Практикум для воспитателей на тему:"Решение проблемных ситуаций:"Проверь себя".
консультация (старшая группа) по теме

Лапшина Светлана Аркадьевна

Данный материал содержит игровые упражнения ,психолого-педагогические ситуации и советы для родителей "Правила поведения в общении с детьми".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Владимира МБДОУ «Детский сад № 95»

ПРАКТИКУМ

для воспитателей на тему:

«Решение проблемных ситуаций: «Проверь себя»»

                             Подготовила: Лапшина Светлана Аркадьевна,

                                    воспитатель первой квалификационной категории

                         

2015 г.

Одной из годовых задач воспитательно-образовательной работы является:

- обеспечение психологического комфорта всех участников образовательного процесса через комплекс мероприятий.

Цель нашего мероприятия: продолжать совершенствоваться в анализировании проблемных ситуаций.

Предлагаемые мной игровые упражнения помогут вам организовать психологически комфортное взаимодействие взрослого и ребенка.

Т. к. родителям, как и детям, необходимо овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных взаимоотношений, то предлагаемый мной небольшой практический материал вы можете использовать на собраниях с родителями, чтобы родительские встречи проходили в нетрадиционной форме.

Решение проблемной психолого-педагогической ситуации:

«Мама Даши с гордостью сообщает воспитателю, что ее дочь занимается в нескольких кружках (танцевальном, каратэ, поет в хоре). Так, что свободным от занятий у них остается только один день – пятница. А два дня в неделю у них, даже по два разных занятия»

- Как помочь малышке обрести детство?

(дискуссия педагогов)

Игровые упражнения «Выбери адекватный ответ» - представьте себя в роли родителей:

1. Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

- Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!

- Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.

- Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха.

  2.   Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

- Не сейчас: видишь, я работаю

- Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.

- Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

3. Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

- Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!

- Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша, а ты!

- Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

4. Встретившись на улице с коллегой по работе, вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает вас: «Мама, пойдем!» Ваша реакция?

- Ты, что не видишь, я с тетей разговариваю!

- Мне трудно разговаривать, когда меня прерывают.

- Не мешай нам разговаривать!

Резюме:

 одной из эффективных техник общения является «Я – выражение»: в отличие от  «Ты – выражение» оно не унижает и не оскорбляет ребенка.

Советы для родителей

«Правила поведения в общении с детьми»

  1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого».
  2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создавать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь». И только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас.
  3. Обратите внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
  4. В общении с ребенком уделяйте больше внимание невербальному (неречевому) общению. Так вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
  5. Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например, «Саша, Сашенька, сын, сынок».
  6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения.
  7. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.
  8. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями.
  9. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми.
  10. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

- барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

- барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);

- барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившиеся ситуации воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать педагогические воздействия собственных родителей);

- барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Доклад на тему:"Решение проблемных ситуаций - как в методе повышения познавательной активности ребенка

Доклад на тему:"Решение проблемных ситуаций - как в методе повышения познавательной активности ребенка...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Применение проблемных ситуаций как инструмент творческого мышления у дошкольников при помощи сюжетно-ролевых игр»

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство педагого...

Тема. Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста

Решение проблемных ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста...

Консультация «Решение проблемных ситуаций в работе воспитателя ДОУ»

Консультация «Решение проблемных ситуаций в работе воспитателя ДОУ»...

Консультация для педагогов. Описание методики работы с детьми на тему: «Решение проблемных ситуаций в процессе сюжетно-ролевой игры» технология ОТСМ-ТРИЗ

Описание методики ОТСМ ТРИЗ "Решение проблемных ситуаций", целью которой является развивать умение видеть и принимать проблемные ситуации, также развивать у каждого ребенка стремление к проя...