КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в весенний лес» средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ДЕТСКИЙ САД №4 «КОЛОСОК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Путешествие в весенний лес»
средняя группа
Воспитатель: Костюхина А.А
Большая Глушица, 2016
«Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе
Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)
I Программное содержание:
А)Образовательные задачи:
ОО познавательное развитие: закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых; Закрепить умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Учить на основе опытов, определять физические свойства воды
ОО физическое развитие: развивать умение имитировать движения согласно тексту.
ОО художественно-эстетическое развитие: Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть
Б) Речевые задачи:
ОО речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; учить давать полные ответы на вопросы.
В) Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.
Г) Развивающие задачи: развивать воображение.
Подготовка к занятию:
1. Подготовка воспитателя: беседа; подбор иллюстраций диких животных, насекомых, деревьев; знаки правил поведения на природе; составила конспект.
2. Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками правил поведения в лесу.
3. Оборудования и материалы: Иллюстрации диких животных, насекомых, деревьев; знаки правил поведения в природе; посуда с водой, салфетки, камень, деревянная щепка, гимнастическая массажная дорожка, озеро с уткой и утятами (макет); мольберт, игрушка-еж, корзинка, листья деревьев (березы, рябины, дуба, клен); звукозапись «Танец утят», «Звуки леса»; силуэты ежей, краски, кисти для рисования (жесткая, мягкая № 3), клеенки для рисования, тканевые салфетки, стаканчики, акварельные краски, лист ватмана.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровой прием |
Продуктивная | Показ образца, рисование |
Двигательная | Физкультминутка |
Речевая | Вопросы, загадки |
Познавательно- исследовательская | Показ, опыт |
Логика образовательной деятельности:
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение «Весна» Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие лес .
Что нужно надеть, идя в лес? Почему мы так легко оделись? Какое сейчас время года? Что происходит весной в природе? | Обращают внимание на воспитателя | Заинтересовать детей предстоящем занятием. Слушают музыку.
Слушают вопросы. Отвечают на вопросы(куртку, туфли, брюки, легкую шапочку), ( на улице стало тепло), (весна), (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, появляются первые цветы и травка, просыпаются насекомые) |
Основная часть | Давайте с вами вспомним поведения в лесу?
Теперь нам можно идти в лес. Закройте глаза и представьте, что мы в лесу…
Звучит музыка леса… Откройте глаза. Куда же мы попали?
Ребята давайте с вами поиграем. Сейчас я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое, то хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.(макароны- лишнее слово). Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и комарики. (мухи и комарики- это насекомые). Вы правы. Ну что ж продолжим. Ой, тропа заканчивается у реки. На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке, плоту). Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать?
Проведение опыта Давайте по очереди будем опускать предметы в воду и определим материал для нашей лодки. Камень - тяжелый, тонет.
А давайте мы с вами посчитаем сколько уток у нас плавает по реке?
Физкультминутка « Считалочка про утят» Раз-два — шли утята,
Ребята, мы с вами забыли, что в лесу нельзя шуметь, а мы расшумелись. Достаньте свои бинокли и посмотрите, вы никого не видите? Тихо! Кого же мы видим? Правильно. Где они живут? (в лесу). Какие это животные? (дикие).
Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках Загадки:
Вы сегодня молодцы! Послушайте внимательно, вы ничего не слышите? Кто-то к нам прибежал
Ежик просит нас помочь разобраться с листьями, от каких они деревьев.
Ребята ежику очень скучно одному давайте поможем ему и нарисуем ему друзей. Давайте сядем за столы и нарисуем ежат. Какие у ежа иголки?(острые). Как мы их нарисуем?(методом тычка). А какие глазки у ежика (бусинки и рисуем кончиком кисти).
Как много у Ежа появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! | Вспоминают правила (отвечают: ( не шуметь, не ломать ветки, не ловить бабочек и жуков, не бросать мусор)
Закрывают глаза
Мы пришли в лес.
Слушают правила игры
Хлопают когда слышат неверное слово
Удивление
Предположения детей
Выполняют опыт
Обращают внимание, кто плавает по реке
Дети считают (5)
(шаги на месте)
(прыжки на месте)
(хлопки в ладоши)
(топаем ногами)
(шаги на месте)
(хлопки в ладоши)
(прыжки на месте)
(топаем ногами)
Внимательно рассматривают животных , перечисляют их (медведи, волки, лисы, зайцы, белки, олени, ежи).
Переходят на другую полянку. Отвечают на вопрос (насекомых).
Слушают загадки ищут ответы на картинках дают ответ
(ёжик)
Выполняют задание расскладывают листья к деревьям:березе,дубу, рябине, клену
Дети проходят за стол. Вспоминают как рисовать ежика. Выполняют самостоятельную работу. | Закрепление правил поведения в лесу.
Вызвать восхищение у детей.
Знакомство детей с игрой
Заинтересовать детей игрой. Внимательно слушать воспитателя. Выбирать правильные ответы
Заинтересовать детей
Заинтересовать детей в экспериментальной деятельности
Отвечают (утки)
Закрепить счет до 5
Знакомство с физкультминуткой, снятие мышечного напряжения
Создать тишину
Закрепить знания о диких животных, насекомых. Где они живут.
Отвечают :бабочка, стрекоза, комар, пчелы, кузнечик, паук
Вызвать у детей радость, удивление
Закрепить название деревьев и их листьев
Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть
|
Заключительная часть | Как красив весенний лес! Полон сказок и чудес! Встретили мы в нем зверят, но пора нам в детский сад. Закройте глаза ладошками. Открываем глаза. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова оказались в детском саду. Мне понравилось как вы отвечали на мои вопросы. А что вам запомнилось больше всего? | Ответы детей | Закрепление полученных знаний |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm03_konspekt.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – «ДЕТСКИЙ САД №4 «КОЛОСОК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Путешествие в весенний лес»
средняя группа
Воспитатель: Костюхина А.А
Большая Глушица, 2016
«Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе
Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие)
I Программное содержание:
А)Образовательные задачи:
ОО познавательное развитие: закрепить знания о диких животных, птицах и насекомых; Закрепить умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Учить на основе опытов, определять физические свойства воды
ОО физическое развитие: развивать умение имитировать движения согласно тексту.
ОО художественно-эстетическое развитие: Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть
Б) Речевые задачи:
ОО речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; учить давать полные ответы на вопросы.
В) Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; приучать беречь и охранять природу.
Г) Развивающие задачи: развивать воображение.
Подготовка к занятию:
- Подготовка воспитателя: беседа; подбор иллюстраций диких животных, насекомых, деревьев; знаки правил поведения на природе; составила конспект.
- Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками правил поведения в лесу.
- Оборудования и материалы: Иллюстрации диких животных, насекомых, деревьев; знаки правил поведения в природе; посуда с водой, салфетки, камень, деревянная щепка, гимнастическая массажная дорожка, озеро с уткой и утятами (макет); мольберт, игрушка-еж, корзинка, листья деревьев (березы, рябины, дуба, клен); звукозапись «Танец утят», «Звуки леса»; силуэты ежей, краски, кисти для рисования (жесткая, мягкая № 3), клеенки для рисования, тканевые салфетки, стаканчики, акварельные краски, лист ватмана.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровой прием |
Продуктивная | Показ образца, рисование |
Двигательная | Физкультминутка |
Речевая | Вопросы, загадки |
Познавательно- исследовательская | Показ, опыт |
Логика образовательной деятельности:
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение «Весна» Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие лес . Что нужно надеть, идя в лес? Почему мы так легко оделись? Какое сейчас время года? Что происходит весной в природе? | Обращают внимание на воспитателя | Заинтересовать детей предстоящем занятием. Слушают музыку. Слушают вопросы. Отвечают на вопросы(куртку, туфли, брюки, легкую шапочку), ( на улице стало тепло), (весна), (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, появляются первые цветы и травка, просыпаются насекомые) |
Основная часть | Давайте с вами вспомним поведения в лесу? Теперь нам можно идти в лес. Закройте глаза и представьте, что мы в лесу… Звучит музыка леса… Откройте глаза. Куда же мы попали? Ребята давайте с вами поиграем. Сейчас я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое, то хлопаете в ладоши. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.(макароны- лишнее слово). Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и комарики. (мухи и комарики- это насекомые). Вы правы. Ну что ж продолжим. Ой, тропа заканчивается у реки. На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке, плоту). Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? Проведение опыта Давайте по очереди будем опускать предметы в воду и определим материал для нашей лодки. Камень - тяжелый, тонет. А давайте мы с вами посчитаем сколько уток у нас плавает по реке? Физкультминутка « Считалочка про утят» Раз-два — шли утята,
Ребята, мы с вами забыли, что в лесу нельзя шуметь, а мы расшумелись. Достаньте свои бинокли и посмотрите, вы никого не видите? Тихо! Кого же мы видим? Правильно. Где они живут? (в лесу). Какие это животные? (дикие). Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете на этих картинках Загадки: Вы сегодня молодцы! Послушайте внимательно, вы ничего не слышите? Кто-то к нам прибежал Ежик просит нас помочь разобраться с листьями, от каких они деревьев. Ребята ежику очень скучно одному давайте поможем ему и нарисуем ему друзей. Давайте сядем за столы и нарисуем ежат. Какие у ежа иголки?(острые). Как мы их нарисуем?(методом тычка). А какие глазки у ежика (бусинки и рисуем кончиком кисти). Как много у Ежа появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! | Вспоминают правила (отвечают: ( не шуметь, не ломать ветки, не ловить бабочек и жуков, не бросать мусор) Закрывают глаза Мы пришли в лес. Слушают правила игры Хлопают когда слышат неверное слово Удивление Предположения детей Выполняют опыт Обращают внимание, кто плавает по реке Дети считают (5) (шаги на месте) (прыжки на месте) (хлопки в ладоши) (топаем ногами) (шаги на месте) (хлопки в ладоши) (прыжки на месте) (топаем ногами) Внимательно рассматривают животных , перечисляют их (медведи, волки, лисы, зайцы, белки, олени, ежи). Переходят на другую полянку. Отвечают на вопрос (насекомых). Слушают загадки ищут ответы на картинках дают ответ (ёжик) Выполняют задание расскладывают листья к деревьям:березе,дубу, рябине, клену Дети проходят за стол. Вспоминают как рисовать ежика. Выполняют самостоятельную работу. | Закрепление правил поведения в лесу. Вызвать восхищение у детей. Знакомство детей с игрой Заинтересовать детей игрой. Внимательно слушать воспитателя. Выбирать правильные ответы Заинтересовать детей Заинтересовать детей в экспериментальной деятельности Отвечают (утки) Закрепить счет до 5 Знакомство с физкультминуткой, снятие мышечного напряжения Создать тишину Закрепить знания о диких животных, насекомых. Где они живут. Отвечают :бабочка, стрекоза, комар, пчелы, кузнечик, паук Вызвать у детей радость, удивление Закрепить название деревьев и их листьев Закреплять умения правильно держать кисть; использовать их при создании изображения, ритмично наносить тычки кистью по всей форме, рисовать концом кисти, чисто промывать кисть |
Заключительная часть | Как красив весенний лес! Полон сказок и чудес! Встретили мы в нем зверят, но пора нам в детский сад. Закройте глаза ладошками. Открываем глаза. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами снова оказались в детском саду. Мне понравилось как вы отвечали на мои вопросы. А что вам запомнилось больше всего? | Ответы детей | Закрепление полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа
Непосредственно- образовательная деятельность по по систематизации знаний детей об осени , :как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме. Занятие было разработано в соответствии с Федеральными г...
Конспект НОД Тема: Путешествие в весенний лес (подготовительная группа)
Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, желание...
НОД по ФЭМП на тему "Путешествие в весенний лес" средняя группа
Программное содержание:- закреплять знания цифр от 1 до 5;-упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнестиколичество предметов с цифрой;-закрепить знания о геометрических фигурах, знат...
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа
Конспект музыкального занятия Тема: «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа...
Конспект по теме " Путешествие в цветочный город" средняя группа
Формирование графического навыка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание»Тема: «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)
Показать связь изменений в живой природе с изменениями в жизн растений и животных с приходом весны...
Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию» средняя группа
Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию» средняя группа Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках. Воспитание г...