Конспект занятия для детей младшей группы с использованием решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД» №2 «СКАЗКА»
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием
решений проблемных ситуаций «Как собрать ягоды без корзинки»
Воспитатель:
Батинова О. А.
Нягань 2010
Программное содержание:
1.Учить детей находить общее в ситуациях, сравнивать и на этой основе проводить аналогии.
2.Развиватьумение видеть и принимать проблемную ситуацию.
3.Расширить представление детей об объектах окружающего мира.
Материал: картинки с изображением леса, корзинка.
Методы и приёмы: беседа с детьми, решение проблемной ситуации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, лепка корзинка с ягодами.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ |
Шаг 1. (описание проблемы) Ребята, посмотрите на картинку. Что изображено на картинке? Что растёт в лесу? А какие ягоды можно собрать в лесу? Шаг 2. (выявление задач). Представьте, что мы с вами пошли в лес погулять. Пришли на поляну, видим – ягоды. Спелые вкусные, ароматные. Попробуем? Покажите, как мы собираем ягоды (имитация действий). И домой ягоды наберём, угостим маму с папой. Шаг 3. (формулировка противоречия). Много ягод наберём – это хорошо? Почему? А если ягод мало? Во что собирают много ягод? Нам нужно набрать много ягод, но нет корзинке. Что делать? Шаг 4. (ИКР). Мы набираем много ягод и приносим домой. Шаг 5.(выявление ресурсов объекта). Во что можно положить ягоды? Шаг 6. (формулировка подзадач) Что можно найти в лесу и использовать это вместо корзинке? Шаг 7. (рефлексия) Какую задачу решали? Какое противоречие было? Во что мы положим ягоды? | Лес, лесная поляна. Деревья, кусты, грибы, ягоды.. Малину, землянику, чернику, бруснику. В корзинку. - маму и папу угостим - варенье можно сварить - компот сварить - не хватит на всех - варенье не сваришь Нам нужно придумать, во что собрать ягоды. В корзинку. Нужно придумать, во что положить ягоды. - в ведёрка (нет ведёрка) - в ладошки (но этого мало) - в кармашек (помнутся) - в шапку, в платочек, в тряпочку - в пакетик - можно листочек большой найти и свернуть кулёчком, как корзинку. - можно из веточек сплести корзинку Варианты ответов детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Задачи 1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...
Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками.
«Прилетели птички»...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».
Сбособствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....
Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».
Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...