КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Роспись дымковского коня»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»
Воспитатель: Илясова В.А.
Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушки дымковский; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит. - Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. - Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). - Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер. .- Воспитывать любовь к народному искусству. Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Оборудование и материалы:объемная модель для раскрашивания "Дымковский конь", гуашь, кисть, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки 1 шт.),деревянная палочка, технологическая карта с элементами росписи, интерактивная доска, ноутбук, система голосования, Документ-Камера. Ход НОД: Вход детей, становятся в полукруг. (муз . гармонь) В. – Давайте поприветствуем наших гостей… Д.- Здравствуйте! В.- Ребята, в нашем садике скоро будет проходить «Весенняя ярмарка».В старину говорили: « Где двое, там рынок, трое — базар, а семеро- ярмарка». Кто знает, что такое ярмарка? Д.-Это шумный базар, на котором продают разные изделия, сделанные своими руками. В.- Молодцы. Что делал народ на ярмарке? Д.- торговали, играли, показывали спектакли, катались на лошадях, продавали игрушки. В.- правильно. И назывались они народные. А какие народные игрушки вы знаете? Д.- ( каргопольская, дымковская, филимоновская, городецкая, богородская, тряпичная кукла-оберег, соломенная игрушка) В.- Много игрушек вы знаете, молодцы! Ребята, и нам надо тоже начинать подготовку к ярмарке, сегодня мы с вами будем расписывать народную игрушку. А игрушку какой росписи, мы узнаем, если собрём пазл.(муз. Гармошка) Садитесь в круг( элементы пазла лежат на полу в круге) у вас у каждого свой номер возьмите элемент пазла со вашим номером. Сложите пазл . (складывание пазла) Игрушка какой росписи у нас получилась? Д.- получился - дымковский индюк. В.- Правильно! А теперь все! Поднимитесь, повернитесь, Низко-низко поклонитесь! И тихо по номерам своим, за свой стол садитесь. (Посадка детей на место, уборка пазла,) В.-Ребята, а вы среди разных народных игрушек, сможете отыскать дымковскую? Д.- Да! В.-Ну что ж посмотрим. Как всегда в этом нам помогут пульты. ( включить доску пультом, взять маркер)Готовы? Игра « Найди Дымковскую игрушку». Нажимаем правильный ответ. Анализ: И так, все ли нашли дымку? Молодцы! ( кто –то ответил неправильно……, …. Поскажи правильный ответ) (смена слайда) «А, какие основные цвета используют художники в дымковской росписи вы помните?» Д.- да! В.- Сейчас мы это проверим. Нажимаем правильный ответ Анализ:все помнят. Молодцы! ( Нет, не все помнят. Артем назови мне цвета дымковской росписи) Молодцы!(выключить пультом доску) Разминка для глаз: Мы немного поиграли, наши глазоньки устали. «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) 1-2-3 «Нужно глубоко вздохнуть.» 1-2 (Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» 1-2-3 (Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» 1-2-3 (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) 1-2-3 «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)
В.- Чтобы смочь умельцем стать Непременно надо знать. Что на руки одевать? Как нам фартук завязать? (отойти за корзинкой) Хором, дружно поднимитесь.( я убираю пульты в коробку) И в одежду облачитесь. Фартук сзади завяжите И соседу помогите
Вправо-влево повернитесь В мастеров вы превратитесь! И тихонько все садитесь! (поставить корзинку на стол)
В.- Ну, что дорогие мои мастера-умельцы, готовы работать? Д.- да! В.- На прошлом занятии, что мы с вами делали? Василиса. Д.- лепили Дымковского коня. В.- Правильно. Ваши игрушки подсохли, я их покрыла специальной краской. Ребята как вы думаете, мы можем отправить в таком виде их на ярмарку? Д.- Нет! В.- Тая скажи почему, Как ты думаешь? Д.- Они не яркие, не раскрашеные, некрасивые. В.- Правильно. Катя, а как нам это исправить? Д.- Расписать дымковским узором. В.- Правильно. Даша напомни ребятам - какие элементы росписи характерны для дымковской игрушки? Даша.- прямые, волнистые линии, кружочки, колечки, золотые ромбики. В.- спасибо! Даша. В.- Цвета и элементы дымковского узора мы с вами повторили! сейчас, я вам покажу как правильно выполнять элементы росписи. (выключаю программу и включаю Документ-камеру) (Показ приёмов росписи элементов росписи коня по Документ-Камере) Большие кружки – рисуем всей кистью, поворачивая на пяточке; прямые и волнистыелинии - рисуем кончиком кисти. Маленькие кружочки –получатся, если приложить ватную палочку; Чёрточки в кружках – рисуем острым концом деревянной палочкой, а точки -рисуем обратной стороной палочки. Теперь вы, всё знаете , значит у вас всё получится! У вас на столах есть карта-подсказка, которую вы можете использовать в своей работе. Начали! (выключить проектор) Самостоятельная работа детей. !(муз.Шадов) Мастерами все вы стали, Кисти, краски в руки взяли. Засверкают ярко краски, Оживёт тут всё как в сказке. В.- Напоминаю, что бы вы не забывали уважительно относиться к своим инструментам. Кисти чаще промывали и салфеткой протирали. На поставке их держали. Краски только чистой кистью брали. Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.
Подведение итогов. Заканчиваем работу, (выкл. Муз.)промываем кисти и кладём их на подставки. Кто не успел, не переживайте мы закончим коней немного позже. В.- Хорошие у нас мастера! Вот какие красивые кони получились. А почему они такие разные получились, ведь в начале они были одинаковые? Вадим- как ты думаешь? –Ответ- по разному думаем Аня , а ты как думаешь?- ответ -разному представляем Артур,?- ответ -разные руки В.- Всё правильно и в этом заключается секрет? У вас было разное настроение, у каждого из вас разная фантазия, поэтому и лошадки у вас получились все разные ,но одинаково изумительно красивые. Спасибо вам за работу мастера, вы настоящие умельцы! Работу мы закончили? Д.- Да! В.- К ярмарке готовы? Д.- Да! Выходи народ сюда! Ой, вы, гости дорогие! У нас игрушки расписные веселы и ярки, Отдохнули все по - праву? Мастерам воздали славу? Что узнали, не забудем, Долго - долго помнить будем! Пришло время расставаться, И со всеми нам прощаться! Дети: - Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям. Наше занятие закончилось. Вернитесь на свои места , снимите фартуки и уберите рабочее место.(вкл. Муз.) Молодцы! Построились друг за другом. Идём в группу. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского коня»
Воспитатель: Илясова В.А.
Цель: Познакомить воспитанников с росписью народной глиняной игрушки дымковский; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит. - Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. - Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). - Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер. .- Воспитывать любовь к народному искусству. Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Оборудование и материалы:объемная модель для раскрашивания "Дымковский конь", гуашь, кисть, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки 1 шт.),деревянная палочка, технологическая карта с элементами росписи, интерактивная доска, ноутбук, система голосования, Документ-Камера. Ход НОД: Вход детей, становятся в полукруг. (муз . гармонь) В. – Давайте поприветствуем наших гостей… Д.- Здравствуйте! В.- Ребята, в нашем садике скоро будет проходить «Весенняя ярмарка».В старину говорили: « Где двое, там рынок, трое — базар, а семеро- ярмарка». Кто знает, что такое ярмарка? Д.-Это шумный базар, на котором продают разные изделия, сделанные своими руками. В.- Молодцы. Что делал народ на ярмарке? Д.- торговали, играли, показывали спектакли, катались на лошадях, продавали игрушки. В.- правильно. И назывались они народные. А какие народные игрушки вы знаете? Д.- ( каргопольская, дымковская, филимоновская, городецкая, богородская, тряпичная кукла-оберег, соломенная игрушка) В.- Много игрушек вы знаете, молодцы! Ребята, и нам надо тоже начинать подготовку к ярмарке, сегодня мы с вами будем расписывать народную игрушку. А игрушку какой росписи, мы узнаем, если собрём пазл.(муз. Гармошка) Садитесь в круг( элементы пазла лежат на полу в круге) у вас у каждого свой номер возьмите элемент пазла со вашим номером. Сложите пазл . (складывание пазла) Игрушка какой росписи у нас получилась? Д.- получился - дымковский индюк. В.- Правильно! А теперь все! Поднимитесь, повернитесь, Низко-низко поклонитесь! И тихо по номерам своим, за свой стол садитесь. (Посадка детей на место, уборка пазла,) В.-Ребята, а вы среди разных народных игрушек, сможете отыскать дымковскую? Д.- Да! В.-Ну что ж посмотрим. Как всегда в этом нам помогут пульты. ( включить доску пультом, взять маркер)Готовы? Игра « Найди Дымковскую игрушку». Нажимаем правильный ответ. Анализ: И так, все ли нашли дымку? Молодцы! ( кто –то ответил неправильно……, …. Поскажи правильный ответ) (смена слайда) «А, какие основные цвета используют художники в дымковской росписи вы помните?» Д.- да! В.- Сейчас мы это проверим. Нажимаем правильный ответ Анализ:все помнят. Молодцы! ( Нет, не все помнят. Артем назови мне цвета дымковской росписи) Молодцы!(выключить пультом доску) Разминка для глаз: Мы немного поиграли, наши глазоньки устали. «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) 1-2-3 «Нужно глубоко вздохнуть.» 1-2 (Глубокий вдох.Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» 1-2-3 (Глаза открыты.Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» 1-2-3 (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) 1-2-3 «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты.На лице широкая улыбка)
В.- Чтобы смочь умельцем стать Непременно надо знать. Что на руки одевать? Как нам фартук завязать? (отойти за корзинкой) Хором, дружно поднимитесь.( я убираю пульты в коробку) И в одежду облачитесь. Фартук сзади завяжите И соседу помогите
Вправо-влево повернитесь В мастеров вы превратитесь! И тихонько все садитесь! (поставить корзинку на стол)
В.- Ну, что дорогие мои мастера-умельцы, готовы работать? Д.- да! В.- На прошлом занятии, что мы с вами делали? Василиса. Д.- лепили Дымковского коня. В.- Правильно. Ваши игрушки подсохли, я их покрыла специальной краской. Ребята как вы думаете, мы можем отправить в таком виде их на ярмарку? Д.- Нет! В.- Тая скажи почему, Как ты думаешь? Д.- Они не яркие, не раскрашеные, некрасивые. В.- Правильно. Катя, а как нам это исправить? Д.- Расписать дымковским узором. В.- Правильно. Даша напомни ребятам - какие элементы росписи характерны для дымковской игрушки? Даша.- прямые, волнистые линии, кружочки, колечки, золотые ромбики. В.- спасибо! Даша. В.- Цвета и элементы дымковского узора мы с вами повторили! сейчас, я вам покажу как правильно выполнять элементы росписи. (выключаю программу и включаю Документ-камеру) (Показ приёмов росписи элементов росписи коня по Документ-Камере) Большие кружки – рисуем всей кистью, поворачивая на пяточке; прямые и волнистыелинии - рисуем кончиком кисти. Маленькие кружочки –получатся, если приложить ватную палочку; Чёрточки в кружках – рисуем острым концом деревянной палочкой, а точки -рисуем обратной стороной палочки. Теперь вы, всё знаете , значит у вас всё получится! У вас на столах есть карта-подсказка, которую вы можете использовать в своей работе. Начали! (выключить проектор) Самостоятельная работа детей. !(муз.Шадов) Мастерами все вы стали, Кисти, краски в руки взяли. Засверкают ярко краски, Оживёт тут всё как в сказке. В.- Напоминаю, что бы вы не забывали уважительно относиться к своим инструментам. Кисти чаще промывали и салфеткой протирали. На поставке их держали. Краски только чистой кистью брали. Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.
Подведение итогов. Заканчиваем работу, (выкл. Муз.)промываем кисти и кладём их на подставки. Кто не успел, не переживайте мы закончим коней немного позже. В.- Хорошие у нас мастера! Вот какие красивые кони получились. А почему они такие разные получились, ведь в начале они были одинаковые? Вадим- как ты думаешь? –Ответ- по разному думаем Аня , а ты как думаешь?- ответ -разному представляем Артур,?- ответ -разные руки В.- Всё правильно и в этом заключается секрет? У вас было разное настроение, у каждого из вас разная фантазия, поэтому и лошадки у вас получились все разные ,но одинаково изумительно красивые. Спасибо вам за работу мастера, вы настоящие умельцы! Работу мы закончили? Д.- Да! В.- К ярмарке готовы? Д.- Да! Выходи народ сюда! Ой, вы, гости дорогие! У нас игрушки расписные веселы и ярки, Отдохнули все по - праву? Мастерам воздали славу? Что узнали, не забудем, Долго - долго помнить будем! Пришло время расставаться, И со всеми нам прощаться! Дети: - Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям. Наше занятие закончилось. Вернитесь на свои места , снимите фартуки и уберите рабочее место.(вкл. Муз.) Молодцы! Построились друг за другом. Идём в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности по Художественно - эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Тема: «Роспись дымковского индюка»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция видов деятельности: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"
Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"
Конспект занятия в подготовительной группе "Городецкая роспись"...