Конспект занятия по декоративному рисованию "Роспись дымковского коня"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пенушкина Лилия Ринатовна

«Роспись  дымковского коня».

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей,

расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rospis_dymkovskogo_konya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ
в средней группе

ТЕМА: «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОГО КОНЯ»

Подготовила: Воспитатель

Пенушкина Лилия Ринатовна

п. Первомайский, 2020

Конспект  занятия по декоративному рисованию в средней группе. «Роспись  дымковского коня».

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей,

расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Задачи:

 -Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.

- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.

.- Воспитывать любовь к народному искусству России.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их роспись, беседа о народных промыслах (уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки из чего и как сделана, как украшена, какая по характеру (веселая, праздничная), рассматривание с детьми дымковских игрушек, иллюстраций.

Оборудование: Трафареты лошадок, гуашь и кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомы с иллюстрациями дымковской росписи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся  голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Казалось бы, простой узор,

Не отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней Дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

 Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте
Рассказ о том, как появились дымковские игрушки.
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно , зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

Дети, я приглашаю вас на выставку замечательных народных умельцев. Посмотрите, сколько на ней красивых, ярких, нарядных экспонатов. Эти игрушки радуют нас своей красотой.

Ребята, понравились вам дымковские игрушки? Я предлагаю вам немножко поиграть. Давайте ненадолго превратимся в дымковские игрушки. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь  игрушку, нужно постараться изобразить ее в движения.

Игра «Изобрази игрушку»

 «Барыня!»  ( дети стараются двигаться так, как  по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).

 «Конь!» ( дети скачут, как лошадка).

«Индюк!» (дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки).

Повернитесь, покружитесь,

Низко-низко поклонитесь!

Сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. У меня в руках письмо, пришло из Дымково оно! Вам интересно узнать, что в нем написано? ( Да)                                                                                                          

Тогда давайте откроем и прочитаем его. «Дорогие ребята! Пишут вам умельцы из села Дымково. Мы хотели сделать на ярмарку карусель с лошадками, но не успеваем их раскрасить. Очень просим вас помочь нам!» Дети, мы поможем умельцам, раскрасим для них лошадок? (Поможем!)

Давайте мы с вами превратимся в умельцев и раскрасим лошадок для карусели: 1,2,3,4,5,

Начинаем мы играть,

Вправо, влево повернитесь,

И в умельцев превратитесь!

Нам умельцы в письме прислали образцы, как надо расписать лошадок. Давайте их рассмотрим. Какими узорами украшено туловище лошадки? ( Кругами и точками)

Как они расположены? ( По всему туловищу)

Показ приёмов рисования ,элементов росписи коня:

Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких – тычком.

Какого цвета грива, хвост, нос и копыта у лошади? ( Черного).  Их мы будем раскрашивать кисточкой в самую последнюю очередь.

 Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:              

 Это пальчики мои, их как хочешь поверни,

По дорожке ровной, гладкой, скачут пальцы как лошадки                                Чок-чок-чок, скачет резвый табунок.                                                                                                 А теперь, умельцы, приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.

Подведение итогов.

Ребята, вы молодцы настоящие художники. Какие красивые кони у вас получились.

Я вижу, что вы уже справились с работой, раскрасили лошадок. Как вы думаете, мы помогли мастерам? ( Помогли!)

Мне кажется, ваши лошадки очень понравятся мастерам, они будут очень благодарны! Карусель с вашими лошадками будет самая красивая на ярмарке!

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

Закрепить знания о промысле.Формировать умение лепить полые формы(юбка барышни),соблюдать пропорции фигуры,сглаживать поверхность для последующей росписи.Передавать характерные признаки дымковской игр...

Конспект занятия по декоративному рисованию (Дымковская игрушка «Лошадка») для детей 4–5 лет

Конспект занятия по  рисованию "Дымковская игрушка"  для детей 4-5 лет...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ «ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских барышень.2. Закреплять умение детей рисовать линии, точки, ...

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская барышня»

Цели: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой,учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни,соблюдать проп...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская лошадка»

Конспект занятияпо декоративному рисованию«Дымковская лошадка»   Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, т...