Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Роспись дымковской игрушки конь»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленности.
Составила: воспитатель
Павлова Е.Л.
Санкт - Петербург,
2016
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: расширять представления детей о русской народной игрушке.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Создать условия для совершенствования умения расписывать узорами объёмную фигуру с использованием элементов дымковской росписи.
- Продолжать формировать умения самостоятельно выбирать и использовать различные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
- Формировать навык работы акриловыми красками.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития эстетического восприятия.
- Продолжать развивать чувство ритма, цвета, композиции.
- Продолжать развивать и поддерживать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
- Продолжать формировать у детей бережное отношение к рукотворным предметам.
- Содействовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к работам сверстников.
- Совершенствовать умение ребёнка адекватно воспринимать ситуацию своего неуспеха.
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная, игровая, коммуникативная.
Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленности.
Планируемый результат: участие детей в проведении сравнительного анализа продуктов деятельности, выполненных в различных техниках; продукт деятельности – дымковская игрушка (конь).
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога:
- Кукла в русском народном костюме;
- презентация «Дымковские игрушки»;
- мультимедийный центр;
- предметы народных промыслов;
- элементы дымковской росписи;
- диск с музыкальной записью.
Оборудование для воспитанников:
- глиняные заготовки дымковских лошадок (фигурка для раскрашивания);
- палитра;
- акриловые краски: синяя, красная, зеленая, желтая, оранжевая;
- кисти (тонкие и толстые);
- стаканчики с водой;
- салфетки;
- фартуки;
- нарукавники для работы.
Предварительная работа:
- Беседа по теме: «Народные промыслы»;
- Рассматривание и обследование дымковских игрушек;
- Прорисовка элементов росписи предметов народного промысла;
- Мастер-класс для родителей по лепке дымковской игрушки лошадка;
- Чтение малых фольклорных форм по предложенной теме.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Виды деятельности | Ожидаемый результат |
Вводно-организационный | Формирование интереса к содержанию НОД | 1.Организация внимания воспитанников на вход воспитателя в группу с куклой одетой в русский народный костюм. - Здравствуйте, ребята. Давно я вас жду, поджидаю, путешествие не начинаю. Пришла я к вам в гости. У порога не засечена дорога. Красному гостю – красное место. 2. Привлечение детей к диалогу. - Может, вы мне подскажете, кто раньше носил такие наряды? - Вы совершенно правы. Раньше, на Руси такой наряд носили барыни, матушки, водоноски, мастерицы, русские девушки.
4. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель просит ребёнка посмотреть, кто стучит. - Кто - то приходил и оставил следы. (на полу лежать подковы из бумаги) Как вы думаете, кому могут принадлежать эти следы? - Какое направление показывают эти следы? Куда они могут нас привести? - У вас очень интересные предположения. А как вы думаете, как можно проверить ваши предположения? - Ребята, вы совершенно правы, мы можем совершить путешествие по следам. Все готовы? 5. Воспитатель вместе с детьми и куклой в русском народном костюме по следам переходит из группового помещения в музыкальный зал. | 1.Обучающиеся играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры при появлении воспитателя, здороваются, обращают внимание на костюм. 2. Предполагаемые ответы детей. 3. Воспитанники отгадывают русские народные загадки. 4. Ребёнок идёт в раздевалку, находит следы Возвращается в группу, и сообщает об этом. Предполагаемые ответы детей. | Беседа, обсуждение. | Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению. |
Актуализация | Актуализация имеющихся представлений | 1.Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами: - Ребята, как вы думаете, куда же мы попали? (Если дети не отвечают на предложенный вопрос, воспитатель обращает внимание детей на экран и на выставку декоративно-прикладного искусства). - Правильно, мы попали в мастерскую народных умельцев. А я хозяйка мастерской. Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое название - Россия. Как вы думаете, чем славится наша страна? - Посмотрите, здесь собраны игрушки и посуда. Они не простые, их сделали русские мастера.Эти вещи нынче В гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России Мир преданий и добра Чтоб сказать, что есть в России Чудо – люди – мастера! 3. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки. - А вот какие это мастера, вы догадаетесь сами, отгадав загадки: Сине-голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, каждый удивиться Чудо на фарфоре – синяя купель, Это называется просто роспись….. (Гжель) Разные ложки и ковши Ты разгляди-ка не спеши. Там трава вьется и цветы Удивительной красы. Блестят они, как золотые, Как будто солнцем залитые. Все листочки, как листочки Здесь же каждый – золотой. Красоту такую люди Называют… (Хохломой) Веселая красная глина Кружочки, полоски на ней, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня Собачки, гусары и рыбы А ну, назовите меня. (Дымковская игрушка) | 1.Воспитанники участвуют в диалоге. Предполагаемые ответы детей. 2. Воспитанники рассматривают изделия, участвуют в диалоге, высказывая свое мнения с опорой на имеющиеся представления. 3. Воспитанники отгадывают загадки. | Беседа, обсуждение, наглядный показ. Рассматривание изделий, обсуждение. | Воспроизведение имеющихся представлений. |
Обобщение имеющихся представлений | Обобщение знаний о декоративно-прикладном искусстве. | 1.Направлениедеятельности воспитанников наводящими вопросами: - Что такое Гжель? - Что такое Хохлома? - Что такое Дымка? | 1.Воспитанники берут изделия народноприкладного искусства, рассказывают о них. | Формирование умения получать сведения об объекте в процессе его практического исследования. | |
Динамическая пауза | Предупреждение утомляемости | Физкультминутка «Конь» Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок) Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. (покачивания головой, затем наклоны в стороны) Быстро я в седло вскочу, Не поеду – полечу! (подскоки на месте) Цок-цок-цок, Цок-цок-цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой) Там, за дальнею рекой, Помашу тебе рукой. (подскоки на месте) | Воспитанники встают в круг и выполняют движения по тексту. | Игра малой подвижности. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Расширение имеющихся представлений | Воспитатель сообщает детям, что все мастера уехали на ярмарку, и предлагает детям стать мастерами. - Ребята, какой сегодня удивительный день сюрпризы продолжаются и продолжаются. Мы сегодня будем дымковскими мастерами, которые раскрасят красивых лошадок. А лошадки не простые, их слепили для вас ваши родители. Давайте рассмотрим их, из каких частей они состоят? - Кто из вас вспомнит, каким цветом мы можем раскрасить хвост , гриву и копыта лошадки? Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской? - А кто из вас может вспомнить, какие узоры используют дымковские мастера? (По мере того, как дети называют элементы росписи, воспитатель вывешивает их на мольберт) - А кто из вас может сказать, что мы рисуем толстой кисточкой, а что тонкой? | Воспитанники участвуют в диалоге, называют части дымковской игрушки лошадка. Предполагаемые ответы детей. Воспитанники называют элементы росписи. Ответы детей. | Рассказ воспитателя, наглядный показ. | Обобщение представлений о дымковской игрушке лошадка, способе её изготовления. | |
Рефлексия | Воспитатель читает стихотворение: - Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, что серости серей. В ней что-то есть от радуги - Что за конь! Только тронь – Воспитатель уточняет, какие трудности дети испытывали в процессе работы. - Ребята, время нашего путешествия подошло к концу, но мы можем попробовать себя в дальнейшем в нашей группе в роли не только дымковского мастера, но и в роли гжельского, хохломского мастеров. | После завершения работы дети ставят лошадок на свободном столе для высыхания. Рассматривают свои работы и выделяют самого красивого яркого, праздничного коня. Рассказывают, чем им понравился тот или иной конь. | Беседа, обсуждение, фронтальная работа. | Выявление результатов усвоения учебного материала. Формирование элементарных умений анализа собственной деятельности. |
Используемые информационные источники:
- Берсенева, Л. Мастерами славится земля: дымковская игрушка / Берсенева Л.// Дошкольное воспитание. - 2002. - №2.
- Грибовская А. А. Детям о народном искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста.– Скрипторий, 2005.
- Лыкова И.А. Дымковская игрушка,- Изд. Карапуз-Дидактика, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-453073-1401480630.jpg)
Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ
Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-546326-1512403873.jpg)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Беседа о зиме». Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом.Задачи:Образовательные:ü Обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953282-1506582576.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве
middot; Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-465098-1405793163.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1305172-1610735787.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)
Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-453422-1581442100.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь»
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-593815-1424206516.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «На морских глубинах» (с использованием исследовательских технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «На морских глубинах»(с использованием исследовательских технологий)...