Непосредственно образовательная деятельность "Талисман Олимпиады"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема непосредственно образовательной деятельности:
Рисование тычком «Талисман Олимпиады».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, здоровье.
Цель: совершенствование умения пользоваться в процессе рисования техникой тычка.
Задачи:
- Расширять знания детей о родной стране, о месте проведения Олимпиады 2014 года.
- Продолжать учить, составлять целое из частей без опоры на образец.
- Закреплять умение, смешивать краски для получения нужного оттенка.
- Закреплять навык чтения отдельных слов.
- Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.
- Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.
- Воспитывать аккуратность, чувство удовлетворения от совместной художественной деятельности.
Предварительная работа: рисование тычком кисточкой, палочкой, обучение умению смешивать краски, дидактические игры на составление целого из частей, сбор пазлов, разучивание пальчиковых гимнастик, обучение чтению.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, наглядность, создание проблемной ситуации, беседа, использование ТСО, сюжетная линия.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.
Место проведения: групповая комната.
Участники: воспитатель, дети.
Оборудование: посылка, гуашь, ватные палочки, разрезные листы бумаги,
12 листов квадратной бумаги.
Ход: (воспитатель рассматривает посылку), дети подходят и спрашивают, откуда посылка.
В: Глеб, прочитай, пожалуйста, откуда к нам пришла посылка. (Глеб читает).
В: Дети, оказывается, посылка пришла из Сочи. Хотите посмотреть, что они нам прислали?
В: Дети, тут какие-то отдельные листы бумаги, ватные палочки. Я ничего не могу понять.
Д: Может, это рисунок?
В: Точно - это рисунок, и он рассыпался, так как в дороге посылки всегда бросают. Как же мы увидим рисунок?
Д: Мы раскрасим и соберём.
В: Я сейчас вам раздам эти листы бумаги, а вы прочтите, каким цветом вы будете рисовать (дети по очереди читают).
В: Посмотрите, а это что?
Д: Ватные палочки.
В: Как вы думаете для чего они?
Д: Будем рисовать палочками.
В: Дети, положите части рисунка на столы, а мы поработаем с пальчиками. В правую руку возьмите палочку, а на левой ладошке мы будем выполнять упражнение с палочкой:
Держим палочку вот так.
Это трудно! Нет, пустяк!
Вправо-влево
Вверх и вниз.
А потом, а потом
Палочка бежит кругом.
Закрутилась как волчок,
За тычком идёт тычок.
В: Положите палочки и возьмите квадратные листы бумаги, которые лежат на полу. Одной рукой сминаете бумагу вот так, а второй разглаживаете вот так. (показ воспитателя).
В: Молодцы, садитесь за столы.
(Дети тычком рисуют тем цветом, который написан на бумаге. Тем детям, которые лучше и быстрее выполняют работу, даём потрудней листы бумаги для раскрашивания).
(Когда дети закончат рисование, воспитатель предлагает на полу соединить части рисунка и посмотреть, какой рисунок получается. Дети соединяют и получается белый медведь с шарфом).
В: Дети, что за рисунок у нас получился?
Д: Белый медведь.
В: А почему из Сочи нам прислали рисунок белого медведя, кто знает? (дети могут ответить).
В: Потому что белый медведь - это талисман Олимпиады, а в 2014 году в Сочи будет Олимпиада.
В: Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
Д: Радость.
В: Вам трудно было раскрашивать тычком? (дети отвечают). А собирать рисунок? (ответы детей).
В: Что можно сделать с рисунком?
Д: Мы будем собирать её как пазлы, покажем детям старшей группы, чтобы они тоже собирали талисман Олимпиады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Олимпиада"
Занятие связанное со здоровым образом жизни, и олмипиадой, проходящей в данный момент у нас в стране....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Олимпиада 2014»
- Познакомить детей с символикой Олимпийских игр.- Дать знания об истории их возникновения.-Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.- Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми ставшей группы "Разнообразен мир идей. Создадим Олимпиаду для зверей"
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми организована как одно из итоговых мероприятий в рамках проекта "Навстречу Олимпиаде".Основная цель этой деятельности - развивать у детей на...
Совместная непосредственная образовательная деятельность "Встречаем Олимпиаду"
Сценарий спортивного праздника, посвящённого зимним Олимпийским играм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ
Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....