Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнение словаря по теме; -Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; -Установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами. - Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта. Воспитательные: -Воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольника через привитие интереса и любви к олимпийским играм. - Формирование уважительного отношения друг к другу. Развивающие: -Развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления; -Развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме. Методы и приёмы: показ, имитация, зрительные ориентиры, упражнения, поощрение, указание, беседа. Предшествующая работа: проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта»; разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, оформление группы. Материалы и оборудование: картинки талисманов, материал к дидактической игре «Кому, что нужно», сувениры, ИКТ. Ход. Воспитатель: Добрый день, Олимпиада – Повторяет стадион. Победить в игре лишь надо, Вот и станешь чемпион! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? Ответ детей: Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские медали. Когда (где?) прошли первые Олимпийские игры, вы знаете, ребята? Ответ детей: Олимпийские игры были придуманы очень давно. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. -Ребята, а кто знает, что является символ Олимпийских игр? Ответ детей: Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец - знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Кто знает, что такое континент? Ответы детей: огромные части суши на земле называют континентами. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо -Европа, черное- Африка, красное Америка, желтое –Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения людей на Земле. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. Воспитатель: - Какая есть традиция на Олимпийских играх? Ответ детей: - Зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы в дождь, в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада. Воспитатель: - А кто знает олимпийский девиз? Ответ детей - «Быстрее, выше, сильнее!» Воспитатель: Давайте повторим. -Какие бывают олимпийские игры? Дети: – зимние и летние. Воспитатель: Зимние олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся 1 раз в 4 года. Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответ детей). Посмотрите какие гости к нам пришли. Кто они? Ответ детей. Воспитатель: Ребята, а они пришли непросто так. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите? Воспитатель: А сейчас проведёт с вами Олимпийский Заяц весёлую физкультминутку. (презентация «Весёлая Физминутка»). Воспитатель: Ребята, а Леопард желает с вами поиграть, и приготовил для вас загадки. Вы готовы отгадывать загадки? «Загадки Леопарда». (презентация). Воспитатель: А сейчас с вами поиграет Белый Медвежонок. Дидактическая игра «Кому, что нужно?» (дети должны подобрать атрибуты к зимним видам спорта и объяснить свой выбор). Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Сегодня наша встреча, я думаю, прошла очень весело, интересно и познавательно! Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Где будут проходить очередные зимние олимпийские игры? Талисман Олимпиады? Что же такое Олимпиада? Дети: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать награда! Победить же может любой! Спасибо вам ребята, талисманам Олимпиады очень понравилось играть с вами. И они вам дарят свои небольшие сувениры на память о встречи с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_leoparda.ppt | 2.33 МБ |
moyo_zanyatie_olimpiyskie_igry.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №12
станица Должанская Ейский район
Краснодарский край
Воспитатель: Майденко Валентина
Викторовна
Позновательно-речевое развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по образовательной деятельности
«Коммуникация» с использованием ИКТ.
Тема: «Навстречу Олимпиаде».
Цель:
приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. Обогащение и уточнение словаря по теме;
3. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
4.Установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;
6.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта;
5.Активизировать и пополнить словарный запас детей (талисман, эмблема, символ Олимпийских игр, Олимпиада, факелоносцы, зимние виды спорта: биатлон, бобслей, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, горнолыжный спорт, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, санный спорт, хоккей);
Развивающие:
1.Развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;
2. Формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах;
3.Развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
4. Развитие психических процессов (внимание, память, мышление).
Воспитательные:
1.Воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольника через привитие интереса и любви к олимпийским играм. Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.
2. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
3. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
4. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Методы и приёмы: показ, имитация, зрительные ориентиры, упражнения, поощрение, указание, беседа.
Предшествующая работа: проведение бесед на тему «История Олимпиады», «Зимние Олимпийские виды спорта»; разучивание с детьми стихов, изготовление эмблем, оформление группы.
Материалы и оборудование: картинки талисманов, материал к дидактической игре «Кому, что нужно», сувениры, ИКТ.
Ход.
Воспитатель: Добрый день, Олимпиада –
Повторяет стадион.
Победить в игре лишь надо,
Вот и станешь чемпион!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?
Ответ детей: Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские медали.
Когда (где?) прошли первые Олимпийские игры, вы знаете, ребята?
Ответ детей: Олимпийские игры были придуманы очень давно. Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.
-Ребята, а кто знает, какой символ Олимпийских игр?
Ответ детей: Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец - знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.
Кто знает, что такое континент?
Ответы детей: огромные части суши на земле называют континентами. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо -Европа, черное- Африка, красное Америка, желтое –Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения людей на Земле. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.
Воспитатель: - Какая есть традиция на Олимпийских играх?
Ответ детей: - Зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы в дождь, в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада.
Воспитатель: - А кто знает олимпийский девиз?
Ответ детей - «Быстрее, выше, сильнее!»
Воспитатель: Давайте повторим.
-Какие бывают олимпийские игры?
Дети: – зимние и летние.
Воспитатель: Зимние олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проводятся 1 раз в 4 года.
Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответ детей).
Посмотрите какие гости к нам пришли. Кто они?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а они пришли непросто так. Они хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Воспитатель:
А сейчас проведёт с вами Олимпийский Заяц весёлую физкультминутку.
(Мультимедийная физминутка).
Воспитатель:
Ребята, а Леопард желает с вами поиграть, и приготовил для вас загадки.
Вы готовы отгадывать загадки?
«Загадки Леопарда».
(презентация)
Воспитатель:
А сейчас с вами поиграет Белый Медвежонок.
Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
Молодцы! Все задания олимпийских талисманов вы выполнили.
Сегодня наша встреча, я думаю, прошла очень весело, интересно и познавательно!
Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Где будут проходить очередные зимние олимпийские игры? Талисман Олимпиады?
Что же такое Олимпиада?
Дети: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда!
Победить же может любой!
Спасибо вам ребята, мне и талисманам Олимпиады тоже понравилось играть с вами. И они вам дарят свои небольшие сувениры на память о встречи с вами.
Загадки Леопарда
- Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (хоккеист) - Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя,
Кто мчится к финишу друзья? (лыжник) - Тот огонь в огромной чаше –
- Для спортсменов нету краше!
- Все его увидеть рады –
- Началась Олимпиада. (олимпийский огонь)
- Что за лесенка такая -
- Не простая, призовая.
- На неё непросто встать
- Нужно в спорте побеждать. (пьедестал почёта)
- Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся. (победа) - Спортсмены лучшие
- На пьедестале,
- Вручают торжественно
- Всем им… (медали)
- Ты этого спортсмена
- Назвать бы сразу мог!
- И лыжник он отменный,
- И меткий он стрелок! (биатлонист)
- Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (олимпиада)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Учимся вежливости» (с использованием ИКТ-технологий)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения.Цель: Формировать у де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ах ты, веснушка-весна» c использованием ИКТ
1.Формпровать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки (речевое и познавательное развитие).2.Развивать логическое мышление, воображение; развивать связанную р...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" с использованием техники "оригами"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Потерявшиеся котята" сиспользованием техники "оригами"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры: «Теремок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Формы организации детей: групповая.Цель: формировать математические представления у детей старшего возраста.Задачи:Обучающие задачи:1.Закрепит...