"Роспись дымковского коня"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме "Домашние животные" в средней логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_dymkovskogo_konya.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по рисованию по теме «Домашние животные»
в средней логопедической группе
«Роспись дымковского коня»
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки;
- формировать умение создавать дымковские узоры, используя разнообразные приёмы работы кистью, тычком, ватной палочкой;
- развивать у детей чувство ритма, цвета;
- закрепить знания о домашних животных.
Воспитательные задачи:
- вызвать желание овладеть искусством росписи дымковской игрушки;
- воспитывать чуткое и бережное отношение к результатам труда своих товарищей.
Коррекционные задачи:
- обогащать словарь детей по теме «Домашние животные»:
- учить детей, отвечать на вопросы полным ответом (индивидуальное и хоровое проговаривание);
- развивать мелкую моторику;
- осуществлять индивидуально - дифференцированный подход к детям.
Материал : гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, банки с водой, подставки для кисточек, силуэты дымковских коней, дымковские игрушки.
Предшествующая работа: рассматривание игрушек, рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рисование элементов росписи.
Ход занятия: воспитатель загадывает загадки:
Хвост крючком,
Нос пятачком. (поросёнок)
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Мягонькие лапки,
В лапках цап - царапки, (кошка) Воспитатель: о каких животных эти загадки?
Предполагаемые ответы детей - эти загадки о домашних животных.
Воспитатель: почему они называются домашними животными?
/животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, ухаживает. Домашние животные приносят пользу./
Воспитатель: дети внимательно посмотрите на эти игрушки, из чего они сделаны?
/игрушки сделаны из глины/
Значит какие они?/глиняные/
А что ещё можно сказать об этих игрушках
/дымковские, красивые, разноцветные, нарядные, весёлые, праздничные./
Каких домашних животных вы здесь видите?
/конь, свинья, козёл, барашек./
Воспитатель: одно из самых любимых животных у людей - конь. Посмотрите, какой он стройный, сильный, красивый.
Что есть у коня?
/у коня есть стройные длинные ноги, грива, хвост, высокая шея, голова./
(если дети затрудняются - помогает воспитатель)
А какими красками расписаны игрушки?
/игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками/
Из каких элементов составлены узоры?
/узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец./
Воспитатель: давайте дети поиграем в игру «Конь»
Фонетическая ритмика
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот,
(изобразить)
На ветру играет гривой,
Пышной, сказочно красивой.
(потрясти головой)
Лихо на коня вскачу,
Не поеду, полечу,
(изобразить движение всадника)
Там за дальнею рекою,
Помашу тебе рукою!
(махи рукой над головой )
Показ приёмов рисования элементов росписи коня:
Большие кружки - всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких - тычком и ватными палочками;
Чёрточек - обратной стороной кисти.
(на доске образцы росписи коней)
Воспитатель : дети, а наши лошадки (кони) не нарядные, не яркие и чтобы это исправить мы превратимся в мастеров. Для этого надо сказать волшебные слова:
Вправо- влево повернись
И в умельцев превратись!
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Садитесь за столы проверьте всё ли готово у вас для работы. Подумайте, кто и как будет разрисовывать своего коня.
Но сначала мы поиграем с пальчиками в игру «Лошадка»
(пальчиковая гимнастика)
Мастерами все мы стали,
Кисти, краски в руки взяли.
Засверкали ярко краски,
Оживает всё как в сказке.
Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.
Итог занятия: дети, что мы с вами сегодня делали?
/мы сегодня разрисовывали коней./
(индивидуальное и хоровое проговаривание)
Хорошие у нас мастера! Вот какие красивые кони получились. Кони любят гулять на лугу, давайте и мы отнесём их на наш луг (размещаем силуэты коней на фланелеграфе) и ещё раз любуемся нашими конями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».
Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Роспись дымковских коней».
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской ро...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»
Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
Конспект занятия по декоративному рисованию "Роспись дымковского коня"
laquo;Роспись дымковского коня».Цель: создание условий для развития творческих способностей детей,расширить кругозор детей о художественных народных промыслах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь»
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...