе с воспитателем показывают в зеркало злость).
Ребята, посмотрите на фото гусениц. Вы сможете отличить грусть и злость. (Да). Какое настроение у гусеницы слева? Почему? А справа? Почему?
Как быстро найти отличия между эмоциями грусть и злость? (брови, губы, глаза)
Как вы думаете, чем могла бы закончится ссора между Пупсенем и Вупсенем , если бы они не разошлись? (ответы) как бы вы поступили на месте гусениц-друзей.
А хотите научиться сдерживать злость, чтобы не причинить вреда себе и другим людям? (Да)
- Обхватите ладонями локти, сильно прижмите их к груди, закройте глаза и сосчитайте до 10.
- Если это не помогает, можно сильно сжать кулаки и сосчитать до 10.
- Ну, если и это не помогает и очень хочется кого-то ударить, тогда нужно побить кулаками ковёр со словами «Злость уходи» 3 раза.
- Закрепление.
Показ слайда «Пупсень-Вупсень»
Ребята, посмотрите какой способ, нашли гусеницы, чтобы помириться. Показ слайда «Ссоре конец» (скрестили пальцы и обнялись) Посмотрите,какое настроение теперь у Вупсеня и Пупсеня. Показ слайда «Обнялись»
Каждое из наших настроений: радость, грусть, злость, удивление, испуг, живут внутри нас. Грустить и злиться не очень приятно для окружающих, а особенно для друзей. Я думаю, что в будущем, если вы будете злиться или грустить то вспомните о способах поднятия настроения, с которыми мы сегодня познакомились.
Чтобы хорошее настроение не покидало вас, я дарю вам яркие, красивые шары и предлагаю нарисовать вам на них эмоцию радости. Рисование на шарах.
Закончивая нашу встречу мне хотелось предложить вам проговорить такую фразу: «Я хочу сазать…»
Я хочу сказать, что мне было очень приятно с вами пообщаться. А кто-то из вас хотел бы что сазать о нашей встречи? (ответы детей)
Большое спасибо, до свидания.
Перед вами разложены картинки с изображением настроения: радость, грусть, злость. Вам нужно выбрать пару, договориться какое настроение вы будете выкладывать и собрать из разрезанных частей одну на двоих картинку. (дети работают). Объясните, какое настроение вы выложили и по каким частям лица вы определили, что это за настроение.
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: Если друг не смеётся…
Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.
Задачи:
- Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость», учит различать их изображения.
- Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
- Воспитывать навыки культуры поведения и положительных взаимоотношений со сверстниками.
Этапы | Содержание этапа занятия | Образовательные задачи | Содержание этапа | Методы и приемы |
Организационный | Приветствие и организация внимания | Подготовка детей к работе: -обеспечение нормальной внешней обстановки для работы; -психологическая подготовка детей к общению | Я рада видеть вас. Меня зовут Наталья Сергеевна. Мне хотелось бы поприветствовать вас такими словами: «Здравствуйте все! Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Здравствуйте, здравствуйте все!» А как еще, без слов, можно поприветствовать друг друга? (рукопожатие, объятие). Дети приветствуют друг друга без слов. | Упражнение…. |
Подготовка детей к работе на основном этапе | Показ социальной значимости изучаемого | Постановка перед детьми проблемы Актуализация субъектного опыта детей | Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас друзья? Бывают ли случаи, когда вы ссоритесь с друзьями. А хотите научиться находить выход из ссоры? (Ответы). | Подводящий к теме диалог |
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия и запоминания детьми изучаемого материала | Организация внимания; Сообщение основной идеи изучаемого. Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость», учить различать их изображения. Воспитывать навыки культуры поведения и положительных взаимоотношений со сверстниками | Тогда я предлагаю вам посмотреть одну ситуацию. Давайте присядем. Просмотр отрывка «Ссора начало» Что случилось с друзьями? Вы заметили, какое настроение было у гусениц? (Да, нет, плохое, хорошее). Давайте внимательно рассмотрим гусениц. Показ слайда «Пупсень - грусть». Ребята, посмотрите на настроение Пупсеня. Какое оно? (ответы грустное). А как вы узнали? О том какое настроение можно узнать по выражению лица, т.е по мимике. Рассказываю и показываю на слайде. Брови сближены, кончики бровей опущены к вискам. Уголки губ опущены. Попробуйте и вы показать грусть. (Дети вместе с воспитателем показывают грусть) Посмотрите друг на друга. Приятно смотреть на героя с таким выражением лица? (Ответы детей). Наверное, не очень. А вы знаете, как можно поднять настроение? (варианты). Можно же поднять настроение кому- либо весёлой игрой или танцем. Если друг не умеет танцевать, то вы можете предложить ему разучить веселый танец и тем самым поднять настроение Я предлагаю вам станцевать веселый танец. (танец «Барбарики») Молодцы! У вас поднялось настроение? Теперь я предлагаю вам посмотреть на другую гусеницу – Вупсеня. Давайте присядем. Показ слайда «Вупсень - злость». Какое у него настроение? (Ответы детей). Как вы узнали? По выражению лица - мимике. Рассказываю и показываю на слайде. Брови сближены, Внутренние кончики бровей опущены вниз. Глаза расширены. Рот сомкнут с подворачиванием губ, уголки губ сильно опущены вниз. Когда человек злится, он делает резкие движения телом, например, руками. Попробуйте и вы показать злость. (Дети вместе с воспитателем показывают в зеркало злость). А у вас или ваших друзей бывает такое настроение. Что может сделать человек, когда злится?
А хотите научиться сдерживать злость, чтобы не причинить вреда себе и другим людям? (Да)
| Показ видео, Репродуктивные вопросы Показ слайда Эвристические вопросы ( или называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный педагогом вопрос наводит ребёнка на идею решения, правильного ответа) Мимический показ Показ взрослым приемов исполнения танца; пояснения и указания детям во время его исполнения Рассматривание, беседа Прием домысливания Показ способов действия Игровой тренинг? |
Первичная проверка понимания изученного | Проверка полноты и осознанности усвоения детьми новых знаний и способов действий | Устранение пробелов в понимании детьми нового материала Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость», учить различать их изображения. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека. | Ребята, посмотрите на фото гусениц. Вы сможете быстро отличить грусть и злость. (Да). Для этого нужно посмотреть на брови и рот. Как быстро найти отличия между эмоциями грусть и злость? (брови, губы, глаза). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. 1.Вам нужно разделиться на пары. 2. У каждой пары на тарелочках лежат картинки с изображением злости, радости и грусти. 3. Договоритесь, какое настроение вы будете выкладывать и соберите из разрезанных частей одну на двоих картинку. Вам понятны правила игры? (дети работают). Объясните, какое настроение вы выложили, и по каким частям лица вы определили, что это за настроение. (Можно попросить доказать, Н-р: Докажите, что вы выложили именно грусть) Как вы думаете, чем могла бы закончится ссора между Пупсенем и Вупсенем , если бы они не разошлись? (ответы) Хотите, посмотреть чем на самом деле закончилась ссора между гусеницами? Показ слайда «Ссоре конец» Вы заметили, какой способ, нашли гусеницы, чтобы помириться и поднять друг другу настроение. (скрестили пальцы и обнялись) Посмотрите, какое настроение теперь у Вупсеня и Пупсеня. Показ слайда «Обнялись» | Рассматривание, анализ и сравнение объектов Игра: «Собери картинку» Работа в парах Прием домысливания |
Закрепление новых знаний и способов действий | Обеспечение и закрепление в памяти детей знаний и способов действий | Организация детей по отработке изученных знаний и способов действия | Каждое из наших настроений: радость, грусть, злость, удивление, испуг, живут внутри нас. Грустить и злиться не очень приятно для окружающих, а особенно для друзей. Я думаю, что в будущем, если вы будете злиться или грустить то вспомните о способах поднятия настроения, с которыми мы сегодня познакомились. Давайте вспомним эти способы: 1. весёлый танец; 2. упражнения для снятия злости; 3. игра; 4. доброе слово; 5. обняться, скрестить пальцы; И ещё один способ – сделать подарок! Чтобы хорошее настроение не покидало вас, я хочу подарить вам шары, предлагаю нарисовать на них мимику радости. Если, кто-то забыл, как выглядит радостное настроение, посмотрите на слайд. Рисование на шарах. | Сюрпризный момент Продуктивная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование решения проблемных ситуаций в формировании математических представлений о величине в подготовительной к школе группе
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях материальное развитие дошкольника не может сводиться к обучению счету, измерению...
Тренинг решения проблемных ситуаций в конструктивно- модельной деятельности с использованием кругов Луллия на тему:" Корабли".
В ходе тренинга мы решали проблемную ситуацию опытническим путем, развивали умение строить корабль и анализировать свою постройку....
Практический семинар «Причины возникновения и пути решения конфликтных ситуаций в работе педагога с родителями» ( с элементами тренинга)
Работа педагога подразумевает тесный контакт и ежедневное общение не только с воспитанниками, но и их родителями. И не всегда это общение происходят на позитивной ноте, ведь и у педагога, и у родителе...
Родительское собрание с использованием элементов психологического тренинга "Я и мой ребенок"
Родительское собрание с использованием психологического тренинга в средней группе...
Выступление на методическом объединении на тему " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в работе с младшими дошкольниками"
Выступление на методическом объединении на тему " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в работе с младшими дошкольниками" С...
Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций»
Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций»Цель: познакомить педагогов с понятием «конфликт»; способствовать выработке навыков конструктивн...
Тренинг для педагогов ДОУ: «Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций»
Тренинг для педагогов ДОУ:«Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций»...