Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Роспись дымковских коней».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, точки, линии); воспитывать интерес к народной игрушке.
Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций и игрушек, чтение потешек.
Материал: силуэты лошадок из белой бумаги, картинки с дымковскими игрушками, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель вносит конверт.
У меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно.
Конверт я открываю.
Но, что в нутрии не знаю.
Воспитатель открывает конверт, достает картинки дымковских игрушек.
- Вот игрушки расписные - удивительное чудо!
- Так ответьте мне скорей к нам пришли они откуда?
Проводится краткая беседа по вопросам: Как называются все эти игрушки? Почему их называют дымковскими? Из чего делают такие игрушки?
Воспитатель напоминает, что дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает детям назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера.
Физкультминутка.
Воспитатель спрашивает:
-Какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек? Просит детей найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.
Предлагает детям отгадать загадку.
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и огонь
Верный человеку…(конь)
Воспитатель предлагает детям взять из конверта силуэты дымковских коней, обращает внимание на то, что дымковские мастерицы очень спешили отправить нам письмо и не успели расписать их. Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.
Самостоятельная деятельность детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. Воспитатель уточняет последовательность рисования. Индивидуальный показ, тем, кто затрудняется.
В конце занятия оформить выставку работ, провести анализ. Чтение стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
«Роспись дымковских коней».
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, точки, линии); воспитывать интерес к народной игрушке.
Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций и игрушек, чтение потешек.
Материал: силуэты лошадок из белой бумаги, картинки с дымковскими игрушками, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия
Воспитатель вносит конверт.
У меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно.
Конверт я открываю.
Но, что в нутрии не знаю.
Воспитатель открывает конверт, достает картинки дымковских игрушек.
- Вот игрушки расписные - удивительное чудо!
- Так ответьте мне скорей к нам пришли они откуда?
Проводится краткая беседа по вопросам: Как называются все эти игрушки? Почему их называют дымковскими? Из чего делают такие игрушки?
Воспитатель напоминает, что дымковские мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает детям назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера.
Физкультминутка.
Воспитатель спрашивает:
-Какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек? Просит детей найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.
Предлагает детям отгадать загадку.
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и огонь
Верный человеку…(конь)
Воспитатель предлагает детям взять из конверта силуэты дымковских коней, обращает внимание на то, что дымковские мастерицы очень спешили отправить нам письмо и не успели расписать их. Предлагает украсить бока коня элементами дымковского узора.
Самостоятельная деятельность детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. Воспитатель уточняет последовательность рисования. Индивидуальный показ, тем, кто затрудняется.
В конце занятия оформить выставку работ, провести анализ. Чтение стихотворений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Задачи Образовательные:Закрепить знания о дымковских игрушках; навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги), подбирая цвета в соответствии с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе. Пластилинография «Дымковские барыни».
Я решила использовать в работе с детьми подготовительной группы нетрадиционную технику лепки- пластилинографию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству "Дымковская игрушка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству.Тема: «Дымковская игрушка»Программное содержание: Закрепить зн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Коммуникация (Развитие речи) Тема: «Вот они дымковские игрушки»
Познавательный материал для детей средней группы в игровоф форме "дымковские игрушки"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию « Городецкая роспись
Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске. Задачи:Образовательные:побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цв...