Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение снежинок, глазок, пуговок , линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования кистью. Развивает мелкую моторику, формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу "создания" рисунка, учит "рисовать" доступными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-srednyaya_gruppa_1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия и цели | «Я слепил снеговика» - Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра; - поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика; - учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика; - продолжать развивать детское воображение; - продолжать учить детей аккуратности. |
Нетрадиционные техники | Тычок жесткой полусухой кистью Рисование пальчиками |
Необходимое оборудование и материалы | Листы бумаги формата А4 синего или фиолетового цветов Жесткие кисти Мисочки с гуашью белого цвета Маркеры красного и черного цветов Салфетки Эскизы и картинки с изображением снеговиков Мяч |
Предварительная работа | На прогулке слепить с детьми снеговиков. Отметить, что нижний шар ( один из трех) – самый большой, верхний – самый маленький. Сделать снеговику глазки, ручки из веточек. Провести беседу о снеге, откуда он берется, о его свойствах. |
Игры | На прогулке: «Кто скатает самый большой шар из снега», «Слепим снеговиков» «Сложи снеговика» выкладывание из деталей геометрической мозаики Дидактические игры « Когда это бывает?, «Приметы зимы» Игры с мячом |
Литература | Стихи Е. Сед:овой «Снеговик» «Тихо, тихо снег идет…» |
ИЗО - деятельность | Аппликация «Веселый снеговичок» Лепка «Снежная баба» |
ТЕМА «Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА»
ЦЕЛИ:
- Закреплять умение рисовать тычком жесткой кистью кругов различного диаметра;
- поощрять желание детей дорисовывать пальчиком мелких деталей – глаза, нос, рот, пуговички снеговика;
- учиться дорисовывать маркером метлу и ведро у снеговика;
- продолжать развивать детское воображение;
- продолжать учить детей аккуратности.
НЕТРАДИЦИОНЫЕ ТЕХНИКИ
Рисование методом тычка жесткой полусухой кистью
Рисование пальчиками
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
Листы бумаги формата А4 синего или фиолетового цветов
Жесткие кисти
Мисочки с гуашью белого цвета
Маркеры красного и черного цветов
Салфетки
Эскизы и картинки с изображением снеговиков
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках на ковре вокруг воспитателя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Вы заметили как красиво на улице, все кругом
белым-бело! А чем земля укрылась?
ДЕТИ: Снегом!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что можно из снега лепить?\
ДЕТИ: Снежки, снежную бабу, снеговиков!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно! Вот послушайте стихотворение Е.Седовой:
Первый снег идет кругом -
Снегом землю замело
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом..
Сделал я огромный ком
И еще один потом,
Глазки – уголечки,
Беленькие щечки,
А потом морковку
Прикрепил неловко –
Это будет красный нс.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу,
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А хотите слепить снеговиков прямо сейчас?
ДЕТИ Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Только снега у нас в группе нет…Давайте нарисуем
снеговиков.
ДЕТИ: Давайте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы помните как мы делали снеговиков на улице во время прогулки: катали шары из снега – всего три. Внизу ставили самый большой шар, первый, потом второй - поменьше, а третий – самый маленький. А потом мы их украшали: делали пуговички, глаза, рот , руки снеговику из веточек, камушков…
Садитесь на свои места, скоро начнем рисовать.
(Дети занимают свои рабочие места за столами).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какой формы шары, из которых мы снеговика лепили? Сколько их?
ДЕТИ: Круглые! Три! Разные – один большой, другой поменьше, а третий – самый маленький.
(Воспитатель просит детей нарисовать в воздухе руками большой круг потом
еще два поменьше. Дети рисуют)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите на этих снеговиков. Чем они отличаются?
(Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди отличия», показывая
изображения двух разных снеговиков на двух альбомных листах.
Дети смотрят и называют отличия: разные «шапки», носы, у одного
нет«пуговиц» и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь начнем рисовать. Рисовать будем методом тычка. Давайте вспомним как это делается: Я беру кисть: вот так, обмакиваю в белую краску и начинаю сверху вниз опускать кисть на бумагу и отпечатываю краску на ней, постепенно увеличивая шар. Получился нижний шар, теперь я нарисую над ним шар поменьше, затем самый маленький.
(Дети берут кисти и начинают рисовать по три шара различной величины
друг на друге).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично получилось! Давайте немного отдохнем.
Пойдем на ковер и поиграем в мяч: будем кидать его друг другу.
(Играют в мяч, затем возвращаются на места).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите-ка на наших снеговиков, чего у них не хватает?
ДЕТИ: Глазок, ротика , носика!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите цветные маркеры и дорисуйте.
(Дети дорисовывают портреты снеговиков. Детям можно предложить дорисовать все детали пальчиками. Для этого им предоставляются мисочки с гуашью красного и черного цветов).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чего-то еще не хватает! Что у них на голове, что в руках они держат?
ДЕТИ: Надо дорисовать ведро и метлу! (дорисовывают, можно дорисовать снегопад).
Заканчивается просмотром детских работ: детям предлагается придумать
снеговикам имена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники.
Тема: «Весеннее дерево». Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки, посыпка. Цель: упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выра...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группес использованием нетрадиционных техник Тема: Пейзаж "Весна"."Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник. тема: «Золотые подсолнухи».
Образовательная область: изобразительная деятельность..Цель: развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха из природного материала. Прог...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»
Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...