Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе Тема: «Олимпиада 2014 года» Образовательная область: ФКЦМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседы с детьми на тему зимних Олимпийских игр. | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной (непосредственно-образовательной) деятельности в старшей группе
Тема: «Олимпиада 2014 года»
Образовательная область: ФКЦМ
Цели:
1.Образовательные:
-Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирных соревновании, в котором участвуют лучшие спортсмены всего мира.
-Закреплять знания детей об олимпийской символике, ритуалах.
-Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
-Воспитывать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.
2.Развивающие:
- Развивать логическое мышление и творческие способности детей.
3.Воспитательные:
- Воспитывать нравственные и эстетические качества.
- Воспитывать чувство патриотизма, интернациональные чувства.
Оборудование и материалы: магнитная доска, ватман с изображение пяти колец, факел, дидактическая игра «разрезные картинки» с изображением талисманов олимпийских игр, аудиозапись песни « Давай Россия», шоколадные медали для награждения команд.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему зимних Олимпийских игр. Рассматривание иллюстраций по данной теме. Рисование, лепка, аппликации по теме. Разучивание стихотворений на тему зимних Олимпийских игр в Сочи, просмотр трансляций зимних видов спорта в семье.
Ход занятия:
Воспитатель:
Олимпиаду Россия встречает
Огонь зимних игр горит.
Здесь спорт чемпионов рождает,
Сильнейший в борьбе победит.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об играх, в которых участвуют лучшие спортсмены всех стран. А называются они – Олимпийские. Может кто – то из вас знает, что это за игры? ( ответы детей). Правильно, это состязание лучших спортсменов. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года, но задолго до начала олимпийских игр спортсмены начинают готовиться, волнуются судьи, томятся в ожидании зрители. Ребята, скажите, пожалуйста, что это такое? (ответы детей). Правильно, это олимпийский факел. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню, прежде чем достичь стадиона, предназначенного для проведения игр, он, не угасая много раз переходит из одних рук в другие, на кораблях, поездах, самолётах пересекает великое множество стран. Лучший из лучших удостаивается чести зажечь олимпийский огонь. На стадионе огонь зажигают в огромной чаше, и он горит там в течение всех игр.
Физкультурная минутка:
Игра «Отгадай вид спорта».
Цель: развитие творческого воображения, умения создавать образ через выразительность движений.
Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а сейчас проведем небольшую викторину, но для этого вам надо разделиться на две команды (дети делятся на две команды).
«Викторина»
Вопрос 1: Назовите символ Олимпийских игр (5 колец)
Воспитатель: Эти кольца символизируют единство пяти континентов во время проведения Олимпийских игр.
Вопрос 2: Каких цветов эти кольца и что означает каждый цвет? (синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия)
Вопрос 3: А каким цветом обозначено кольцо континента, на котором мы живём? (жёлтое).
Воспитатель: Правильно, жёлтое, мы живем в Азии и наше кольцо жёлтого цвета. Я знаю, что Амир выучил стихотворение про Олимпийские кольца, давайте его послушаем.
Амир.:
Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт наш общий друг
Все народы приглашает,
Во всемирный – мирный круг.
(Владимир Марахин)
Вопрос 4: Как звучит девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»)
Вопрос 5: В каком городе России будут проходить 22 зимние Олимпийские игры? (Сочи)
Вопрос 6: А какие талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи? (Леопард, медведь, зайка)
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
(каждая команда собирает символы (Заяц, Мишка, Леопард.)
Цель: развитие восприятия, мышления, коммуникативных навыков.
Вопрос 7: Ребята, а какие медали вручают победителям и призёрам Олимпийских игр (золото, серебро, бронза).
Воспитатель: Правильно. Золотая медаль за первое место, серебряная за второе и бронзовая за третье место.
Вопрос 8: Скажите, что зажигают на открытии Олимпийских игр? (Олимпийский огонь)
Вопрос 9: Назовите зимние виды спорта (биатлон, санный спорт, хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, прыжки с трамплина, кёрлинг, лыжные гонки, бобслей, фристайл, сноубординг, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт.)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята вы славно потрудились, ответили на все вопросы викторины, и думаю, заслужили награду, а наградить я вас хочу вот такими замечательными шоколадными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Сон"образовательные области "Коммуникация" и "Здоровье" №1 и "№2
Детям даётся понятие, что такое сон...
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)Образов...