Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Представлено итоговое мероприятие по проекту "Городецкая роспись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_gorodtsu.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Ярмарка»
Программное содержание:
Художественное творчество: Закрепить умение детей изображать народный декоративный узор (городецкая роспись), умение изображать узор используя необходимую технику, развивать цветовое восприятие.
Познание: Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Формировать представления о декоративно - прикладном искусстве (городецкая роспись)
Музыка: Развитие музыкально – творческих способностей у детей.
Здоровье: Укреплять здоровье детей через подвижную игру.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие. Вы попали в славный город Городец на веселую ярмарку. А как водится, на ярмарке есть продавец и покупатель.
(В зал с шумящими инструментами входят дети. Встают лицом к гостям)
Воспитатель:
Эй вы люди добрые!
Слушайте, слушайте, слушайте
Как у нас бывало на святой Руси
А то не соколы да слетаются
А то мастера на ярмарку съезжаются.
Настя К:
Есть на волге город древний
По названью - Городец.
Славится на всю Россию
Своей росписью творец.
Даша А:
Распускаются букеты
Ярко красками горя
Чудо птицы там порхают
Будто в сказку нас зовя.
Воспитатель: Ну – ка, девицы красавицы, да красны молодцы спойте нам про Городец.
(Дети поют частушки, остальные играют на шумящих инструментах)
Ох, Россия, ты, Россия.
Славы не убавилось,
Городцом, ты, Городцом
На весь мир прославилась.
Веселись наш детский сад,
Веселее нет ребят!
Мы с улыбкой на лице
Вам споем о Городце.
Городецкие узоры,
Сколько радости для глаз.
Подрастают мастерицы,
Может быть и среди нас.
Кто рисует Городец –
Ах, какой он молодец!
И листочки, и цветы –
Это все для красоты!
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты
Красоте той нет конца –
Это все из Городца!
А я тоже молодец
Тоже еду в Городец.
А когда вернусь назад -
Разрисую детский сад!
Воспитатель «Продавец»
Подходите, подходите
На товары поглядите
Налетайте, налетайте.
Покупайте, покупайте.
Воспитатель 1:
Что я вижу, что за диво
Сколько радости вокруг
Правда дети тут красиво
Аж захватывает дух.
Мы с вами попали на ярмарку, а как водится на ярмарках веселятся, да играют и товары покупают. И что бы нам приобрести эти чудо – вещицы, у нас с вами должны быть деньги. Вот мы сейчас их и заработаем.
Вот чудесная дощечка,
Поиграем с ней друзья,
Про Городец скажи словечко,
Получишь рубль от меня.
Игра: «Вот какой он Городец»
(Дети передают дощечку и рассказывают про Городецкую роспись)
Вопросы к игре: Что украшают городецкие мастера своей росписью?
Какие элементы используют городецкие мастера? Кого изображают в росписи? Какие цвета используют в росписи? и т.д.
Подвижная игра «Ленточки»
Ты за ленточку держись
Покружись и повернись,
Мы на ярмарке гуляем
Веселимся и играем.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у вас есть деньги, и вы можете приобрести себе понравившуюся вещицу.
(Дети приобретают узоры)
Мы по ярмарке гуляем,
Столько дива здесь встречаем.
Смотрите ребята настоящая городецкая мастерская. На ярмарках не только покупают, да продают - можно и себя показать, да новому ремеслу научиться. Хотите попробовать?
(Дети рассаживаются за столами. Воспитатель предлагает расписать шаблоны, так же как купленные товары)
Пальчиковая гимнастика.
«Городецкие узоры»
Городецкие узоры хороши! – ( сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)
На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)
А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)
Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)
А бутоны толстые распускаются!. – (Показывают раскрывающийся бутон)
(Звучит музыка. Дети приступают к раскрашиванию шаблонов)
Воспитатель:
Ну что ж будет дома красота
Из славного города Городца.
Угощения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Ярмарка весёлая"
Возраст - дети 5-7 лет. Художественно - творческое направление. Ведущая образовательная область - коммуникация. Весёлое, лёгкое развлечение с использованием различных видов театральных кукол....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Овощная ярмарка»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Учить детей леп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности : «Ярмарка подвижных игр»
Закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр. Приобщение к общекультурным ценностям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»
Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...