Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_skazki.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
(подготовительная группа)
Тема: Анализ сказки «Волк и лиса». Решение проблемных ситуаций.
Цель: Обучение детей анализу сюжета литературного произведения, русской народной сказки «Волк и лиса» и решению противоречий.
Задачи:
Образовательная:
Расширять словарный запас. Развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающая:
Развивать зрительное и слуховое внимание. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать системное мышление, умение обосновывать ответы.
Воспитательная:
Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать его и не повторять высказывания.
Оборудование: модель «Яблоко» («Хорошо – плохо»), модель «Ежик» с карточками-значками, обозначающими пути решения проблем (противоречий), таблица для анализа литературного произведения, «копилка мудрости», интерактивная доска, компьютер.
Организация | Содержание |
| |
На ковре. | - Ребята, вы любите сказки? А чем сказка отличается от рассказа? Ответы детей. |
| |
На ковре игра «Наоборот». Интерактивная доска. Заполнение морфотаблицы. Физ. минутка На ковре. Модель «Хорошо-плохо» («Яблоко»). Интерактивная доска + Модель «Ежик» с карточками-значками, обозначающими пути решения проблем. | -Ребята, сказки такие разные, и герои сказок, их характеры тоже отличаются друг от друга. И чтобы узнать с какой сказкой мы встретимся сегодня, надо дать правильные ответы в игре «Наоборот». Готовы? добро – зло хорошо – плохо день – ночь молчун – болтун умный – глупый сильный – слабый ленивый – трудолюбивый щедрый – жадный бедный – богатый трусливый - смелый Появляется иллюстрация к сказке «Волк и лиса». -Назовите, пожалуйста, героев этой сказки (Ответы). Кто из них для вас наиболее интересен? Волк. Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось? Свойства характера героя. Совет герою (копилка мудрости): -На то человек на свет родится, чтоб жить своим умом. -Чужим умом жить — добра не нажить (своего не нажить). -Чужим умом не долго жить (до порога жить). Звери упражняются – спортом занимаются: Ежик – бегом, зайка – кувырком. Лисичка хочет похудеть: Вправо-влево, вправо-влево Стала хвостиком вертеть. -Ребята, нам нужно решить задачу: Дружили Волк и Лиса. Но Лиса всегда хитрила и обманывала. Научила она Волка рыбу ловить, да остался Волк и без рыбы и без хвоста.
Если Волк будет слушаться Лису… «+» - он не поссорится с Лисой; «-» - останется без хвоста. Если Волк не будет слушаться Лису… «+» - останется с хвостом; «-» - поссорится с Лисой. -Ребята, как Волку сохранить друга и остаться с хвостом? (воспитатель зарисовывает ответы -варианты детей): - слушать Лису и делать по-другому - поймать рыбу на удочку - отправиться на охоту за зайцами - разморозить хвост, чтоб его не оторвать - чтоб Лиса сама поделилась с Волком Дети самостоятельно подбирают значки-приемы. Я думаю, что Волк будет очень благодарен вам за помощь. |
| |
В кругу на ковре. Блиц-опрос. | Что такое сказка? Какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? Назовите героев этой сказки. Назовите черты характера Лисы. Чему учит сказка «Волк и Лиса»? Кто такой щедрый человек? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ "Добрые слова".
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ....
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект ОД развивающего занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения. Все задачи используются через игровые ситуации, через различные виды деятельности с использованием развиваю...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Хитрая лиса, где ты?»
Цель: Выяснить знание детей о хищных животных. Расширить и уточнить представления детей о лисице, ее внешнем виде и образе жизни...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...