"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
"Дымковский конь"
роспись дымковской игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_tsvetochek.docx | 588.96 КБ |
chudo_tsvetochek.docx | 588.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №1 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект мастер-класса
с детьми старшего дошкольного возраста
"Чудо цветочек"
(изготовление поделки из фисташковой скорлупы)
Автор:
воспитатель
Клименко Ю.А
Санкт-Петербург
2013 г.
Конспект мастер-класса "Чудо цветочек"
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: научить использовать природный материал (фисташковую скорлупу) в процессе совместной продуктивной деятельности.
Задачи:
- познакомить с новым природным материалом- фисташковой скорлупой;
- заинтересовать и вовлечь в процесс работы с природным матерьялом ;
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
Материал:
- салфетки;
- пластилин;
- фисташковая скорлупа;
- кисть;
- влажные салфетки;
- акриловая гуашь;
-глиттер -декоративные блестки;
- готовый шаблон листика из картона
-орешки фисташка;
Предварительная работа:Скорлупу фисташковых орехов перед началом работы нужно очистить от внутренней шелухи, промыть под струей чистой воды и хорошенько высушить
Ход мастер-класса
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна!
Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Ещё один плюс– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
Показ иллюстраций:(деревья фисташек)
Фисташковые орешки-очень вкусный и полезный продукт. На востоке их употребляют в пищу более 2,5тысячи лет. Они придают силы и помогают снять усталость. Не случайно фисташковое дерево в южных странах называют «Деревом жизни»,а его плоды- «магические орехи».Фисташка – это древесное растение сравнительно небольшой высоты, дающее орехоподобные плоды. Плод фисташки называется «костянка». При созревании плода его мякоть высыхает, а косточка растрескивается на две половины, открывая орешек.
Воспитатель угощает детей орешками.
Из скорлупы фисташковых орехов можно смастерить много разнообразных очень красивых поделок.(показ картинок с поделками)
А сегодня мы сделаем чудо-цветочек!
Для этого нужно(показ пооперационных карт)
1.Собрать скорлупу фисташковых орехов.
2.Скатай комок пластилина размером с грецкий орех.
3.Воткните в верхушку шарика скорлупку орешка основанием вниз. Рядом воткните еще одну скорлупку, как показано на фото иллюстрации:
4.Втыкайте скорлупки по кругу, стараяь располагать их в шахматном порядке. Втыкать скорлупки как можно плотней друг к другу,немного раскрывая их в стороны.
5.В результате получился вот такой цветочек.
Физкультминутка «Цветок»
Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.
Растет цветок, поднимается (выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются (ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)
6.раскрашиваем акриловыми красками.
7.Посыпаем глиттерем (блестками).
8.Устанавливаем на основу (листик кувшинки).
заключительная часть.
Легенды о кувшинке (одолень-трава).
Кувшинка - царица вод.
водяная лилия Кувшинка - царица вод и цветок русалок.Очаровательная и нежная белая кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Кувшинку вкладывали в ладанку и носили как амулет.
Кувшинка прекрасна! Это одно из самых красивых растений. Белая кувшинка издревле считалась символом красоты, непорочности и милосердия. Эти большие и белые с золотой серединой цветы растут в тихих водоемах наших рек и озер.
О происхождении этого чудесного растения существует множество легенд. Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде.
По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы вместе с маленькими эльфами. Листья и цветки для этих маленьких эльф служат лодочками.
В древнегреческой легенде рассказывается о том, как прекрасная белая нимфа, воспылав любовью к Гераклу и не получила от него отклика, от горя и любви к нему превратилась в белую кувшинку.
Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.
Цветет кувшинка долго, с конца мая и по август. Цветки белой лилии раскрываются ранним утром, а поздним вечером закрываются.
Если прийти рано утром на озеро, то можно пронаблюдать, как появляются эти цветы из воды. Это незабываемое зрелище!
Вот из глубины озера начинает что-то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон. В считанные минуты он превращается в прекрасный белы
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №1 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект мастер-класса
с детьми старшего дошкольного возраста
"Чудо цветочек"
(изготовление поделки из фисташковой скорлупы)
Автор:
воспитатель
Клименко Ю.А
Санкт-Петербург
2013 г.
Конспект мастер-класса "Чудо цветочек"
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: научить использовать природный материал (фисташковую скорлупу) в процессе совместной продуктивной деятельности.
Задачи:
- познакомить с новым природным материалом- фисташковой скорлупой;
- заинтересовать и вовлечь в процесс работы с природным матерьялом ;
- вызвать интерес к данному виду деятельности.
Материал:
- салфетки;
- пластилин;
- фисташковая скорлупа;
- кисть;
- влажные салфетки;
- акриловая гуашь;
-глиттер -декоративные блестки;
- готовый шаблон листика из картона
-орешки фисташка;
Предварительная работа:Скорлупу фисташковых орехов перед началом работы нужно очистить от внутренней шелухи, промыть под струей чистой воды и хорошенько высушить
Ход мастер-класса
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна!
Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Ещё один плюс– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
Показ иллюстраций:(деревья фисташек)
Фисташковые орешки-очень вкусный и полезный продукт. На востоке их употребляют в пищу более 2,5тысячи лет. Они придают силы и помогают снять усталость. Не случайно фисташковое дерево в южных странах называют «Деревом жизни»,а его плоды- «магические орехи».Фисташка – это древесное растение сравнительно небольшой высоты, дающее орехоподобные плоды. Плод фисташки называется «костянка». При созревании плода его мякоть высыхает, а косточка растрескивается на две половины, открывая орешек.
Воспитатель угощает детей орешками.
Из скорлупы фисташковых орехов можно смастерить много разнообразных очень красивых поделок.(показ картинок с поделками)
А сегодня мы сделаем чудо-цветочек!
Для этого нужно(показ пооперационных карт)
1.Собрать скорлупу фисташковых орехов.
2.Скатай комок пластилина размером с грецкий орех.
3.Воткните в верхушку шарика скорлупку орешка основанием вниз. Рядом воткните еще одну скорлупку, как показано на фото иллюстрации:
4.Втыкайте скорлупки по кругу, стараяь располагать их в шахматном порядке. Втыкать скорлупки как можно плотней друг к другу,немного раскрывая их в стороны.
5.В результате получился вот такой цветочек.
Физкультминутка «Цветок»
Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.
Растет цветок, поднимается (выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются (ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)
6.раскрашиваем акриловыми красками.
7.Посыпаем глиттерем (блестками).
8.Устанавливаем на основу (листик кувшинки).
заключительная часть.
Легенды о кувшинке (одолень-трава).
Кувшинка - царица вод.
водяная лилия Кувшинка - царица вод и цветок русалок.Очаровательная и нежная белая кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Кувшинку вкладывали в ладанку и носили как амулет.
Кувшинка прекрасна! Это одно из самых красивых растений. Белая кувшинка издревле считалась символом красоты, непорочности и милосердия. Эти большие и белые с золотой серединой цветы растут в тихих водоемах наших рек и озер.
О происхождении этого чудесного растения существует множество легенд. Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде.
По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы вместе с маленькими эльфами. Листья и цветки для этих маленьких эльф служат лодочками.
В древнегреческой легенде рассказывается о том, как прекрасная белая нимфа, воспылав любовью к Гераклу и не получила от него отклика, от горя и любви к нему превратилась в белую кувшинку.
Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.
Цветет кувшинка долго, с конца мая и по август. Цветки белой лилии раскрываются ранним утром, а поздним вечером закрываются.
Если прийти рано утром на озеро, то можно пронаблюдать, как появляются эти цветы из воды. Это незабываемое зрелище!
Вот из глубины озера начинает что-то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон. В считанные минуты он превращается в прекрасный белы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роспись дымковского коня"
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме "Домашние животные" в средней логопедической группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».
Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.
Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Роспись дымковских коней».
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской ро...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»
Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»Воспитатель: Илясова В.А. Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушк...
Конспект занятия по декоративному рисованию "Роспись дымковского коня"
laquo;Роспись дымковского коня».Цель: создание условий для развития творческих способностей детей,расширить кругозор детей о художественных народных промыслах...