КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Илясова Вера Алексеевна

Конспект занятия ИЗО  в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»

Воспитатель: Илясова В.А.

 

Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушки дымковский; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Задачи:

-Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.

- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.

.- Воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

Оборудование и материалы:объемная модель для раскрашивания "Дымковский конь", гуашь, кисть, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки 1 шт.),деревянная палочка, технологическая карта с элементами росписи, интерактивная доска, ноутбук, система голосования, Документ-Камера.

Ход НОД:

Вход детей, становятся в полукруг. (муз . гармонь)

В. – Давайте поприветствуем наших гостей…

Д.- Здравствуйте!

В.- Ребята, в нашем садике скоро будет проходить «Весенняя ярмарка».В старину говорили: « Где двое, там рынок, трое — базар, а семеро- ярмарка». Кто знает, что такое ярмарка?

Д.-Это шумный базар, на котором продают разные изделия, сделанные своими руками.

В.- Молодцы. Что делал народ  на ярмарке?

Д.- торговали, играли, показывали спектакли, катались на лошадях, продавали игрушки.

В.- правильно. И назывались они народные. А какие народные игрушки вы знаете?

Д.- ( каргопольская, дымковская, филимоновская, городецкая, богородская, тряпичная кукла-оберег, соломенная игрушка)

В.-  Много игрушек вы знаете, молодцы!

Ребята, и нам надо тоже начинать подготовку к ярмарке, сегодня мы с вами будем расписывать народную игрушку. А игрушку какой росписи, мы узнаем, если собрём пазл.(муз. Гармошка)

Садитесь в круг( элементы пазла лежат на полу в круге) у вас у каждого свой номер возьмите  элемент пазла со вашим номером. Сложите пазл . (складывание пазла)

Игрушка  какой росписи у нас получилась?

Д.- получился - дымковский индюк.

В.- Правильно!

А теперь все!

Поднимитесь, повернитесь,

Низко-низко поклонитесь!

И тихо по номерам своим, за свой стол садитесь.

(Посадка детей на место, уборка пазла,)

В.-Ребята, а вы среди разных народных игрушек, сможете отыскать дымковскую?

Д.- Да!

В.-Ну что ж посмотрим. Как всегда  в этом нам помогут пульты. ( включить доску пультом, взять маркер)Готовы?

Игра « Найди Дымковскую игрушку». Нажимаем правильный ответ.

Анализ: И так,  все ли нашли дымку? Молодцы! ( кто –то ответил неправильно……, …. Поскажи правильный ответ)

 (смена слайда) «А, какие основные цвета используют художники в дымковской росписи вы помните?»

Д.- да!

В.- Сейчас мы это проверим. Нажимаем правильный ответ

Анализ:все помнят. Молодцы! ( Нет, не все помнят. Артем назови мне цвета дымковской росписи)

Молодцы!(выключить пультом доску)

Разминка для глаз:

 Мы немного поиграли,

наши глазоньки устали.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза) 1-2-3

«Нужно глубоко вздохнуть.» 1-2

(Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» 1-2-3

(Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» 1-2-3

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) 1-2-3

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)

 

В.- Чтобы смочь умельцем стать

Непременно надо знать.

Что на руки одевать?

Как нам фартук завязать? (отойти за корзинкой)

Хором, дружно поднимитесь.( я убираю пульты в коробку)

И в одежду облачитесь.

Фартук сзади завяжите

 И соседу помогите

 

Вправо-влево повернитесь

В мастеров вы превратитесь!

И тихонько все садитесь! (поставить корзинку на стол)

 

В.- Ну, что дорогие мои мастера-умельцы, готовы работать?

Д.- да!

В.- На прошлом занятии, что  мы с вами делали? Василиса.

Д.- лепили  Дымковского коня.

В.- Правильно. Ваши игрушки подсохли, я их покрыла специальной  краской.

Ребята как вы думаете, мы можем отправить в таком виде их на ярмарку?

Д.- Нет!

В.- Тая скажи  почему, Как ты думаешь?

Д.- Они не яркие, не раскрашеные, некрасивые.

В.- Правильно. Катя, а как нам это исправить?

Д.- Расписать дымковским узором.

В.- Правильно. Даша напомни ребятам - какие элементы росписи характерны для дымковской игрушки?

Даша.- прямые, волнистые линии, кружочки, колечки, золотые ромбики.

В.- спасибо! Даша.

В.- Цвета и элементы дымковского узора мы с вами повторили!

сейчас, я вам покажу как правильно выполнять элементы росписи. (выключаю программу и включаю Документ-камеру)

(Показ приёмов росписи элементов росписи коня  по Документ-Камере)

Большие кружки – рисуем всей кистью, поворачивая на пяточке; прямые и волнистыелинии - рисуем кончиком кисти.

 Маленькие кружочки –получатся, если  приложить ватную палочку;

Чёрточки в кружках  – рисуем острым концом деревянной палочкой, а точки -рисуем обратной стороной палочки.

Теперь вы, всё знаете , значит у вас всё получится!

У вас на столах есть карта-подсказка, которую вы можете использовать в своей работе. Начали! (выключить проектор)

Самостоятельная работа детей. !(муз.Шадов)

Мастерами все вы стали,

Кисти, краски в руки взяли.

Засверкают ярко краски,

Оживёт тут всё как в сказке.

В.- Напоминаю, что бы вы не забывали уважительно относиться к своим инструментам.

 Кисти чаще промывали и салфеткой протирали.

На поставке их держали.

Краски только чистой кистью брали.

Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.

 

Подведение итогов. Заканчиваем работу, (выкл. Муз.)промываем кисти и кладём их на подставки.  Кто не успел, не переживайте мы закончим коней немного позже.

В.- Хорошие у нас мастера! Вот какие красивые кони получились.

 А почему они такие разные получились, ведь в начале они были одинаковые?

Вадим- как ты думаешь? –Ответ- по разному думаем

Аня , а ты как думаешь?- ответ -разному представляем

Артур,?- ответ -разные руки

В.- Всё правильно и в этом заключается секрет?  У вас было разное настроение, у каждого из вас  разная фантазия, поэтому и лошадки у вас получились все разные ,но одинаково изумительно красивые.

Спасибо вам за работу мастера, вы настоящие умельцы!

Работу мы закончили?

Д.- Да!

В.- К ярмарке готовы?

Д.- Да!

Выходи народ сюда!

Ой, вы, гости дорогие!

У нас игрушки расписные веселы и ярки,

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что узнали, не забудем,

Долго - долго помнить будем!

Пришло время расставаться,

И со всеми нам прощаться!

Дети: - Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Наше занятие закончилось.   

 Вернитесь на свои места , снимите фартуки и уберите рабочее место.(вкл. Муз.)

Молодцы! Построились друг за другом. Идём в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ИЗО  в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»

Воспитатель: Илясова В.А.

Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушки дымковский; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Задачи:

-Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.

- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.

.- Воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

Оборудование и материалы:объемная модель для раскрашивания "Дымковский конь", гуашь, кисть, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки 1 шт.),деревянная палочка, технологическая карта с элементами росписи, интерактивная доска, ноутбук, система голосования, Документ-Камера.

Ход НОД:

Вход детей, становятся в полукруг. (муз . гармонь)

В. – Давайте поприветствуем наших гостей…

Д.- Здравствуйте!

В.- Ребята, в нашем садике скоро будет проходить «Весенняя ярмарка».В старину говорили: « Где двое, там рынок, трое — базар, а семеро- ярмарка». Кто знает, что такое ярмарка?

Д.-Это шумный базар, на котором продают разные изделия, сделанные своими руками.

В.- Молодцы. Что делал народ  на ярмарке?

Д.- торговали, играли, показывали спектакли, катались на лошадях, продавали игрушки.

В.- правильно. И назывались они народные. А какие народные игрушки вы знаете?

Д.- ( каргопольская, дымковская, филимоновская, городецкая, богородская, тряпичная кукла-оберег, соломенная игрушка)

В.-  Много игрушек вы знаете, молодцы!

Ребята, и нам надо тоже начинать подготовку к ярмарке, сегодня мы с вами будем расписывать народную игрушку. А игрушку какой росписи, мы узнаем, если собрём пазл.(муз. Гармошка)

Садитесь в круг( элементы пазла лежат на полу в круге) у вас у каждого свой номер возьмите  элемент пазла со вашим номером. Сложите пазл . (складывание пазла)

Игрушка  какой росписи у нас получилась?

Д.- получился - дымковский индюк.

В.- Правильно!

А теперь все!

Поднимитесь, повернитесь,

Низко-низко поклонитесь!

И тихо по номерам своим, за свой стол садитесь.

(Посадка детей на место, уборка пазла,)

В.-Ребята, а вы среди разных народных игрушек, сможете отыскать дымковскую?

Д.- Да!

В.-Ну что ж посмотрим. Как всегда  в этом нам помогут пульты. ( включить доску пультом, взять маркер)Готовы?

Игра « Найди Дымковскую игрушку». Нажимаем правильный ответ.

Анализ: И так,  все ли нашли дымку? Молодцы! ( кто –то ответил неправильно……, …. Поскажи правильный ответ)

 (смена слайда) «А, какие основные цвета используют художники в дымковской росписи вы помните?»

Д.- да!

В.- Сейчас мы это проверим. Нажимаем правильный ответ

Анализ:все помнят. Молодцы! ( Нет, не все помнят. Артем назови мне цвета дымковской росписи)

Молодцы!(выключить пультом доску)

Разминка для глаз:

 Мы немного поиграли,

наши глазоньки устали.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза) 1-2-3

«Нужно глубоко вздохнуть.» 1-2

(Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» 1-2-3

(Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» 1-2-3

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) 1-2-3

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)

 

В.- Чтобы смочь умельцем стать

Непременно надо знать.

Что на руки одевать?

Как нам фартук завязать? (отойти за корзинкой)

Хором, дружно поднимитесь.( я убираю пульты в коробку)

И в одежду облачитесь.

Фартук сзади завяжите

 И соседу помогите

 

Вправо-влево повернитесь

В мастеров вы превратитесь!

И тихонько все садитесь! (поставить корзинку на стол)

 

В.- Ну, что дорогие мои мастера-умельцы, готовы работать?

Д.- да!

В.- На прошлом занятии, что  мы с вами делали? Василиса.

Д.- лепили  Дымковского коня.

В.- Правильно. Ваши игрушки подсохли, я их покрыла специальной  краской.

Ребята как вы думаете, мы можем отправить в таком виде их на ярмарку?

Д.- Нет!

В.- Тая скажи  почему, Как ты думаешь?

Д.- Они не яркие, не раскрашеные, некрасивые.

В.- Правильно. Катя, а как нам это исправить?

Д.- Расписать дымковским узором.

В.- Правильно. Даша напомни ребятам - какие элементы росписи характерны для дымковской игрушки?

Даша.- прямые, волнистые линии, кружочки, колечки, золотые ромбики.

В.- спасибо! Даша.

В.- Цвета и элементы дымковского узора мы с вами повторили!

сейчас, я вам покажу как правильно выполнять элементы росписи. (выключаю программу и включаю Документ-камеру)

(Показ приёмов росписи элементов росписи коня  по Документ-Камере)

Большие кружки – рисуем всей кистью, поворачивая на пяточке; прямые и волнистыелинии - рисуем кончиком кисти.

 Маленькие кружочки –получатся, если  приложить ватную палочку;

Чёрточки в кружках  – рисуем острым концом деревянной палочкой, а точки -рисуем обратной стороной палочки.

Теперь вы, всё знаете , значит у вас всё получится!

У вас на столах есть карта-подсказка, которую вы можете использовать в своей работе. Начали! (выключить проектор)

Самостоятельная работа детей. !(муз.Шадов)

Мастерами все вы стали,

Кисти, краски в руки взяли.

Засверкают ярко краски,

Оживёт тут всё как в сказке.

В.- Напоминаю, что бы вы не забывали уважительно относиться к своим инструментам.

 Кисти чаще промывали и салфеткой протирали.

На поставке их держали.

Краски только чистой кистью брали.

Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.

 

Подведение итогов. Заканчиваем работу, (выкл. Муз.)промываем кисти и кладём их на подставки.  Кто не успел, не переживайте мы закончим коней немного позже.

В.- Хорошие у нас мастера! Вот какие красивые кони получились.

 А почему они такие разные получились, ведь в начале они были одинаковые?

Вадим- как ты думаешь? –Ответ- по разному думаем

Аня , а ты как думаешь?- ответ -разному представляем

Артур,?- ответ -разные руки

В.- Всё правильно и в этом заключается секрет?  У вас было разное настроение, у каждого из вас  разная фантазия, поэтому и лошадки у вас получились все разные ,но одинаково изумительно красивые.

Спасибо вам за работу мастера, вы настоящие умельцы!

Работу мы закончили?

Д.- Да!

В.- К ярмарке готовы?

Д.- Да!

Выходи народ сюда!

Ой, вы, гости дорогие!

У нас игрушки расписные веселы и ярки,

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что узнали, не забудем,

Долго - долго помнить будем!

Пришло время расставаться,

И со всеми нам прощаться!

Дети: - Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Наше занятие закончилось.   

 Вернитесь на свои места , снимите фартуки и уберите рабочее место.(вкл. Муз.)

Молодцы! Построились друг за другом. Идём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие»,  «Реч...

Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"

Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"...

Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"

Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"...