Конспект занятия рисования с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник. "Мухоморчик"
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование пальчиками: изображение точек(пятнышек) и линий. Позволяет легко добиться положительных результатов ребенку, не обладающего навыками рисования кистью. Развивает мелкую моторику, формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу "создания" рисунка, учит "рисовать" доступными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-mladshaya_gruppa.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия и цели | «Мухоморчик» - продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественно-изобразительной техникой – рисование пальчиками; - напомнить приемы рисования точек пальчиками; - учить наносить пальчиками ритмично и равномерно точки на поверхности бумаги; - показать приемы рисования пальчиками вертикальных прямых линий ( травка); - расширять знания детей о грибах; - развивать в детях желание рисовать, воспитывать аккуратность. |
Нетрадиционные техники | Рисование пальчиками (точек и линий) |
Необходимое оборудование и материалы | Кукла Карандашкин Муляжи грибов из картоеля для игры Бумажные шаблоны грибов Листы бумаги формата А4; голубого цвета Мисочки с гуашью белого, красного и зеленого цветов Кисть с мягким ворсом Салфетки Клей, кисточка для клея |
Предварительная работа | Рассматривание картинок с изображением различных грибов, муляжей грибов. Беседа с детьми «Грибы съедобные и ядовитые» |
Игры | Подвижная игра: «Собери грибочки» Разрезные картинки «Грибок», «Мухомор». Дидактические игры «Назови какого цвета», «Съедобное - несъедобное» |
Литература | Загадки о грибах Рассказ Н.Андреевой «Что нам осень подарила?» |
ИЗО - деятельность | Аппликация «Грибочки в лукошке» Лепка «Грибок» |
ТЕМА: «МУХОМОРЧИК»
ЦЕЛИ:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественно-изобразительной техникой – рисование пальчиками;
- учить наносить пальчиками ритмично и равномерно точки на поверхности бумаги;
- напомнить приемы рисования пальчиками точек (пятнышки на шляпке гриба);
- учить рисовать пальчиками прямые вертикальные линии;
- показать приемы рисования пальчиками вертикальных прямых линий
( травка);
- расширение знаний о съедобных и несъедобных грибах;
- развивать в детях желание рисовать, воспитывать аккуратность.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
- кукла Карандашкин;
- шаблоны из бумаги съедобных грибов и мухоморов (если есть - муляжи грибов) для игры «Собери грибочки»;
- бумажные шаблоны грибов для раскрашивания;
- листы бумаги формата А4 голубого цвета;
- мисочки с гуашью белого, красного и зеленого цветов;
- кисть с мягким ворсом;
- салфетки;
- клей;
- кисть для клея.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ
Рисование пальчиками точек, прямых вертикальных линий.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя. В руках воспитателя кукла, игровой персонаж.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! К нам в гости пришел наш друг. Он – художник,
Зовут его Карандашкин, он будет помогать вам учиться
рисовать, лепить и делать различные поделки. Давайте
поздороваемся с ним
ДЕТИ: Здравствуй, Карандашкин!
КАРАНДАШКИН: Здравствуйте, дети!. Мне нужна Ваша помощь: собрался
я в лес за грибами, но боюсь набрать ядовитых, не знаю
как они выглядят… А Вы знаете как они называются?
ДЕТИ: Мухоморы!
КАРАНДАШКИН: А Вы сможете их нарисовать?
ДЕТИ: Да!
КАРАНДАШКИН: Садитесь поскорее на свои места за столами. (Дети
садятся на свои рабочие места.
(Воспитатель показывает картинку с изображением мухомора).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Вы узнали этот гриб? Как он называется?
ДЕТИ: Это мухомор!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какого цвета у него шляпка?
ДЕТИ: Красная, с белыми точечками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что у мухомора еще есть, посмотрите внимательно?
ДЕТИ: Юбочка на ножке!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А можно ли его собирать и съедобный ли он?
ДЕТИ: Нет, нельзя, мухомор - ядовитый гриб!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, дети! Вот, Карандашкин, посмотри, как
мухомор выглядит, его нельзя есть, он ядовитый.
КАРАНДАШКИН: Спасибо, теперь я знаю как выглядит ядовитый
гриб мухомор! Давайте его теперь нарисуем!
(Воспитатель раздает детям шаблоны мухомора из белой бумаги).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Берем правильно кисточку с мягким ворсом и набираем
красную краску, чтобы раскрасить шляпки
мухоморчиков
Проводим линию кисточкой слева направо - вот так. (Воспитатель берет кисть и, проводя горизонтальные полосы слева - направо, раскрашивает шляпку шаблона мухомора в красный цвет. Дети повторяют за воспитателем).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательные красные шляпки получились у Вас.
Но чего-то на них не хватает..
ДЕТИ: Пятнышек белых!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы их нарисуем попозже, а пока сохнет
краска я приглашаю Вас немножко поиграть!
Вставайте со своих мест и идите на ковер: будем играть
в игру « Собери грибочки» - кто больше соберет?
(Воспитатель раскладывает на ковре бумажные шаблоны съедобных грибов и мухоморов. Цель игры: собрать как можно больше съедобных грибов).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Никто мухоморов не набрал! А теперь
приглашаю всех сесть на свои места и дорисовать свои
мухоморчики.
(Дети садятся на свои места).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорисуем пятнышки на шляпках. Какого они цвета?
ДЕТИ: Белого!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да. Давайте нарисуем пятнышки пальчиками.
Обмакните пальчик в белую краску и аккуратно
нарисуйте пятнышко на шляпке грибочка. Обмакивайте
для каждого следующего пятнышка пальчик в краску. (Дети рисуют пальчиками белые пятнышки на красной шляпке мухомора).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые шляпки у мухоморчиков получились!
Пальчики Ваши устали, вытрите их от краски
салфеточками пальчики. (дети вытирают) и давайте
сделаем для них зарядку:
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, сжимая и разжимая пальцы рук):
ВОПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: «Рисовали, рисовали!
Наши пальчики устали!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова рисовать!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули Ваши пальчики, могут опять рисовать.
Ребята, а кто мне скажет, откуда грибочки появляются?
ДЕТИ: Из земли!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что вокруг грибочков растет?
ДЕТИ: Травка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Сейчас мы нарисуем травку для нашего гриба.
(Воспитатель берет лист бумаги голубого цвета, обмакивает палец в зеленую гуашь и в нижней части листа проводит сверху вниз прямую линию – рисует «травинку»; повторяет так несколько раз, и на листе появляется «травка» Раздает каждому ребенку листы бумаги голубого цвета).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь, ребята, приготовьте свои пальчики. Опустите
их в зеленую краску и проведите прямую линию как я.
Для каждой новой травинки опускайте свои пальчики в
краску.
( Дети рисуют «травку» пальчиками в виде прямых вертикальных линий).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, Карандашкин, посмотри какая у ребят красивая и
густая травка получилась! А теперь, ребята, возьмите
свои мухоморчики и «посадите» их в травку вот так!
(Воспитатель берет раскрашенный шаблон мухомора и прикладывает его к листу бумаги с нарисованной травкой. Дети повторяют за воспитателем).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Все правильно сделали! Потом мы
приклеим мухоморчики на лист с травкой.
Дети: Да!
КАРАНДАШКИН: Спасибо, ребята! Теперь я знаю как ядовитый и
несъедобный гриб мухомор выглядит и пойду в лес за
грибами! До свидания!
ДЕТИ: До свидания, Карандашкин!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия для детей 2 младшей группы с использованием нетрадиционного рисования (Отпечаток картофеля)
Знакомить детей новым способом нетрадиционным видом рисования – отпечаток картофеля. Учить детей изображать предметы округлой формы при помощи картофеля. Развивать мелкую и общ...
- Мне нравится (1)