Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми ставшей группы "Разнообразен мир идей. Создадим Олимпиаду для зверей"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми организована как одно из итоговых мероприятий в рамках проекта "Навстречу Олимпиаде".
Основная цель этой деятельности - развивать у детей навыки конструктивного общения, умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности на адекватных детскому возрасту формах работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_olimpiada_dlya_zverey.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 50 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Разнообразен мир идей. Организуем Олимпиаду для зверей»
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Количество детей: 10 детей
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Цель:
- Развивать у детей навыки конструктивного общения, умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.
Задачи проекта
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать у детей умение разделиться по подгруппам (3-4 человека) на основе делового взаимодействия, готовность к совместной деятельности, умение распределять обязанности между участниками группы.
- Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать и уважать чужой труд.
- Развивать эмоциональную сферу ребенка.
Познавательное развитие:
- Содействовать формированию у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации: осваивать средства и способы получения желаемого результата.
- Содействовать развитию навыков поисково-исследовательской деятельности.
- Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
- Формирование представлений о зимних видах спорта, Олимпийских традициях.
- Воспитывать творческую личность.
Речевое развитие:
- Развивать объяснительную речь, речь-доказательство.
В НОД использованы:
ИК-технологии, наглядные, речевые, практические, игровые методы.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, скажите, какое важное событие происходит у нас в стране?
- Правильно, это XXIIОлимпийские игры. Событие важное не только для спортсменов России, но и для спортсменов всего мира.
- И у нас вами есть одно важное дело, которым мы с вами занимаемся последнее время: помните какое?
- Правильно, нам пришло письмо, в котором звери просили организовать Олимпиаду в мире зверей. Мы с вами многое сделали. У нас есть план, давайте по немуопределим что нам осталось сделать.
(План на мольберте, дети по плану рассказывают, что уже сделано и что осталось доделать: огонь для факела, наклеить олимпийский символ на флаг, девиз Олимпиады, талисманы).
- Для выполнения работы нам надо разделиться на три команды. Подскажите как можно разделиться (с помощью считалки, кто с кем дружит…).
- А сегодня мы разделимся по-новому. Мы узнали много нового и интересного об истории и традициях Олимпийского движения. Сейчас я вам буду задавать вопросы, сможете ли вы на них ответить.
Мозговой штурм:
- В какой стране проходили первые олимпийские игры?
- В каком городе будут проходить зимние олимпийские игры 2014 года?
- Сколько колец на олимпийском флаге?
- Что зажигают на Олимпийских играх?
- Сколько талисманов выбрали для олимпийских игр в Сочи
- Назовите какие?
- Как называется наша страна?
- Чем награждают победителей?
- Как называется спортсмен, который бегает на лыжах?
- Как называют спортсмена, катающегося на коньках?
- Назовите вид сорта, где используются клюшка и шайба?
- Назовите вид спорта, в котором катаются на бобах?
По результатам экспресс-опроса дети получают бейджики с талисманами Олимпиады и делятся на три команды.
- Посмотрите, у нас с вами получилось три команды: команда «Белого Мишки», команда «Пушистой Зайки», команда «Снежного Барса».
Звуковой сигнал. На экране телевизора под завывание метели появляется Снежная королева:
«Ну что, милые детки. Решили зимнюю Олимпиаду у зверей устроить!!! А меня, Снежную королеву, даже не пригласили. Я вам этого не прощу!!! Не быть зимней Олимпиаде в мире зверей! Заморожу ваш олимпийский символ! Так перекручу метелью слова вашего девиза, что вы никогда не сможете их собрать! А самое главное – не видать вам снега из моего королевства!!!»
- Ребята, что же нам с вами делать? Снежная королева заморозила наш символ, перепутала метелью девиз Олимпиады зверей, а самое главное пригрозила нам тем, что не видать нам снега. Неужели мы не сможем справиться с проделками Снежной королевы?
- Я тоже думаю, что нам любое дело по плечу и мы сможем решить все проблемы, если будем работатьвместе, дружно и слаженно.
- Ребята, подойдите к столу, где расположен талисман вашей команды.
-Команда «Белого Мишки», какое задание у вас? (украсить талисманы). Посмотрите, у вас есть волшебная полоска с вариантами украшений. Выберите, талисман и материал для украшения и приступайте к выполнению.
-Команда «Пушистой Зайки», у вас на столах лежат карточки-схемы, которые помогут вам составить слова девиза. Вам нужно выбрать карточку и взять буквы в «Буквограде». Выложить слова по схемам и приклеить на полоски бумаги, чтобы потом расположить их рекламном щите. Приступаем к выполнению.
- Команда «Снежных Барсов», расскажите какое у вас задание?(Наклеить кольца на Олимпийский флаг). Вы можете это сделать. (Дети объясняют, что кольца находятся во льду).
- Посмотрите на карту- схему. Каким способом можно разморозить их? (Дети согласно схеме объясняют способы разморозки).
Да, самый удобный способ разморозить тёплой водой, но я вам хочу предложить новый способ. Вы не заметили, что появилось нового в лаборатории? ( Банка с солью). Как вы думаете, соль поможет нам разморозить лёд?
(Воспитатель предлагает детям засыпать солью замороженные кольца. Дети делают вывод по результатам опыта).
- Теперь кольца помещаем на флаг.
- Все справились с заданием?
- Проверяем по плану все ли у нас подготовлено.
- А теперь соберём вместе всё, что мы с вами сделали, соберём нашу игру.
(Дети собирают макет игры, подбирая для него изготовленные атрибуты: дома, горку, трассу для бобслея, каток, факел, ёлочки, расставляют игрушки животных)
- Мне кажется, чего-то не хватает на нашей зимней Олимпиаде?
- Ну конечно же снега! Снежная королева сказала, что не видать нам снега из её королевства.
- Я знаю как это исправить, оказывается можно сделать искусственный снег. Давайте сядем удобно на ковре и посмотрим как это получится. Я беру равные части искусственного порошка и воды.Соединяю их вместе. И что же произойдёт.
( Воспитатель закрывает салфеткой поднос, предлагает соединить ладони и произнести волшебные заклинания: «Крабле-крибли-пек, появись пушистый снег!!!», снимает салфетку).
- Посмотрите, что у нас получилось! Давайте аккуратно потрогаем снег.
- Как вы думаете, чем он похож на настоящий?
- А чем отличается искусственный снег от настоящего?
- Давайте украсим снегом Олимпийский стадион для зверей.
- На торжественное поднятие флага смирно! (Поднимаем Олимпийский флаг под фанфары).
- Ну что, ребята. Всё-таки мы это сделали! Салют!!!
- Становитесь на веселый танец по поводу открытия нашей Олимпиады у зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по развитию сенсорных и математических представлений воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Конспект НОД по РЭМП для средней группы с использованием развивающих игр(" Палочки Кюизенера","Блоки Дьеныша"," Головоломка Пифагора")...
конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по развитию математических представлений посредством театрализации воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Состав числа "5"(Театрализация,подвижные логические игры,работа с палочками Кюизенера )...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительного дошкольного возраста по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Дети знакомятся со звуками,определяют первый звук в слове,определяют длинные и короткие слова,используется мнемотаблица,подвижные логические игры...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по познавательному и:речевому развитию...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по сказке: «Зимовье зверей»Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:...