Решение проблемной ситуации на занятии. Тема "Игры с кляксами".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Решение проблемной ситуации на занятии.
Тема занятия: «Игры с кляксами».
Возраст детей: 5 - 6 лет.
На занятии детям предстояло познакомиться с новыми способами получения абстрактных изображений (клякс) и научиться опредмечивать необычные формы.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за облаками, лужами, деревьями, беседа о том, на что похожи силуэты обычных предметов.
Проблема.
В гости к детям пришли волшебная кисточка и клякса. Волшебная кисточка была весела и показала детям, как она умеет «оживлять» предметы. А клякса все время плакала. Она была огорчена тем, что очень некрасивая и неинтересная, что ее никто не любит и у нее нет друзей. Можно ли ей помочь? Как сделать кляксу интересной? Дети предложили позвать на помощь волшебную кисточку и «оживить» кляксу.
Рисунки, выполненные на основе кляксы (чайная чашка, осьминог, туфелька, снеговая туча, рыбка, лягушонок и др.), понравились гостям. Довольные кисточка и клякса поблагодарили детей за помощь, а дети подарили им свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....
Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"
Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Программное содержание: 1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии. 2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию. 3.Расширить п...
Конспект занятия – беседы с решением проблемных ситуациях. Подготовительная группа
формирование у детей основ правил дорожного движения...