Совместная непосредственная образовательная деятельность "Встречаем Олимпиаду"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Загоскина Маргарита Валентиновна

Сценарий спортивного праздника, посвящённого зимним Олимпийским играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_olimpiadu._stsenariy.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Встречаем Олимпиаду»

Участники: дети старших групп, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования

Задачи: 

  1. Закреплять знания детей об Олимпийских играх
  2. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.
  3. Формировать умения соревновательной деятельности
  4. Закреплять знания детей о символах, ритуалах, зимних видах спорта

Оборудование и материалы: магнитола, проектор, компьютер, конус с огнём, медболы – 12 шт., дидактическая игра, поролоновые лыжи – 2 пары, мишень, мягкие снежки, обручи – 8 шт., клюшки и шайбы – 2 комплекта, ворота – 2 шт., конусы – 6 шт., ленты для обозначения старта, комплект медалей.

Вход в зал под песню «Олимпийский огонь», Н. Королёва

Дети садятся. На экране заставка презентации «Встречаем Олимпиаду».

ИФК. Ребята, вы знаете, что скоро в России начнутся Олимпийские игры. Для чего мы собрались сегодня в спортивном зале?

Тимофей, расскажи. Мы думали день,

                                    мы думали ночь,

                                   как Олимпиаде помочь?            

                                  И поняли, что надо

                                  провести свою Олимпиаду.

ПДО. Ребята, давайте начнем подготовку к олимпийским играм с загадки.

Из десятков разных стран

    Собрались спортсмены к нам.

    Вам названье вспомнить надо.

                                          Это слёт - ...(Олимпиада)

Слайд 2 – г. Сочи.

ПДО. Олимпийские зимние игры пройдут в нашей стране в каком городе? Сочи

Слайд 3 – факел.

ПДО. Что символизирует собой священный огонь факела? (мир и дружбу всех народов земли)

Слайд 4  – Олимпийский огонь.

ПДО. Олимпийский огонь прошёл длинный путь от Греции до города Сочи. Он побывал в космосе, на дне озера Байкал, на вершине горы Эльбрус, во многих городах нашей страны и, конечно, в нашем городе.

ИФК. Предлагаю зажечь огонь Олимпиады нашего детского сада.

ЦЕРЕМОНИЯ ЗАЖЖЕНИЯ под музыку А. Духовой

Дети по кругу передают Олимпийский огонь, затем капитан подходит к чаше, зажигает символическое пламя.

Слайд 5 – Олимпийский флаг.

ПДО. Вы видите олимпийский флаг. Что символизирует белый цвет? (мир во время игр). Прекращались все войны и устанавливался священный мир на время соревнований.

Дети читают стихи:   Пять колец, пять кругов

                                     Знак пяти материков

                                     Знак, который означает

                                      То, что спорт, как общий друг,

                                      Все народы приглашает

                                      В свой всемирный мирный круг.

Слайд 6 – Талисманы Олимпийских игр.

ПДО. Обычно талисманом игр объявляют какого-нибудь животного, популярного в стране. Талисманами олимпийских игр в России стали:

 белый медведь – представляет санный спорт и бобслей, где необходимо быть энергичным и целеустремленным.

Зайка – представляет фигурное катание, скорость и доброту.

Леопард – представляет сноуборд, где нужна смелость и ловкость.

Слайд 7-10 – зимние олимпийские виды спорта.

ПДО. Предлагаю вам посмотреть зимние виды спорта. Кто-нибудь назовет эти виды спорта?

11 слайд – девиз.

ПДО. Вы знаете, девиз Олимпийских игр?  Давайте их вместе прочитаем (быстрее, выше, сильнее). Эти слова очень понравились Пьер де Кубертену, он посчитал, что именно они отражают цель спортсменов всего мира.

Слайд 12 – клятва олимпийца.

ИФК. Давайте встанем и произнесем клятву Олимпийца: 

                                -Кто с ветром проворным может сравниться?

-Мы, олимпийцы!

-Кто верит в победу, преград не боится?

-Мы, олимпийцы!

   -Кто спортом любимой отчизны гордится?

-Мы, олимпийцы!

Вместе    -Клянёмся быть честными,

           К победе стремиться,

   Рекордов высоких

      Клянёмся добиться!

Слайд 13 – название команд.

ИФК. Начинаем олимпийские соревнования  детского сада

с приветствия команд «Леопарды» и «Зайки».

 РАЗМИНКА под олимпийский гимн

ИФК.                Отгадайте загадки

  1. Один спортсмен снаряд толкает,

             А двое щеткой чистят лед.

             Снаряд скользит, преград не зная,

             И в нужном месте он замрет.         (керлинг)

Соревнуются 2 команды по 6 человек. Толкание медбола в обруч.

 

  1. Пары красиво кружатся на льду,

             Этот вид спорта всех больше люблю.

                                          (фигурное катание)

Соревнуются 2 команды по 4 пары. Прыжки на одной ноге, держась за руки скрестно, каждая пара поочередно навстречу другой, пока команды не поменяются местами.

  1. Конкурс капитанов – «Собери недостающие карточки с атрибутами спортсмена»
  2. Лыжник с винтовкой к мишени спешит,

   Меткостью, ловкостью всех удивит.

   Снял он винтовку, прицелился он,

   Этот вид спорта зовут…     (биатлон)

Соревнуются 2 команды по 6 человек. «Лыжник» бежит до мишени, «стреляет» снежком, возвращается назад. Передача лыж.

  1. Боб, как ракета по спуску летит,

             Команда спортсменов в бобе сидит.

             Этих спортсменов нету смелей,

             А этот вид спорта зовется ….       (бобслей)

Соревнуются 2 команды по 4 человека. Спортсмены по очереди добегают до «боба» - сцепленных обручей, встают в обруч, дают команду следующему. Когда все в бобе, команда по сигналу поднимает его и бежит на финиш.

           

  1. Клюшки в руках,

             Шайба на льду.

             Смелый вратарь у всех на виду.

             Этой команды нету дружней,

             Эта игра зовется… ( хоккей)

ИФК. Ребята, сегодня на праздник мы пригласили почетного гостя – бывшего выпускника нашего детского сада, хоккеиста Е. Е - на. Поприветствуем спортсмена аплодисментами.

ВЫХОД ПОЧЕТНОГО ГОСТЯ в полной экипировке

под песню «Трус не играет в хоккей»

- В какой команде ты играешь?  

- Плачешь, когда падаешь?

- Сам носишь вещи на тренировки?

- Тебе нравится заниматься хоккеем или родители заставляют?

Спасибо, что пришел к нам, посмотри на будущих хоккеистов

Эстафета «Хоккей»

 Соревнуются 2 команды по 5 человек. Ведение шайбы клюшкой вокруг конусов, в ворота, назад. Передача клюшки.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Построение у пьедестала

ИФК.  Чем награждали победителей в Древней Греции? (Венком из листьев лавра).

 А в настоящее время какую высшую награду получают победители соревнований?  Медали.

И вы сегодня принимайте заслуженные медали. Награждение под музыку.

Физкультурой занимайтесь,

Соревнуйтесь, кто быстрей,

Выше, лучше и сильней.

И очень скоро вся страна

Узнает ваши имена!

Выход под музыку.

Бланк  жюри

Спортивный праздник «Встречаем Олимпиаду»

Состязания

Команда ЛЕОПАРДЫ

Команда ЗАЙКИ

1

Кёрлинг

2

Фигурное катание

3

Конкурс капитанов

4

Биатлон

5

Бобслей

6

Хоккей

Итого:

Итого:

2 очка – победа, 1 очко – проигрыш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"

Развиватие у дошкольников творческих  способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....

Непосредственная образовательная деятельность "Встречаем перелетных птиц"

Образовательная область "Познание", вторая младшая группа....

Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ

Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Навстречу Олимпиаде"

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, беседа...

Непосредственная образовательная деятельность: "Звуковая Олимпиада".

Это занятие расчитано для детей старшей и подготовительной группы. Здесь можно увидеть взаимодействие речи и движения....