"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Клименко Юлия Александровна

Конспект занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

"Дымковский конь"

роспись дымковской игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_tsvetochek.docx588.96 КБ
Файл chudo_tsvetochek.docx588.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №1 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект мастер-класса

с детьми старшего дошкольного возраста

"Чудо цветочек"

(изготовление поделки из фисташковой скорлупы)

Автор:

воспитатель

Клименко Ю.А

Санкт-Петербург

2013 г.

Конспект мастер-класса "Чудо цветочек"

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: научить использовать природный материал (фисташковую скорлупу) в процессе совместной продуктивной деятельности.

Задачи:

- познакомить с новым природным материалом- фисташковой скорлупой;

- заинтересовать и вовлечь в процесс работы с природным матерьялом ;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материал:

- салфетки;

- пластилин;

- фисташковая скорлупа;

- кисть;

- влажные салфетки;

- акриловая гуашь;

-глиттер -декоративные блестки;

- готовый шаблон листика из картона

-орешки фисташка;

Предварительная работа:Скорлупу фисташковых орехов перед началом работы нужно очистить от внутренней шелухи, промыть под струей чистой воды и хорошенько высушить

Ход мастер-класса

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна!

Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Ещё один плюс– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Показ иллюстраций:(деревья фисташек)

Фисташковые орешки-очень вкусный и полезный продукт. На востоке их употребляют в пищу более 2,5тысячи лет. Они придают силы и помогают снять усталость. Не случайно фисташковое дерево в южных странах называют «Деревом жизни»,а его плоды- «магические орехи».Фисташка – это древесное растение сравнительно небольшой высоты, дающее орехоподобные плоды. Плод фисташки называется «костянка». При созревании плода его мякоть высыхает, а косточка растрескивается на две половины, открывая орешек.

Воспитатель угощает детей орешками.

Из скорлупы фисташковых орехов можно смастерить много разнообразных очень красивых поделок.(показ картинок с поделками)

А сегодня мы сделаем чудо-цветочек!

Для этого нужно(показ пооперационных карт)

1.Собрать скорлупу фисташковых орехов.

2.Скатай комок пластилина размером с грецкий орех.

3.Воткните в верхушку шарика скорлупку орешка основанием вниз. Рядом воткните еще одну скорлупку, как показано на фото иллюстрации:

4.Втыкайте скорлупки по кругу, стараяь располагать их в шахматном порядке. Втыкать скорлупки как можно плотней друг к другу,немного раскрывая их в стороны.

5.В результате получился вот такой цветочек.

Физкультминутка «Цветок» 
Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.
Растет цветок, поднимается
(выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются
(ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)

6.раскрашиваем акриловыми красками.

7.Посыпаем глиттерем (блестками).

8.Устанавливаем на основу (листик кувшинки).

заключительная часть.

Легенды о кувшинке (одолень-трава).

Кувшинка - царица вод.
водяная лилия Кувшинка - царица вод и цветок русалок.Очаровательная и нежная белая кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Кувшинку вкладывали в ладанку и носили как амулет.
Кувшинка прекрасна! Это одно из самых красивых растений. Белая кувшинка издревле считалась символом красоты, непорочности и милосердия. Эти большие и белые с золотой серединой цветы растут в тихих водоемах наших рек и озер.
О происхождении этого чудесного растения существует множество легенд. Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде.
По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы вместе с маленькими эльфами. Листья и цветки для этих маленьких эльф служат лодочками.
В древнегреческой легенде рассказывается о том, как прекрасная белая нимфа, воспылав любовью к Гераклу и не получила от него отклика, от горя и любви к нему превратилась в белую кувшинку.
Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.
Цветет кувшинка долго, с конца мая и по август. Цветки белой лилии раскрываются ранним утром, а поздним вечером закрываются.
Если прийти рано утром на озеро, то можно пронаблюдать, как появляются эти цветы из воды. Это незабываемое зрелище!
Вот из глубины озера начинает что-то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон. В считанные минуты он превращается в прекрасный белы



Предварительный просмотр:

ГБДОУ №1 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект мастер-класса

с детьми старшего дошкольного возраста

"Чудо цветочек"

(изготовление поделки из фисташковой скорлупы)

Автор:

воспитатель

Клименко Ю.А

Санкт-Петербург

2013 г.

Конспект мастер-класса "Чудо цветочек"

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: научить использовать природный материал (фисташковую скорлупу) в процессе совместной продуктивной деятельности.

Задачи:

- познакомить с новым природным материалом- фисташковой скорлупой;

- заинтересовать и вовлечь в процесс работы с природным матерьялом ;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материал:

- салфетки;

- пластилин;

- фисташковая скорлупа;

- кисть;

- влажные салфетки;

- акриловая гуашь;

-глиттер -декоративные блестки;

- готовый шаблон листика из картона

-орешки фисташка;

Предварительная работа:Скорлупу фисташковых орехов перед началом работы нужно очистить от внутренней шелухи, промыть под струей чистой воды и хорошенько высушить

Ход мастер-класса

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна!

Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Ещё один плюс– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Показ иллюстраций:(деревья фисташек)

Фисташковые орешки-очень вкусный и полезный продукт. На востоке их употребляют в пищу более 2,5тысячи лет. Они придают силы и помогают снять усталость. Не случайно фисташковое дерево в южных странах называют «Деревом жизни»,а его плоды- «магические орехи».Фисташка – это древесное растение сравнительно небольшой высоты, дающее орехоподобные плоды. Плод фисташки называется «костянка». При созревании плода его мякоть высыхает, а косточка растрескивается на две половины, открывая орешек.

Воспитатель угощает детей орешками.

Из скорлупы фисташковых орехов можно смастерить много разнообразных очень красивых поделок.(показ картинок с поделками)

А сегодня мы сделаем чудо-цветочек!

Для этого нужно(показ пооперационных карт)

1.Собрать скорлупу фисташковых орехов.

2.Скатай комок пластилина размером с грецкий орех.

3.Воткните в верхушку шарика скорлупку орешка основанием вниз. Рядом воткните еще одну скорлупку, как показано на фото иллюстрации:

4.Втыкайте скорлупки по кругу, стараяь располагать их в шахматном порядке. Втыкать скорлупки как можно плотней друг к другу,немного раскрывая их в стороны.

5.В результате получился вот такой цветочек.

Физкультминутка «Цветок» 
Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.
Растет цветок, поднимается
(выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются
(ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)

6.раскрашиваем акриловыми красками.

7.Посыпаем глиттерем (блестками).

8.Устанавливаем на основу (листик кувшинки).

заключительная часть.

Легенды о кувшинке (одолень-трава).

Кувшинка - царица вод.
водяная лилия Кувшинка - царица вод и цветок русалок.Очаровательная и нежная белая кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Кувшинку вкладывали в ладанку и носили как амулет.
Кувшинка прекрасна! Это одно из самых красивых растений. Белая кувшинка издревле считалась символом красоты, непорочности и милосердия. Эти большие и белые с золотой серединой цветы растут в тихих водоемах наших рек и озер.
О происхождении этого чудесного растения существует множество легенд. Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде.
По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы вместе с маленькими эльфами. Листья и цветки для этих маленьких эльф служат лодочками.
В древнегреческой легенде рассказывается о том, как прекрасная белая нимфа, воспылав любовью к Гераклу и не получила от него отклика, от горя и любви к нему превратилась в белую кувшинку.
Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.
Цветет кувшинка долго, с конца мая и по август. Цветки белой лилии раскрываются ранним утром, а поздним вечером закрываются.
Если прийти рано утром на озеро, то можно пронаблюдать, как появляются эти цветы из воды. Это незабываемое зрелище!
Вот из глубины озера начинает что-то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон. В считанные минуты он превращается в прекрасный белы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роспись дымковского коня"

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме "Домашние животные" в средней логопедической группе...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Роспись дымковских коней».

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской ро...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»

Конспект занятия ИЗО  в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушк...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Роспись дымковского коня"

laquo;Роспись  дымковского коня».Цель: создание условий для развития творческих способностей детей,расширить кругозор детей о художественных народных промыслах...