Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
план-конспект занятия (средняя группа)

Илюсинова Елизавета Алексеевна
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием
нетрадиционных техник (обрывная аппликация)
 на тему: «Пейзаж "Весна"».
Цель: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации (обрывной)
 Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.
 Задачи:
Обучающие:
-продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации -различными способами (обрывной бумагой);
Развивающие:
-развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
Воспитательные:
-воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
-воспитание аккуратности
 
Оборудование:  клей, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, детали аппликации на тарелочках.
 
Ход НОД
 
Организационный момент. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А сейчас встаньте в круг.
 
 Коммуникативная игра.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Присаживайтесь.
 
Воспитатель берет письмо и вскрывает письмо.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  в группу пришло  письмо от Незнайки. 
 
Открывает конверт и читает:
 
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПОМОГИТЕ МНЕ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ ХУДОЖНИКА, ЧТОБЫ ЕГО КАРТИНА НАЗЫВАЛАСЬ «ЯРКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЕК».
 
 
 
Воспитатель:  Ребята, посмотрите, Незнайка прислал нам картину художника (Слайд)
Что не хватает на картине художника, что бы она называлась «ЯРКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЕК».
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое оно «Солнышко» (слайд с солнцем)
Дети: яркое, лучистое, круглое, теплое, желтое…
Воспитатель: Ребята, а что делает солнышко? 
Дети : греет, радует, согревает, … 
Воспитатель: Ребята, а что солнышко дарит людям, животным, цветам, бабочкам?
Дети: тепло, радость, свет , настроение, улыбки ….
Воспитатель:  Ребята, мы теперь знаем, что не хватает на картине солнышко.  А мы можем помочь Незнайке исправить ошибку художника?
Дети: Да
Воспитатель:  А как мы будем помогать? Что можно сделать, чтобы на картине появилось солнышко?
Дети: сделать яркое солнышко из бумаги, нарисовать карандашами, фломастерами, красками, слепить из пластилина и приклеить 
Воспитатель: Молодцы, ребята, я предлагаю вам удивить художника и познакомить Незнайку с приемом «Обрывная аппликация »
А кто мне скажет, что это за прием?
Дети. Обрываем бумагу и наклеиваем
Воспитатель:  А сейчас, чтобы вы отдохнули мы поиграем 
 
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
 
Объяснение выполнения работы.
 
Воспитатель: Ребята, сейчас пройдем в нашу мастерскую и поможем Незнайке исправить ошибку художника.
Дети проходят и садятся за столы
Воспитатель: Проходите, ребята, перед вами картина художника, бумага желтого цвета, клей и простой карандаш
А как вы думаете, с чего мы с вами начнем?
Дети. Рвать бумагу… можно пальчиками нарвать бумагу.
Воспитатель. Для того что бы вам было легче делать солнышко «обрывная аппликация», начало мы его нарисуем простым карандашом.
Воспитатель рисует фломастером, чтобы было видно круг и лучики и проговаривает свои действия.
Воспитатель : простым карандашом в верхнем левом углу рисуем круг и лучики длинные. А какие у солнца лучики длинные или короткие?
Дети . Длинные
Воспитатель. Да, чтобы лучики прогревали землю, посмотрите, какое солнце получилось. 
После того, как воспитатель нарисовал солнце фломастером, говорит
Прежде, чем вы приступите к рисованию солнца, поиграем в игру с пальчиками
(Дети сидят за столом)
 
Пальчиковая игра.
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
 Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца 
Побежал в саду ручей —     указательным и средним пальцами бегают по столу 
Прилетели сто грачей —    скрещивают кисти и изображают машущие крылья
 А сугробы тают —             работают кистями, сжимая кулачки
 Цветочки подрастают —   трясут пальцами над головой.
 
Практическая часть
 
Воспитатель:  А теперь, ребята, нарисуйте простым карандашом такое же солнышко как у меня.
 
Дети рисуют, воспитатель проговаривает и проходит, помогает:
Солнышко круглое, лучистое, лучики длинные 
 
Когда нарисовали дети
Воспитатель:  а сейчас мы станем волшебниками и раскрасим солнышко с помощью бумаги.
Воспитатель сначала показывает и объясняет, а затем предлагает детям раскрасить солнышко бумагой.
Воспитатель:  Ребята, вы как настоящие волшебник раскрасьте солнышко бумагой, чтобы исправить ошибку художника. 
 
Можно детей поторопить:
Воспитатель:  Мне кажется, что почтальон к нам подходит к детскому саду. Нам нужно заканчивать  наши работы, ведь Незнайка очень ждет нашей помощи.
Дети выполняют работы, а воспитатель помогает, подсказывает
 
Когда дети выполнили работы, дети выходят со стола:
Воспитатель:  Ребята, а что мы сегодня делали?
Дети: Солнце клеили.
Воспитатель: А зачем мы солнышко обклеивали?
Дети:  Чтобы помочь незнайки исправить ошибку художника.
Воспитатель: Ребята, а у вас получилось исправить ошибку  и помочь Незнайке?
Дети: Да
 
 
 
 
 
 
Анализ работ.
 
Воспитатель: А мы сейчас пойдем и посмотрим, что у вас получилось. Проходите, смотрите.
Ребята, а эта работа Миланы, посмотрите, она помогла Незнайке, поэтому мы ей дадим наклейку с бабочками, а у Кристины солнышко яркое, лучистое, возьми цветочек, ты исправила ошибку художника, и Сабрина исправила, у нее солнышко засветило ярко, работа аккуратная прими бабочку.
 
Подведение итогов занятия.
 
Ребята, вы молодцы! 
У вас все получилось! Незнайка обрадуется вашим работам. Спасибо за помощь!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием

нетрадиционных техник (обрывная аппликация)

 на тему: «Пейзаж "Весна"».

Цель: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации (обрывной)

 Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

 Задачи:

Обучающие:

-продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации -различными способами (обрывной бумагой);

Развивающие:

-развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

Воспитательные:

-воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

-воспитание аккуратности

Оборудование:  клей, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, детали аппликации на тарелочках.

Ход НОД

Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А сейчас встаньте в круг.

 Коммуникативная игра.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Присаживайтесь.

Воспитатель берет письмо и вскрывает письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  в группу пришло  письмо от Незнайки.

Открывает конверт и читает:

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ПОМОГИТЕ МНЕ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ ХУДОЖНИКА, ЧТОБЫ ЕГО КАРТИНА НАЗЫВАЛАСЬ «ЯРКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЕК».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, Незнайка прислал нам картину художника (Слайд)

Что не хватает на картине художника, что бы она называлась «ЯРКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЕК».

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое оно «Солнышко» (слайд с солнцем)

Дети: яркое, лучистое, круглое, теплое, желтое…

Воспитатель: Ребята, а что делает солнышко? 

Дети : греет, радует, согревает, …

Воспитатель: Ребята, а что солнышко дарит людям, животным, цветам, бабочкам?

Дети: тепло, радость, свет , настроение, улыбки ….

Воспитатель:  Ребята, мы теперь знаем, что не хватает на картине солнышко.  А мы можем помочь Незнайке исправить ошибку художника?

Дети: Да

Воспитатель:  А как мы будем помогать? Что можно сделать, чтобы на картине появилось солнышко?

Дети: сделать яркое солнышко из бумаги, нарисовать карандашами, фломастерами, красками, слепить из пластилина и приклеить

Воспитатель: Молодцы, ребята, я предлагаю вам удивить художника и познакомить Незнайку с приемом «Обрывная аппликация »

А кто мне скажет, что это за прием?

Дети. Обрываем бумагу и наклеиваем

Воспитатель:  А сейчас, чтобы вы отдохнули мы поиграем

Физминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.  (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, сейчас пройдем в нашу мастерскую и поможем Незнайке исправить ошибку художника.

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель: Проходите, ребята, перед вами картина художника, бумага желтого цвета, клей и простой карандаш

А как вы думаете, с чего мы с вами начнем?

Дети. Рвать бумагу… можно пальчиками нарвать бумагу.

Воспитатель. Для того что бы вам было легче делать солнышко «обрывная аппликация», начало мы его нарисуем простым карандашом.

Воспитатель рисует фломастером, чтобы было видно круг и лучики и проговаривает свои действия.

Воспитатель : простым карандашом в верхнем левом углу рисуем круг и лучики длинные. А какие у солнца лучики длинные или короткие?

Дети . Длинные

Воспитатель. Да, чтобы лучики прогревали землю, посмотрите, какое солнце получилось.

После того, как воспитатель

Прежде, чем вы приступите к рисованию солнца, поиграем в игру с пальчиками

(Дети сидят за столом)

Пальчиковая игра.

Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца

 Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца

Побежал в саду ручей —     указательным и средним пальцами бегают по столу

Прилетели сто грачей —    скрещивают кисти и изображают машущие крылья

 А сугробы тают —             работают кистями, сжимая кулачки

 Цветочки подрастают —   трясут пальцами над головой.

Практическая часть

Воспитатель:  А теперь, ребята, нарисуйте простым карандашом такое же солнышко как у меня.

Дети рисуют, воспитатель проговаривает и проходит, помогает:

Солнышко круглое, лучистое, лучики длинные 

Когда нарисовали дети

Воспитатель:  а сейчас мы станем волшебниками и раскрасим солнышко с помощью бумаги.

Воспитатель сначала показывает и объясняет, а затем предлагает детям раскрасить солнышко бумагой.

Воспитатель:  Ребята, вы как настоящие волшебник раскрасьте солнышко бумагой, чтобы исправить ошибку художника.

Можно детей поторопить:

Воспитатель:  Мне кажется, что почтальон к нам подходит к детскому саду. Нам нужно заканчивать  наши работы, ведь Незнайка очень ждет нашей помощи.

Дети выполняют работы, а воспитатель помогает, подсказывает

Когда дети выполнили работы, дети выходят со стола:

Воспитатель:  Ребята, а что мы сегодня делали?

Дети: Солнце клеили.

Воспитатель: А зачем мы солнышко обклеивали?

Дети:  Чтобы помочь незнайки исправить ошибку художника.

Воспитатель: Ребята, а у вас получилось исправить ошибку  и помочь Незнайке?

Дети: Да

Анализ работ.

Воспитатель: А мы сейчас пойдем и посмотрим, что у вас получилось. Проходите, смотрите.

Ребята, а эта работа Миланы, посмотрите, она помогла Незнайке, поэтому мы ей дадим наклейку с бабочками, а у Кристины солнышко яркое, лучистое, возьми цветочек, ты исправила ошибку художника, и Сабрина исправила, у нее солнышко засветило ярко, работа аккуратная прими бабочку.

Подведение итогов занятия.

Ребята, вы молодцы!

У вас все получилось! Незнайка обрадуется вашим работам. Спасибо за помощь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу».

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использование нетрадиционной техники рисования (штамповки) на тему: «Осенняя красавица»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18229129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Конспект расчитан на детей средней группы. С помощью внесения ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Тема: «Веселый жираф»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Разноцветные краски осени»  Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техни...