Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник. тема: «Золотые подсолнухи».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Елена Пелипейко

Образовательная область:  изобразительная деятельность..

Цель:  развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха из природного материала.

    Программное содержание:

      - Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на   вопросы.

      -Воспитывать умение  начатое дело доводить до конца, получая продуктивный результат.

      - Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

      - Формировать аппликативные умения.

      -Закреплять навыки самостоятельного изготовления работы по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_zolotye_podsolnuhi.docx1023.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рябинка»

с использованием нетрадиционных техник.

тема: «Золотые подсолнухи».

Образовательная область:  изобразительная деятельность..

Цель:  развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха из природного материала.

    Программное содержание:

      - Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на   вопросы.

      -Воспитывать умение  начатое дело доводить до конца, получая продуктивный результат.

      - Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

      - Формировать аппликативные умения.

      -Закреплять навыки самостоятельного изготовления работы по образцу.

Материалы к занятию:

природный материал (высушенные листья и лепестки цветов, круги из цветной бумаги желтого цвета, и нарезанные квадратики из чёрной.  клей ПВА, кисти клеевые, салфетки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование подсолнухов.

Ход занятия.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Девочка Аленушка, посадила зернышко,

Выросло на грядке маленькое солнышко (Подсолнух)

В огороде на дорожке, под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)

 Воспитатель: Правильно.

 Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки).

Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду. Пусть они украшают наш детский сад.

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки (Ответы детей)

Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.

(Показ готовой поделки)

Выполнение работ:

1)Нанести клей на жёлтый круг и уложить на него чёрные квадратики из бумаги.

2)Наклеить по краю приготовленные сухие листики и лепестки на подсолнух.

 (Необходимые пояснения в ходе работы)

Физ. минутка: «Желтый подсолнух»

      Желтое солнце на землю глядит,

     (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

      Желтый подсолнух за солнцем следит.

     (Слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)

       Только желтые лучи у него не горячи.

       (Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

 (Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

 (Соединить над головой округленные руки)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много     красивых подсолнухов сделали. Давайте, мы ими украсим нашу группу.

.

C:\Users\Samsung\Desktop\20180925_101540.jpg       C:\Users\Samsung\Desktop\20180925_101526.jpg

C:\Users\Samsung\Desktop\20180925_104447.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект оод по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник ). Тема "Золотая осень".

Конспект организованной  образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Золотая осень". Цель: развитие творческих способностей детей через использован...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...