НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мордухович Наталья Сергеевна

Непосредственная образовательная деятельность.

 

Тема: Ссора

 

Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.

 

Задачи:

Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.

Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость»

Развивать коммуникативную культуру детей.

Дети закрепляют эмоции "грусть", "злость", "радость".Решают, как померить поссорившихся друзей, поднимают настроение при помощи танца, а в концне детей ожидает веселый сюрприз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_zanyatiyu.pptx706.85 КБ
Файл ssore_konets-cut-cut.rar1.48 МБ
Файл tanets_barbarikov.rar780.27 КБ
Файл zanyatie.docx18.08 КБ
Файл zanyatie_po_etapam.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Пупсень

Слайд 4

Вупсень

Слайд 5

Пупсень Вупсень



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

Тема: Если друг не смеётся…

Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.

Задачи:

Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.

Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость»

Развивать коммуникативную культуру детей.

Оборудование:

  1. Мультимедийная установка, ноутбук;
  2. Шары (10 шт.);
  3. Маркеры (10 шт.);
  4. Музакальное сопровождение «Джаз»
  5. Заготовки-пазлы

Ход.

  1. Приветствие.

       Я рада видеть вас. Меня зовут Наталья Сергеевна. Мне хотелось бы поприветствовать вас такими словами: «Здравствуйте все! Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Здравствуйте,  здравствуйте все!» А как еще, без слов, можно поприветствовать друг друга? (рукопожатие, объятие). Дети приветствуют друг друга без слов.

  1. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас друзья? Бывают ли случаи, когда вы ссоритесь с друзьями. А хотите научиться находить выход из ссоры? (Ответы). Тогда я предлагаю вам посмотреть одну ситуацию.
  2.  Давайте присядем. Просмотр отрывка «Ссора начало»

Что случилось с друзьями? Вы заметили, какое настроение было у гусениц? (Да, нет, плохое, хорошее). Давайте внимательно рассмотрим гусениц.

Показ слайда «Пупсень - грусть». Ребята, посмотрите на настроение Пупсеня. Какое оно? (ответы грустное). А как вы узнали? О  том  каое настроение можно узнать по выражению лица, т.е по мимике.      

      Рассказываю и показываю на слайде.

     Брови сближены, кончики бровей опущены к вискам. Уголки губ опущены.

     Попробуйте и вы показать  грусть. (Дети вместе с воспитателем показывают грусть)

     Посмотрите друг на друга. Приятно смотреть на героя с таким выражением лица? (Ответы детей). Наверное, не очень. А вы знаете, как можно поднять настроение? (варианты). Можно же поднять настроение другому весёлой игрой или танцем. Я предлагаю вам станцевать веселый танец. (танец «Барбарики»)

Молодцы! У вас поднялось настроение?

      Теперь я предлагаю вам посмотреть на другую гусеницу – Вупсеня. Давайте присядем.

Показ слайда «Вупсень - злость».  Какое у него настроение? (Ответы детей). Как вы узнали? По выражению лица - мимике. Рассказываю и показываю на слайде.

    Брови сближены, Внутренние кончики бровей опущены вниз. Глаза расширины. Рот сомкнут с подворачиванием губ, уголки губ сильно опущены вниз.

Попробуйте и вы показать злость. (Дети вместе с воспитателем показывают в зеркало злость).

     Ребята, посмотрите на фото гусениц. Вы сможете отличить грусть и злость. (Да). Какое настроение у гусеницы слева? Почему? А справа? Почему?

Как быстро найти отличия между эмоциями грусть и злость? (брови, губы, глаза)

Как вы думаете, чем могла бы закончится ссора между Пупсенем и Вупсенем , если бы они не разошлись? (ответы) как бы вы поступили на месте гусениц-друзей.

А хотите научиться сдерживать злость, чтобы не причинить вреда себе и другим людям? (Да)

  1. Обхватите ладонями локти, сильно прижмите их к груди, закройте глаза и сосчитайте до 10.
  2. Если это не помогает, можно сильно сжать кулаки и сосчитать до 10.
  3. Ну, если и это не помогает и очень хочется кого-то ударить, тогда нужно побить кулаками ковёр со словами «Злость уходи» 3 раза.

  1. Закрепление.

Показ слайда «Пупсень-Вупсень»

Ребята, посмотрите какой способ, нашли гусеницы, чтобы помириться. Показ слайда «Ссоре конец» (скрестили пальцы и обнялись) Посмотрите,какое настроение теперь у Вупсеня и Пупсеня. Показ слайда «Обнялись»

Каждое из наших настроений: радость, грусть, злость, удивление, испуг, живут внутри нас. Грустить и злиться не очень приятно для окружающих, а особенно для друзей.  Я думаю, что в будущем, если вы будете злиться или грустить то вспомните о способах поднятия настроения, с которыми мы сегодня познакомились.

Чтобы хорошее настроение не покидало вас, я дарю вам яркие, красивые шары и предлагаю нарисовать вам на них эмоцию радости. Рисование на шарах.

Закончивая нашу встречу мне хотелось предложить вам проговорить такую фразу: «Я хочу сазать…»

Я хочу сказать, что мне было очень приятно с вами пообщаться. А кто-то из вас хотел бы что сазать о нашей встречи? (ответы детей)

Большое спасибо, до свидания.

Перед вами разложены картинки с изображением настроения: радость, грусть, злость. Вам нужно выбрать пару, договориться какое настроение вы будете выкладывать и собрать из разрезанных частей одну на двоих картинку. (дети работают). Объясните, какое настроение вы выложили и по каким частям лица вы определили, что это за настроение.



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Тема: Если друг не смеётся…

Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о настроениях «грусть» и «злость», учит различать их изображения.
  2. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
  3. Воспитывать навыки культуры поведения и положительных взаимоотношений со сверстниками.

Этапы

Содержание этапа занятия

Образовательные задачи

Содержание этапа

Методы и приемы

Организационный

Приветствие и организация внимания

Подготовка детей к работе:

-обеспечение нормальной внешней обстановки для работы;

-психологическая подготовка детей к общению

Я рада видеть вас. Меня зовут Наталья Сергеевна. Мне хотелось бы поприветствовать вас такими словами: «Здравствуйте все! Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики! Здравствуйте,  здравствуйте все!» А как еще, без слов, можно поприветствовать друг друга? (рукопожатие, объятие). Дети приветствуют друг друга без слов.

Упражнение….

Подготовка детей к работе на основном этапе

Показ социальной значимости изучаемого

Постановка перед детьми проблемы

Актуализация субъектного опыта детей

Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас друзья? Бывают ли случаи, когда вы ссоритесь с друзьями. А хотите научиться находить выход из ссоры? (Ответы).

Подводящий к теме диалог

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия и запоминания детьми изучаемого материала

Организация внимания;

Сообщение основной идеи изучаемого.

Закрепить  знания детей о настроениях «грусть» и «злость», учить различать их изображения.

Воспитывать навыки культуры поведения и положительных взаимоотношений со сверстниками

 Тогда я предлагаю вам посмотреть одну ситуацию.

      Давайте присядем. Просмотр отрывка «Ссора начало»

Что случилось с друзьями? Вы заметили, какое настроение было у гусениц? (Да, нет, плохое, хорошее). Давайте внимательно рассмотрим гусениц.

Показ слайда «Пупсень - грусть». Ребята, посмотрите на настроение Пупсеня. Какое оно? (ответы грустное). А как вы узнали? О  том  какое настроение можно узнать по выражению лица, т.е по мимике.      

      Рассказываю и показываю на слайде.

     Брови сближены, кончики бровей опущены к вискам. Уголки губ опущены.

     Попробуйте и вы показать  грусть. (Дети вместе с воспитателем показывают грусть)

     Посмотрите друг на друга. Приятно смотреть на героя с таким выражением лица? (Ответы детей). Наверное, не очень. А вы знаете, как можно поднять настроение? (варианты). Можно же поднять настроение кому- либо  весёлой игрой или танцем. Если друг не умеет танцевать, то вы можете предложить ему разучить веселый танец и тем самым поднять настроение Я предлагаю вам станцевать веселый танец. (танец «Барбарики»)

Молодцы! У вас поднялось настроение?

 Теперь я предлагаю вам посмотреть на другую гусеницу – Вупсеня. Давайте присядем.

Показ слайда «Вупсень - злость».  Какое у него настроение? (Ответы детей). Как вы узнали? По выражению лица - мимике. Рассказываю и показываю на слайде.

    Брови сближены, Внутренние кончики бровей опущены вниз. Глаза расширены. Рот сомкнут с подворачиванием губ, уголки губ сильно опущены вниз. Когда человек злится, он делает резкие движения телом, например, руками.

Попробуйте и вы показать злость. (Дети вместе с воспитателем показывают в зеркало злость).

      А у вас или ваших друзей бывает такое настроение. Что может сделать человек, когда злится?

 

      А хотите научиться сдерживать злость, чтобы не причинить вреда себе и другим людям? (Да)

  1. Обхватите ладонями локти, сильно прижмите их к груди, закройте глаза и сосчитайте до 10.
  2. Если это не помогает, можно сильно сжать кулаки и сосчитать до 10.
  3. Ну, если и это не помогает и очень хочется кого-то ударить, тогда нужно побить кулаками ковёр со словами «Злость уходи» 3 раза.

Показ видео,

Репродуктивные вопросы

Показ слайда

Эвристические вопросы ( или называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный педагогом вопрос наводит ребёнка на идею решения, правильного ответа)

Мимический показ

Показ взрослым приемов исполнения танца; пояснения и указания детям во время его исполнения

Рассматривание, беседа

Прием домысливания

Показ способов действия

Игровой тренинг?

Первичная проверка понимания изученного

Проверка полноты и осознанности усвоения детьми новых знаний и  способов действий

Устранение пробелов в понимании детьми нового материала

Закрепить  знания детей о настроениях «грусть» и «злость», учить различать их изображения.

Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

     Ребята, посмотрите на фото гусениц. Вы сможете  быстро отличить грусть и злость. (Да). Для этого нужно посмотреть на брови и рот.

Как быстро найти отличия между эмоциями грусть и злость? (брови, губы, глаза).

   А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

1.Вам нужно разделиться на пары.

2. У каждой пары на тарелочках лежат картинки с изображением злости, радости и грусти.

3. Договоритесь,  какое настроение вы будете выкладывать и соберите из разрезанных частей одну на двоих картинку.

Вам понятны правила игры? (дети работают).

Объясните, какое настроение вы выложили, и по каким частям лица вы определили, что это за настроение. (Можно попросить доказать, Н-р: Докажите, что вы выложили именно грусть)

Как вы думаете, чем могла бы закончится ссора между Пупсенем и Вупсенем , если бы они не разошлись? (ответы) Хотите, посмотреть чем на самом деле закончилась ссора между гусеницами?  Показ слайда «Ссоре конец»

Вы заметили, какой способ, нашли гусеницы, чтобы помириться и поднять друг другу настроение. (скрестили пальцы и обнялись)

Посмотрите, какое настроение теперь у Вупсеня и Пупсеня. Показ слайда «Обнялись»

Рассматривание, анализ и сравнение объектов

Игра: «Собери картинку»

Работа в парах

Прием домысливания

Закрепление новых знаний и способов действий

Обеспечение и закрепление в памяти детей знаний и способов действий

Организация детей по отработке изученных знаний и способов действия

       Каждое из наших настроений: радость, грусть, злость, удивление, испуг, живут внутри нас. Грустить и злиться не очень приятно для окружающих, а особенно для друзей.  Я думаю, что в будущем, если вы будете злиться или грустить то вспомните о способах поднятия настроения, с которыми мы сегодня познакомились.

Давайте вспомним эти способы:

1. весёлый танец;

2. упражнения для снятия злости;

3. игра;

4. доброе слово;

5. обняться, скрестить пальцы;

И ещё один способ – сделать подарок!

Чтобы хорошее настроение не покидало вас, я хочу подарить вам шары, предлагаю нарисовать на них мимику радости. Если, кто-то забыл, как выглядит радостное настроение, посмотрите на слайд.  Рисование на шарах.

Сюрпризный момент

Продуктивная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование решения проблемных ситуаций в формировании математических представлений о величине в подготовительной к школе группе

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях материальное развитие дошкольника не может сводиться к обучению счету, измерению...

Тренинг решения проблемных ситуаций в конструктивно- модельной деятельности с использованием кругов Луллия на тему:" Корабли".

В ходе тренинга мы решали проблемную ситуацию опытническим путем, развивали умение строить корабль и анализировать свою постройку....

Практический семинар «Причины возникновения и пути решения конфликтных ситуаций в работе педагога с родителями» ( с элементами тренинга)

Работа педагога подразумевает тесный контакт и ежедневное общение не только с воспитанниками, но и их родителями. И не всегда это общение происходят на позитивной ноте, ведь и у педагога, и у родителе...

Родительское собрание с использованием элементов психологического тренинга "Я и мой ребенок"

Родительское собрание с использованием психологического тренинга в средней группе...

Выступление на методическом объединении на тему " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в работе с младшими дошкольниками"

Выступление на методическом объединении на тему  " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в  работе с младшими дошкольниками" С...

Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций»

Тренинг для воспитателей ДОУ «Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций»Цель: познакомить педагогов с понятием «конфликт»; способствовать выработке навыков конструктивн...

Тренинг для педагогов ДОУ: «Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций»

Тренинг для педагогов ДОУ:«Конфликты. Пути решения конфликтных ситуаций»...