Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Некрасова Светлана Владимировна

Тема: «Весеннее дерево».

 

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки, посыпка.

 

Цель: упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выразительных образов.

 

Программное содержание

Обучающие задачи:

- продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятая салфетка, обрывание и скатывание салфетки, вырезная аппликация);

- обучение работе с клеем.

Развивающие задачи:

- развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, способности следовать устным инструкциям;

- развитие фантазии и творческого интереса в работе.

Воспитательные задачи:

- воспитание терпения, выдержки, трудолюбия;

- воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств;

Коррекционные задачи:

- развитие сенсомоторики (согласованность в работе глаз и рук), совершенствование координации движений, точности в выполнении действий;

- развитие слухового внимания.

 

Оборудование:

клеенки, клей ПВА, кисточки для клея, розетки для клея, салфетки для клея, фоновые рисунки, бумажная посыпка зеленого цвета в розетках, белые и голубые салфетки, вырезанные детали аппликации (солнышки) на тарелочках.

 

Предварительная работа:

Подготовка фонового рисунка ( наклеивание на картон голубого цвета зеленой бумаги – «полянка», наклеивание стебельков «Подснежников», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезание из желтой бумаги кругов – «солнце»).

Подготовка письма от Весны.

 

План занятия:

- Организационный момент. Зачитывание письма от Весны.

- Объяснение алгоритма выполнения работы.

- Физминутка.

- Напоминание последовательности выполнения работы.

- Выполнение аппликации.

- Анализ работ.

- Телеграмма от Весны. Подведение итогов занятия.

 

Ход занятия:

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сядем на ковер в кружок.

Дети садятся на ковер, поджав ноги. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик. 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель открывает письмо.

- Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

 «Тает снежок. Ожил лужок.

   День прибывает. Когда это бывает?»

                                             ( Весна )

Правильно, это Весна прислала письмо, послушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Бабочка». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав Зиму. Это было очень трудно, Зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться.

У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листики на всех деревьях. Если я не успею, то многие деревья останутся без листиков. Многие полянки останутся без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, то у вас все получится. Надеюсь на вас.                                                                    Весна.»

 

Воспитатель:

- Ребята, ну что, поможем Весне? (Да).

- Правильно. Давайте сядем за столы.

 

Объяснение выполнения работы.

 

Воспитатель:

- Ребята, на этих картинах Весна еще не пришла. Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы отгадаете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла Весна.

  « Не спеша огонь тут ходит,

      Землю-матушку обходит.

      Светит весело в оконце,

       Ну конечно, это - …(солнце)»

 

    «Уж не солнце ль виновато,

      Что висит на небе вата?»

                                           (облака)

 

    «Зелененькие клювики весною появились,

      В зеленые ладошки к лету превратились.

      Подует ветерок немножко,

      И сразу же захлопают зеленые ладошки»

                                            (листья)

 

    «На просторе зеленеем,

      Под теплым дождиком растем,

      Солнце светит – мы цветем»

                                            (цветы)

 

Воспитатель:

- Ребята, как мы можем изобразить яркий весенний денек? (приклеить солнышко и белые облака)

- Какой формы наше солнышко, какого цвета? (круглое, желтое)

- Облака мы сделаем из белой салфетки, сомнем ее, чтобы облачко получилось пушистое, воздушное.

- Листья на нашем дереве легко можно сделать, используя посыпку.

   С посыпкой нужно работать осторожно, стараться не дуть на нее.

   Нанесем много клея по всем веточкам, чтобы посыпка хорошо приклеилась. Остатки аккуратно стряхнем на тарелочку.

- Сделаем «Подснежники» из голубой салфетки. Будем отрывать маленькие кусочки и скатывать их в комочки.

 

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы аппликации: наклеивает солнце, сминает белую салфетку и наклеивает облака, из зеленой посыпки делает листья на дереве, из кусочков голубой салфетки делает «Подснежники».

 

- Ребята, прежде чем начать работу, давайте немного разомнемся, пройдемся в весенний лес. Встаньте каждый за своим стульчиком.

Физминутка.

- Вместе со мной повторяем слова и движения.

 

Мы пришли в весенний лес,                Шагаем на месте

Много здесь вокруг чудес!                  Хлопаем в ладоши

Справа березки стройные стоят,         Отводим в сторону пр.руку

Слева елочки на нас глядят.                 Левую руку в сторону

На деревьях зеленеют листочки          Руки вверх, машем ручками

А в траве расцветают цветочки           Руки на уровне лица, бутоны

                                                                « распускаются»

 - Молодцы, садитесь за столы!

 

Напоминание порядка выполнения работы.

 

- Давайте вспомним в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать Весне.

 

Выполнение работы.

Анализ работ.

-Какие у нас получились работы?

-Что вам нравится в ваших работах?

 

Подведение итогов занятия.

Входит почтальон.

- Эта группа называется «Бабочка»? (Да)

-Вам телеграмма.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли! Вы все молодцы! Ваша Весна.»

Воспитатель:

-Ребята, вы все постарались и у вас получились замечательные работы. А наше занятие закончилось. Дежурные помогут убрать со столов.

  

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...

Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник "Весенний пейзаж".

Конспект НОД по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник....

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группес использованием нетрадиционных техник Тема: Пейзаж "Весна"."Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник. тема: «Золотые подсолнухи».

Образовательная область:  изобразительная деятельность..Цель:  развивать воображение и фантазию. Создавать красивый образ подсолнуха из природного материала.    Прог...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"».

Обучение детей работе с нетрадиционными материалами, выполнения аппликации различными способами (Нитками, мятой бумагой, ватой)...