Конспект непосредственно образовательной деятельности "Олимпиада"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Каткова Елена Александровна

Занятие связанное со здоровым образом жизни, и олмипиадой, проходящей в данный момент у нас в стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема «Олимпиада»

Каткова Елена Александровна,

воспитатель первой категории, МДОУ детский сад№130, г.Тверь

Образовательная область:познание

Интеграция с другими областями: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, физическая культура

Программное содержание:

1.Обучаюшие задачи:

- расширить представления об окружающем мире;

- развивать коммуникативные способности;

- обучить детей взаимодействовать в команде.

2. Развивающие задачи:

- развить интеллектуальные способности ребенка;

- расширить познания детей в данном вопросе.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность и активность;

- проявлять целеустремленность и настойчивость в соревновании:

- воспитывать культуру взаимоотношений и взаимопомощи в коллективе (команде);

- доставлять детямрадость от развивающих интеллектуальных игр;

- приобщение детей к здоровому образу жизни;

- мотивировать детей на занятии спортом.

4. Речевые задачи:

- обогатить лексикон ребенка новыми словами.

Действующие лица: Баба Яга (взрослый), Кикимора (взрослый).

Оборудование: магнитная доска, символы олимпиады, елочки (вырезанные из цветного картона), синяя ткань, кувшинки, пазлы, медали для награждения.

Демонстрационный материал: картинки про олимпиаду, картинки с изображениями зимними видами спорта.

Раздаточный материал:пазлы.

Предварительная работа: беседа про олимпиаду.

Ход занятия

Воспит.: Ребята мы сегодня поиграем в очень интересную игру и для этого нам надо разделиться на 3 команды. Каждая из команд выберет себе капитана, капитаном может быть не только мальчик, но и девочка.(Дети выбирают капитана команд).

Воспит.: Ну вот вы организовали команды и выбрали себе капитанов. Теперь я хочу вас спросить знает ли кто из вас какое большое спортивное мероприятие должно пройти в следующем году в России.  (Дети начинают отвечать на вопрос).

Воспит.: Молодцы, вы много знаете, поэтому наше соревнование будет захватывающим и увлекательным. Но в начале я хотела бы рассказать вам немного интересного об олимпиаде. Олимпийские игры – это самые большие соревнования в мире. Проводятся они раз в 4 года. Зародились игры очень давно в Древней Греции. Вначале это был праздник, на котором проводились соревнования и выявлялись самые сильные и ловкие. Во время этих праздников прекращались все войны. Потом об олимпийских играх забыли на долгое время. И только в прошлом веке начали проводить снова.У каждой олимпиады есть свой символ, а знаете ли вы какой символ на Зимней олимпиаде. (Дети отвечают, если правильно, то воспитатель соглашается, если нет то воспитатель рассказывает).

Воспит.:На Зимней олимпиаде три символа: Леопард, Белый Медведь и Зайка.

Леопард горный спасатель-альпинист живёт на огромном дереве, на высокой скале, в горах Кавказа отличный сноубордист.

Белый Медведь. Живёт за полярным кругом, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в керлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках.

Зайка. Учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях.

Воспит.:Эти три героя очень спешат на олимпиаду. Но дорога у них тяжелая имы должны помочь им преодолеть все трудности в пути. А раз у нас три символа, то каждой команде мы выберем своего героя. Для этого мне понадобится помощь капитанов команд.(Воспитатель вызывает капитанов команд к себе.На столе у воспитателя лежат три перевернутые карточки одинакового цвета на карточках нарисованы символы олимпиады).

Воспит.: Сейчас мы посмотрим какой герой достанется каждой команде.(Дети разбирают карточки и у каждой команды появляется свой талисман.Карточка с талисманом кладется на стол каждой команды).

Воспит.: Теперь у нас не просто команды, а команды Леопарда, Белого Медведя и Зайки. Ну вот, мы теперь готовы помочь нашим героям преодолеть трудности. Давайте отправимся в путь!(Воспитатель подходит к магнитной доске и переворачивает ее. На доске три символа олимпиады и перед каждым 3 елочки (елочки вырезанные из картона и приклеены с помощью магнита).

Воспит.: Ребята, видите, наши друзья шли к нам, но попали в дремучий лес. А в дремучем лесу кто у нас живет, какой сказочный персонаж?

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху…(Баба Яга).

(Дети разгадывают загадку и в группу входит Баба Яга).

Баба Яга: Ну, здравствуйте ребятки.

Что в моем лесу вам надо

        Не найти дорог обратно

Я тропинки замела, елок насажала.

Не пройдут ваши друзья

В лесу страшно стало.

Воспит.: Бабушка Яга наши дети ждут друзей в гости, может быть ты пропустишь их. Мы умеем петь, рассказывать стихи, делать поделки что нам сделать для тебя.

Баба Яга: Ну, это могут делать и маленькие дети, а я знаю, что вы дети уже взрослые, вы скоро пойдете в школу, поэтому я буду загадывать вам загадки, а вы мне будете правильно отвечать. За каждый правильный ответ я буду убирать по одной елочке. (Баба Яга загадывает загадки для каждой команды).

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

Десять деревьев было в саду

Восемь срубили в прошлом году

Ответ я, ребята никак не найду

Сколько ж деревьев осталось в саду?

Бородатый дядя Петя

Ловит рыбу на рассвете,

Он поймал трех карасей,

Двух лещей и двух гусей,

И до вечера считал,

Сколько ж рыбы он поймал?

Есть в коробочке у Светы

Шоколадных две конфеты.

У Марины целых семь,

А у Коли нет совсем,

Для него большой секрет,

Сколько у подруг конфет?

Пять на острове пиратов,

Но для всех одна лопата.

Чтоб найти быстрее клад,

Сколько принести лопат?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?


Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик.

И зелёный моховик.

У кого ответ готов,

Сколько я нашла грибов?

Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!

Над рекой летали птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей.

(Дети отвечают на вопросы Бабы Яги. Баба Яга убирает елочки. Команда которая ответила первой на все вопросы вместе в воспитателем помогает отстающим командам отвечать на вопросы).

Воспит.: Баба Яга мы с детьми ответили на все твои загадки.

Баба Яга: Молодцы ребята! Правильно все ответили на мои загадки. Поэтому я покажу вашим друзьям короткую дорожку, которая будет лежать через болото. Там живет моя сестрица – Кикимора, а уж пропустит она вас или нет я не знаю.

Воспит.: Баба Яга показала нам близкий путь для наших друзей. Пойдемте посмотрим сможем ли мы пройти через болото. Путь нам предстоит не близкий, нам с вами надо размяться.

Физкультминутка.

Звери делают зарядку - (Ходьба на месте, руки на поясе)

Кто вприскочку, (Прыжки вверх)

Кто вприсядку,(Присесть, руки вперед)

Кто-то плечи поднимает (Вставая поднять плечи, руки свободно опущены)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны)

Вправо - мах и влево мах,(Маховые движения ногами вправо-влево)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!                     (Обнять себя за плечи)

(Воспитатель и дети направляются в игровую часть группы, где с помощью расстеленной синей ткани, картонных кувшинок и осоки имитируется болото.Дети подходят к краю болота и тут появляется Кикимора).

Кикимора:        Стойте девчонки и мальчишки

Разве не читали в книжках

На болоте быть опасно

Ну а для меня оно прекрасно.

Тут пиявки и лягушки

Мои добрые подружки.

С ними очень я дружна

Ну а вас не пропустят никуда.

Воспит.: Кикимора мы были у Бабы Яги и она показала нам короткий путь, который проходит через твое болото. Ты знаешь, что скоро Олимпиада – это большой праздник. А к нам спешат талисманы этих игр. Без них праздник не начнется. И мы с ребятами помогаем им найти дорогу.

Кикимора:        Ничего не знаю.

                Я болото охраняю

                Никого не пропускаю.

Воспит.: Баба Яга помогла нам не просто так, мы решали для нее сложные задачки.

Кикимора:Ну незнаю. В математике я не сильна. Да вы,  наверное, и обманите меня. Скучно мне тут на болоте. От скуки загадки сочиняю, но только лягушки их не могут отгадать. Они не разговаривают у меня. Была правда одна разговорчивая да ее Царевич унес.

Воспит.: Давай мы твои загадки разгадывать будем.

Кикимора:Ладно уговорили, разгадывайте, но учтите загадки сложные. А чтобы вы подольше здесь побыли за каждую отгаданную загадку я буду давать по одной кувшинке. Да вы не бойтесь они прочные меня выдерживают. Отгадаете все, построите тропинку для своего героя. А не отгадаете будете жить со мной в болоте и меня веселить.

Кикимора: А Олимпиада когда будет?

Воспит.: Зимой Кикимора – приходи и ты посмотреть.

Кикимора: Тогда и загадки для вас у меня будут зимние.

(Дети строятся по командам друг за другом. На полу перед каждой командой уже лежит листок кувшинки. Первый ребенок встает на листок. По мере добавления листков каждый игрок переходит на следующий, который кладет перед ним Кикимора. А на его место встает следующий за ним и так далее. Когда тропинка выложиться полностью все дети перейдут на другой край болота. Тем самым они проложат тропинку для своего талисмана).

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...(Зима)

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)


Гоняют клюшками по льду

Её у нас всех на виду.

Она в ворота залетит,

И кто-то точно победит. (Шайба)


Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими…(Коньками)


Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется ...(Клюшка)


Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.(Горка)


Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

(Дети отгадав загадки проходят болото).

Кикимора: Молодцы ребятки, прошли вы мое болото.Спешите скорее, зима уже близко, скоро начнется олимпиада. Помогите вашим друзьям добраться до места. Идти вам осталось совсем немного. Только гору преодолеть.

Но помочь вам ребята хочу.

Быструю дорогу вам укажу.

В той горе есть пещера одна

Сквозь всю гору проходит она

Для того, чтобы пещеру пройти

Надо пазлы на входе найти.

Но не просто найти, а собрать,

А то, что на них угадать.        

Воспит.: Спасибо тебе Кикимора.

(Далее воспитатель вместе с детьми подходят к столам, на которых лежат пазлы. У каждой команды свои пазлы (свои картинки). На этих пазлах дети должны угадать зимние виды спорта. Собрав пазлы дети проходят через пещеру).

Воспит.: Вот ребята мы с вами проделали долгий путь, преодолели лес, болото, гору и помогли нашим талисманам вовремя попасть на олимпийские игры. И за это наши герои решили сделать вам подарки – медали с изображением Леопарда, Белого Медведя и Зайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...