Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.
материал по теме
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1kartoteka_problemnyh_situaciy.doc | 34.5 КБ |
kartoteka_problemnyh_situaciy_po_leksicheskim_temam.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека проблемных ситуаций №1.
Тема: «Грибы»
Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.
Тема: «Транспорт»
Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.
Тема: «Дома», «Свойства материалов»
Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.
Тема: «Фрукты»
Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?
Тема: «Свойства материалов»
В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.
Тема: «Язык мимики и жестов»
Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.
Тема: «Погодные условия»
Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно.
Тема: «Свойства металлов»
Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.
Тема: «Стороны света»
Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.
Тема: «Объём»
Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком.
Тема: «Погодные условия»
Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?
Тема: «Измерение длины»
Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая…
Тема: «Выше, ниже»
Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.
Тема: «Лекарственные растения»
Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.
Тема: «Почва»
Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше.
Тема: «Свойства дерева»
Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.
Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?
Тема: «Часы»
Золушке надо вовремя уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились.
Тема: «Свойства воздуха»
Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Знайка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боится, и думает, что утонет.
Тема: «Увеличительные приборы»
Дюймовочка хочет написать письмо маме, но беспокоится, что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта.
Тема: «Средства связи»
У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.
Предварительный просмотр:
Картотека проблемных ситуаций по лексическим темам
« Игрушки» Медведь ,Лис и Заяц собрались в гости к кукле Насте. Они решили идти не с пустыми руками , а подарить новые ленты . Ленты должны быть одинаковой длины. Но как это сделать наши друзья не знают. | « Овощи» К нам в гости пришел Ежик. Он принес в корзинке овощи. Ежик просит приготовить ему салат. Посмотрите на наборы геометрических фигур и отберите те , которые нужны для составления салата. | |
« Транспорт» Животные Африки просят Айболита о помощи , но Айболит не знает на чем к ним добраться. Помогите Айболиту добраться к больным друзьям ( набор геометрических фигур) | «Ателье , ткани , одежда» Трое друзей – Медведь, Еж и Заяц отправились в магазин « Ткани» покупать отрез для штор. Им понравилась одна и та же ткань Но ее осталось немного. Как узнать на чье окно хватит ткани , шторы | |
« Продукты питания « Незнайка попал на улицу Сладкоежек. Пончик на стол поставил три блюдца. Надо разделить печенье . Помогите Незнайке. | « Кухонная посуда. Труд повара» Повар детского сада обращается к детям с просьбой: « Я знаю, что вы любите гречневую кашу. К сожалению , на кухне сломались весы. И я не могу узнать ,сколько надо взять крупы для каши. Помогите мне. | |
« Деревья» 4 елки разной высоты и разной ширины. Столько же ленточек разной ширины и длины. Давайте подарим деревьям ленточки, чтобы они стали еще красивее. Для каждой елочки подойдет только своя ленточка. Сколько ленточек можно завязать каждой елочки .Почему? | « Мебель» Сегодня будем делать стулья. Чтобы получился стул понадобиться две заготовки : для сиденья и для спинки. Задача из листа « фанеры» вырезать заготовки так, чтобы их хватило на 6 стульев. | |
« Дом. Квартира» «Помоги найти квартиру». Вот улица, на которой живет Незнайка с Почемучкой. Почемучка живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Почемучку. (Дети выполняют задание.) Незнайка живет в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры Незнайки и нарисуйте его в нем. (Дети последовательно находят дом, этаж, окно квартиры.) | « Строительство. Профессии» Поехал раз царь посмотреть как новый терем строится. А работники как раз выбирают плиты, из которых терем строить будут. Давайте подскажем им, как надо плиты расположить, по порядку, начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой. Плиты нарисованы , как узнать какая плита самая большая, а какие поменьше? | |
« Цветы» В стране злой волшебницы Бастиды завяли цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Из волшебной книги Элли и ее друзья узнали, что цветы вновь зацветут если посадить их вокруг фонтанов в определенной последовательности . Но сначала нужно построить фонтан. Цветы нужно разложить по два вдоль каждой стороны большого фонтана. | «Человек.» Надо узнать имена ребят живущих в этом городе. Известно, что: Сева- самый высокий , Миша выше Коли, но ниже Севы. Коля самый низкий. А Толя стоит между Колей и Мишей. Теперь назови мальчиков по порядку. Сколько всего мальчиков. | |
« Дом . Квартира» Всей группе детей дают рулон обоев и рассказывают, что малыши решили сделать кукольный домик, но не знают, хватит ли им обоев, чтобы оклеить ими стены в домике. На каждую стенку кукольной комнаты нужно «вот столько обоев» (показывают мерку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников.
Решение проблемных ситуаций для развития интеллекта у дошкольников....
Презентация "Решение проблемной ситуации с дошкольниками старшего и среднего возраста на примере русской народной сказки «Колобок» "
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию русской народной сказки "Колобок", эта презентация может быть использованна на занятиях по ознакомлению с окружающим, в частности на...
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"
Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
Круглый стол "Использование решения проблемных ситуаций в развитии математических представлений старших дошкольников"
Использование решения проблемных ситуаций в развитии математических представлений старших дошкольников...
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?» Осмысление этого вопроса должно происходит...
Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"
Презентация "Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности дошкольников"...