Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

БАТИНОВА ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА
Программное содержание:
 
1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии.
 
2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию.
 
3.Расширить представление детей об объектах окружающего мира.
 
Материал: картинки с изображением леса, корзинка.
 
Методы и приёмы: беседа с детьми, решение проблемной ситуации.
 
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, лепка корзинка с ягодами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД» №2 «СКАЗКА»

        

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием

 решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»

                Воспитатель:

                Батинова О. А.

Нягань 2010

Программное содержание:

1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии.

2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию.

3.Расширить представление детей об объектах окружающего мира.

Материал: картинки с изображением леса, корзинка.

Методы и приёмы: беседа с детьми, решение проблемной ситуации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, лепка корзинка с ягодами.

Ход занятия:

        ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

Шаг 1. (описание проблемы)

Ребята, посмотрите на картинку.

Что изображено на картинке?

Что растёт в лесу?

А какие ягоды можно собрать в лесу?

Шаг 2. (выявление задач).

Представьте, что мы с вами пошли в лес погулять. Пришли на поляну, видим – ягоды. Спелые вкусные, ароматные. Попробуем?

Покажите, как мы собираем ягоды (имитация действий).

И домой ягоды наберём, угостим маму с папой.

Шаг 3. (формулировка противоречия).

Много ягод наберём – это хорошо?

Почему?

А если ягод мало?

Во что собирают много ягод?

Нам нужно набрать много ягод, но нет корзинке. Что делать?

Шаг 4. (ИКР).

Мы набираем много ягод и приносим домой.

Шаг 5.(выявление ресурсов объекта).

Во что можно положить ягоды?

Шаг 6. (формулировка подзадач)

Что можно найти в лесу и использовать это вместо корзинке?

Шаг 7. (рефлексия)

Какую задачу решали?

Какое противоречие было?

Во что мы положим ягоды?

Лес, лесная поляна.

Деревья, кусты, грибы, ягоды..

Малину, землянику, чернику, бруснику.

В корзинку.

- маму и папу угостим

- варенье можно сварить

- компот сварить

- не хватит на всех

- варенье не сваришь

Нам нужно придумать, во что собрать ягоды.

В корзинку.

Нужно придумать, во что положить ягоды.

- в ведёрка (нет ведёрка)

- в ладошки (но этого мало)

- в кармашек (помнутся)

- в шапку, в платочек, в тряпочку

- в пакетик

- можно листочек большой найти и свернуть кулёчком, как корзинку.

- можно из веточек сплести корзинку

Варианты ответов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Сбособствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».

Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...