Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Тема: «Весеннее дерево».
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки, посыпка.
Цель: упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выразительных образов.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятая салфетка, обрывание и скатывание салфетки, вырезная аппликация);
- обучение работе с клеем.
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, способности следовать устным инструкциям;
- развитие фантазии и творческого интереса в работе.
Воспитательные задачи:
- воспитание терпения, выдержки, трудолюбия;
- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств;
Коррекционные задачи:
- развитие сенсомоторики (согласованность в работе глаз и рук), совершенствование координации движений, точности в выполнении действий;
- развитие слухового внимания.
Оборудование:
клеенки, клей ПВА, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки для клея, фоновые рисунки, бумажная посыпка зеленого цвета в розетках, белые и голубые салфетки, вырезанные детали аппликации (солнышки) на тарелочках.
Предварительная работа:
Подготовка фонового рисунка ( наклеивание на картон голубого цвета зеленой бумаги – «полянка», наклеивание стебельков «Подснежников», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезание из желтой бумаги кругов – «солнце»).
Подготовка письма от Весны.
План занятия:
- Организационный момент. Зачитывание письма от Весны.
- Объяснение алгоритма выполнения работы.
- Физминутка.
- Напоминание последовательности выполнения работы.
- Выполнение аппликации.
- Анализ работ.
- Телеграмма от Весны. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сядем на ковер в кружок.
Дети садятся на ковер, поджав ноги. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо, давайте его прочитаем.
Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
«Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
( Весна )
Правильно, это Весна прислала письмо, послушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Бабочка». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав Зиму. Это было очень трудно, Зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться.
У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листики на всех деревьях. Если я не успею, то многие деревья останутся без листиков. Многие полянки останутся без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, то у вас все получится. Надеюсь на вас. Весна.»
Воспитатель:
- Ребята, ну что, поможем Весне? (Да).
- Правильно. Давайте сядем за столы.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
- Ребята, на этих картинах Весна еще не пришла. Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы отгадаете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла Весна.
« Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - …(солнце)»
«Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?»
(облака)
«Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И сразу же захлопают зеленые ладошки»
(листья)
«На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем»
(цветы)
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем изобразить яркий весенний денек? (приклеить солнышко и белые облака)
- Какой формы наше солнышко, какого цвета? (круглое, желтое)
- Облака мы сделаем из белой салфетки, сомнем ее, чтобы облачко получилось пушистое, воздушное.
- Листья на нашем дереве легко можно сделать, используя посыпку.
С посыпкой нужно работать осторожно, стараться не дуть на нее.
Нанесем много клея по всем веточкам, чтобы посыпка хорошо приклеилась. Остатки аккуратно стряхнем на тарелочку.
- Сделаем «Подснежники» из голубой салфетки. Будем отрывать маленькие кусочки и скатывать их в комочки.
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы аппликации: наклеивает солнце, сминает белую салфетку и наклеивает облака, из зеленой посыпки делает листья на дереве, из кусочков голубой салфетки делает «Подснежники».
- Ребята, прежде чем начать работу, давайте немного разомнемся, пройдемся в весенний лес. Встаньте каждый за своим стульчиком.
Физминутка.
- Вместе со мной повторяем слова и движения.
Мы пришли в весенний лес, Шагаем на месте
Много здесь вокруг чудес! Хлопаем в ладоши
Справа березки стройные стоят, Отводим в сторону пр.руку
Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону
На деревьях зеленеют листочки Руки вверх, машем ручками
А в траве расцветают цветочки Руки на уровне лица, бутоны
« распускаются»
- Молодцы, садитесь за столы!
Напоминание порядка выполнения работы.
- Давайте вспомним в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать Весне.
Выполнение работы.
Анализ работ.
-Какие у нас получились работы?
-Что вам нравится в ваших работах?
Подведение итогов занятия.
Входит почтальон.
- Эта группа называется «Бабочка»? (Да)
-Вам телеграмма.
Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Вы все молодцы! Ваша Весна.»
Воспитатель:
-Ребята, вы все постарались и у вас получились замечательные работы. А наше занятие закончилось. Дежурные помогут убрать со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...
Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник "Весенний пейзаж".
Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник....
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».
Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группес использованием нетрадиционных техник Тема: Пейзаж "Весна"."Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник. тема: «Золотые подсолнухи».
Образовательная область: изобразительная деятельность..Цель: развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха из природного материала. Прог...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».
Обучение детей работе с нетрадиционными материалами, выполнения аппликации различными способами (Нитками, мятой бумагой, ватой)...