Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Павлова Елена Леонидовна

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширять представления детей о русской народной игрушке.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Создать условия для совершенствования умения расписывать узорами объёмную фигуру с использованием элементов дымковской росписи.
  2. Продолжать формировать умения самостоятельно выбирать и использовать различные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
  3. Формировать навык работы акриловыми красками.

Развивающие задачи:

  1. Создавать условия для развития эстетического восприятия.
  2. Продолжать развивать чувство ритма, цвета, композиции.
  3. Продолжать развивать и поддерживать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
  2. Продолжать формировать у детей бережное отношение к рукотворным предметам.
  3. Содействовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к работам сверстников.
  4. Совершенствовать умение ребёнка адекватно воспринимать ситуацию своего неуспеха.

Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная, игровая, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Роспись  дымковской игрушки конь»

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленности.

Составила: воспитатель

                                                           Павлова Е.Л.

Санкт - Петербург,

2021

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: расширять представления детей о русской народной игрушке.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Создать условия для совершенствования умения расписывать узорами объёмную фигуру с использованием элементов дымковской росписи.
  2. Продолжать формировать умения самостоятельно выбирать и использовать различные элементы росписи (прямые линии, волнистые, точки, кольца, круги, овалы, ромбы).
  3. Формировать навык работы акриловыми красками.

Развивающие задачи:

  1. Создавать условия для развития эстетического восприятия.
  2. Продолжать развивать чувство ритма, цвета, композиции.
  3. Продолжать развивать и поддерживать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
  2. Продолжать формировать у детей бережное отношение к рукотворным предметам.
  3. Содействовать формированию уважительного и доброжелательного отношения к работам сверстников.
  4. Совершенствовать умение ребёнка адекватно воспринимать ситуацию своего неуспеха.

Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная, игровая, коммуникативная.

Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленности.

Планируемый результат:участие детей в проведении сравнительного анализа продуктов деятельности, выполненных в различных техниках; продукт деятельности – дымковская игрушка (конь).

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога:

  • Кукла в русском народном костюме;
  • презентация «Дымковские игрушки»;
  • мультимедийный центр;
  • предметы народных промыслов;
  • элементы дымковской росписи;
  • диск с музыкальной записью.

Оборудование для воспитанников:

  • глиняные заготовки дымковских лошадок (фигурка для раскрашивания);
  • палитра;
  • акриловые краски: синяя, красная, зеленая, желтая, оранжевая;
  • кисти (тонкие и толстые);
  • стаканчики с водой;
  • салфетки;
  • фартуки;
  • нарукавники для работы.

Предварительная работа:

  • Беседа по теме: «Народные промыслы»;
  • Рассматривание и обследование дымковских игрушек;
  • Прорисовка элементов росписи предметов народного промысла;
  • Мастер-класс для родителей по лепке дымковской игрушки лошадка;
  • Чтение малых фольклорных форм по предложенной теме.

Этап, его продолжительность

Задачи

этапа

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Виды

деятельности

Ожидаемый

результат

Вводно-организационный

Формирование интереса   к содержанию НОД

1. Организация внимания воспитанников на вход воспитателя в группу с куклой  одетой в русский  народный костюм.

- Здравствуйте, ребята.  Давно я вас жду, поджидаю, путешествие не начинаю. Пришла я к вам в гости. У порога не засечена дорога. Красному гостю – красное место.

2. Привлечение детей к диалогу.

- Может, вы мне подскажете, кто раньше носил такие наряды?

- Вы совершенно правы. Раньше, на Руси такой наряд носили барыни, матушки, водоноски, мастерицы, русские девушки.

  1. 3. Проводится игра с использованием ЭОР развивающая игра «Русские народные».

4. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель просит ребёнка посмотреть, кто стучит.

- Кто - то приходил и оставил следы. (на полу лежать подковы из бумаги)Как вы думаете, кому могут принадлежать эти следы?

- Какое направление показывают эти следы? Куда они могут нас привести?

- У вас очень интересные предположения. А как вы думаете, как можно проверить ваши предположения?

- Ребята, вы совершенно правы, мы можем совершить путешествие по следам. Все готовы?

5. Воспитатель вместе с детьми и куклой в русском народном костюме по следам переходит из группового помещения в музыкальный зал.

1.Обучающиеся играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры при появлении воспитателя, здороваются, обращают внимание на костюм.

2.Предполагаемые ответы детей.

3. Воспитанники отгадывают русские народные загадки.

4. Ребёнок идёт в раздевалку, находит следы Возвращается в группу, и сообщает об этом.

Предполагаемые ответы детей.

Беседа, обсуждение.

Психологически – эмоциональная готовность воспитанников к общению.

Актуализация

Актуализация имеющихся представлений

1.Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:

- Ребята, как вы думаете, куда же мы попали? (Если дети не отвечают на предложенный вопрос, воспитатель обращает внимание детей на экран и на выставку декоративно-прикладного искусства).

- Правильно, мы попали в мастерскую народных умельцев.

А я хозяйка мастерской. Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое название - Россия. Как вы думаете, чем славится наша страна?
2. Привлечение внимания воспитанников к изделиям декаративно-прикладного искусства.

- Посмотрите, здесь собраны игрушки и посуда. Они не простые, их сделали русские мастера.

Эти вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

3. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

- А вот какие это мастера, вы догадаетесь сами, отгадав загадки:

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивиться

Чудо на фарфоре – синяя купель,

Это называется просто роспись…..

(Гжель)

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там трава вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют…

(Хохломой)

Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка)

1.Воспитанники участвуют в диалоге.

Предполагаемые ответы детей.

2. Воспитанники рассматривают изделия,  участвуют в диалоге, высказывая  свое  мнения  с опорой на имеющиеся представления.

3. Воспитанники отгадывают загадки.

Беседа, обсуждение, наглядный показ.

Рассматривание изделий, обсуждение.

Воспроизведение имеющихся представлений.

Обобщение имеющихся представлений

Обобщение  знаний   о декоративно-прикладном искусстве.

1. Направление деятельности  воспитанников наводящими вопросами:

- Что такое Гжель?

- Что такое Хохлома?

- Что такое Дымка?

1. Воспитанники берут изделия народно-прикладного искусства, рассказывают о них.

Формирование умения получать  сведения об  объекте  в процессе  его  практического  исследования.

Динамическая пауза

Предупреждение утомляемости

Физкультминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждет,

(руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот,

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду – полечу!

(подскоки на месте)

Цок-цок-цок,

Цок-цок-цок,

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

(подскоки на месте)

Воспитанники встают в круг и выполняют движения по тексту.

Игра малой подвижности.

Снятие  напряжения, эмоциональная и  физическая разрядка.

Расширение  имеющихся представлений

Воспитатель сообщает детям, что все мастера уехали на ярмарку, и предлагает детям стать мастерами.

- Ребята, какой сегодня удивительный день сюрпризы продолжаются и продолжаются. Мы сегодня будем дымковскими мастерами, которые раскрасят красивых лошадок. А лошадки  не простые, их слепили для вас ваши родители. Давайте рассмотрим их, из каких частей они состоят?

- Кто из вас вспомнит, каким цветом мы можем раскрасить хвост , гриву и копыта лошадки? Чем мы будем рисовать глаза, и какой краской?

- А кто из вас может вспомнить, какие узоры используют дымковские мастера? (По мере того, как дети называют элементы росписи, воспитатель вывешивает их на мольберт)

- А кто из вас может сказать, что мы рисуем толстой кисточкой, а что тонкой?

Воспитанники участвуют   в диалоге, называют части дымковского петушка.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитанники называют элементы росписи.

Ответы детей.

Рассказ воспитателя,

наглядный показ.

Обобщение представлений о  дымковской игрушке, способе  её изготовления.

Рефлексия

Воспитатель читает стихотворение:

- Чем знаменито Дымково? Игрушкоюсвоей! В ней нету цвету дымного, что серости серей.

В ней что-то есть от радуги
от капелек росы
В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы!

- Что за конь! Только тронь –
Со всадником вместе
ускачем верст за двести!

Воспитатель уточняет, какие трудности дети испытывали в процессе работы.

- Ребята, время нашего путешествия подошло к концу, но мы можем попробовать себя в дальнейшем в нашей группе в роли не только дымковского мастера, но и в роли гжельского, хохломского мастеров.

После завершения работы дети ставят лошадок на свободном столе для высыхания.Рассматривают свои работы и выделяют самого красивого яркого, праздничного коня.Рассказывают, чем им понравился тот или иной конь.

Беседа, обсуждение, фронтальная работа.

Выявление результатов усвоения учебного  материала.

Формирование элементарных умений анализа собственной деятельности.

Используемые информационные источники:

  1. А. Г. Кулешов, В. Г. Смолицкий, Н. Н. Менчикова, Г. П.Мельников Традиционная глиняная игрушка Русского Севера, Раздел III Вятская игрушка - М.: 2009.
  2. Русские художественные промыслы, самые красивые и знаменитые - М.: Мир энциклопедий Астрель, 2010.
  3. Киселева Г. Г., Шаклеин С. П. Дымковская игрушка на рубеже столетий -Киров (Вятка), 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Волшебная радуга »

Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме....

Конспект непрерывная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Ай, да картошечка!»

Конспектнепрерывная образовательная деятельностьв старшей группе. Тема: «Ай, да картошечка!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «На пути к Олимпиаде»

Обеспечить представление о зимних Олимпийских играх.Обеспечить положительную мотивацию для развития динамической активности детей....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...