Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
классный час (подготовительная группа) по теме
конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его
напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру.
Задачи:
1. Развивать речевую активность, диалогическую речь, внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику, творческое воображение.
2. Активизировать в речи детей пословицы и поговорки.
3. Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, импровизировать.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Создать у детей радостное настроение.
Материалы и оборудование: декорации русской ярмарки; кукольный театр; ширма; набор игрушек «Домашние животные и птицы» (петушок, курочка, селезень, утка, корова, лошадь, коза, овца, собака, кошка, гусь, индюк, свинья); выпечка (муляжи); костюмы скоморохов; музыкальные инструменты: деревянные ложки, колокольчики, треугольник, бубен.
Предварительная работа: 1. Разучивание русских потешек "Федул и Прошка".
2. Знакомство с народной игрой "Пошел котик на торжок".
3. Разучивание загадок об овощах и фруктах.
4. Игра на русских народных инструментах (ложки, колокольчики, треугольник, бубен).
Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Музыкально - художественная
Ход НОД:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
Давно вас ждут, друзья!
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
Звучит русская народная песня «Коробейники»
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
Лоток « Продажа живности»
2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет, покупайте!
Фонетическая зарядка (Животные)
Наши уточки с утра -
Кря - кря - кря! Кря - кря - кря!
Наши гуси у пруда -
Га - га - га! Га - га - га!
А индюк среди двора -
Бал - бал - бал! Балды - балда!
Наши гуленьки вверху -
Грру - грру - у - грру - у - грру - у!
Наши курочки в окно -
Кко - кко - кко - ко - ко - ко!
А как Петя - петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку - ка - ре - ку!
А коровки в лад ему
Затянули:
«Му-му-му!»
Ну, а свинки хрю- хрю-хрю
Аовечки Бе-бе-бе,
Ме-ме-ме кричиткоза
Скачет, ну, как стрекоза
Артикуляционная гимнастика: «Кошечка», «Индюк», «Лошадка».
Лоток « ХЛЕБ, КАЛАЧИ, БУЛКИ, БУБЛИКИ»
С пылу, с жару, разбирайте,
Похвалить не забывайте!
С пылу, с жару, из печи, —
Все румяны, горячи!
Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?
«Хлеб - всему голова», « Будет хлеб- будет и обед», «Хлеб да вода - богатырская еда», « Пока есть хлеб да вода- всё не беда», « Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно»,» Рано вставать- много хлеба добывать, а долго спать- долг наспать», « Была бы голова на плечах, а хлеб будет».
Скороговорки:
Скороговорки – «Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке».
«Булку, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку»,
«Хорош пирожок, внутри творожок».
Ребята, я знаю игру, в которой котик покупал пирожок, давайте поиграем. Но сначала нужно выбрать ведущего - Котика с помощью считалочки.
Считалка
За высокими горами
Ходит Ваня с пирогами.
– Ваня, Ванечка-дружок,
Сколько стоит пирожок?
– Пирожок-то стоит пять:
Выходи со мной играть!
«Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку
Купил котик булочку
Самому ли съесть, или Жене снесть,
Я и сам укушу,
Да и Женечке снесу»
«На, Женя, ешь булочку»
(ребенок берет булочку и воображает, что ест ее).
А теперь котик пойдет покупать булочку Роме, помогайте мне:
Лоток « ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ»
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!
Ребята, чтобы что-то здесь купить, нужно отгадать загадки.
Загадки:
1- Заплатка на заплатке, а иголки не видела. (Капуста.)
2- Ни окошек, ни дверей, полна горница людей (огурец).
3- Сидит девица в темной темнице, коса на улице (морковь).
4- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)
5- Сидит Федосья, распустивши волосья. (Лук.)
6 - Алый сапог в земле горит. (Свекла.)
7- Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа.)
8 - Желтая курица под тыном дуется. (Тыква.)
9 - Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух.)
10- Синяя одежка, желтая подкладка, а внутри сладко. (Слива.)
11- Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь - гладко,
Откусишь - сладко. ( Яблоко)
12- Маленький и горький,
Луку брат. (Чеснок)
« ФЕДУЛ И ПРОШКА»
Федул: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.
Прошка: Я - скоморох Прошка.
Федул: А я Федул - скоморошка.
Прошка: Федул, а Федул, что губу надул?
Федул: Кафтан прожег.
Прошка: Зачинить можно?
Федул: Можно, да иглы нет.
Прошка: А велика ли дыра - то?
Федул: Один ворот остался.
Прошка: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.
Вы, гуды, гуды, гудите, парней, девок, веселите!
(Игра детей на русских народных инструментах под народную мелодию.)
Прошка: У меня, у скомороха Прошки,
Игр да забав полное лукошко.
Федул: Собирайся народ тебя сказка ждет.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
« СКАЗКА КУРОЧКА РЯБА»
( кукольный театр)
«Жили да были, да грелись в тепле
Дедушка с бабушкой в дальнем селе,
А во дворе под резным, под окном,
Курочка Ряба, кормилась зерном.
Странные как-то случились дела:
Курочка Ряба, яичко снесла,
Все как обычно проведено,
Но золотым оказалось оно!
В жизни чудес не видали таких!
Били его в две руки старики.
Бабушка била, и дедушка бил,
Только никто скорлупу не разбил!
Тут прибежавшая из-за угла,
Хвостиком мышка махнула слегка,
И покатилось яйцо со стола...
Бац! И расколото напополам!
Горе нам, баба - печалится дед,
Курочка ж, Ряба, кудахчет в ответ:
- Завтра же будет яичко в избе,
Не в золотой, а в простой скорлупе!»
2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Рефлексия, подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе Пальчики - художники (рисование пальчиками) Программное содержание: - учить детей дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме; - закреплять умение рисовать пальчиками (опускать в гуашь пальчик и наносить прямые линии (лучики, трава); - развивать самостоятельность, творчество дошкольников; - воспитывать стремление быть аккуратным. Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдения на прогулке, рисование пальчиками. Материалы и оборудование: мисочки с гуашью желтого и зелёного цвета, плотная бумага (ватман) с нарисованным деревом, салфетки. Непосредственно образовательная деятельность 1. Создание игровой мотивации. - Посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну, что ж, попробуем исправить плохое настроение! Давайте поиграем в игру. 2. Выполнение упражнения «Улыбнемся друг другу». Солнце встало из-за крыши, Поднимается все выше, Лучики свои расправит, Настроенье вмиг исправит. Дети приседают, затем в процессе декламирования стихотворения медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются. 3. Игра «Солнечный зайчик». - Вы знаете, что в яркий солнечный день к нам в гости может придти солнечный зайчик (В группе появляется солнечный зайчик). - Вы с ним знакомы? Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот-вот-вот – левей, левей! Убежал на потолок. Дети ловят зайчика на стене, на полу, подпрыгивают, бегают. 4. Рисование «Светит солнышко». Обращаю внимание детей, что солнечный зайчик прыгнул на бумагу, разложенную на столе. - А вот я тебя сейчас поймаю! (Быстрым движением кисти рисую яркое желтое пятно.) - Ребята, а как можно нарисовать лучи солнышка? Предлагаю детям нарисовать лучи солнышка пальчиком, обмакнув его в мисочку с желтой гуашью. Дети дополняют рисунок изображениями, подходящими по содержанию (над чем светит солнышко, чему (кому) светит солнышко). 5. Рефлексия. Рисунок детей выставляю на стенде. - Вот мы и поймали солнечного зайчика. Молодцы! Теперь у всех весёлое настроение? Всем понравилось играть с солнечным зайчиком? Всем понравилось рисовать пальчиком? Порадоваться вместе с детьми яркому рисунку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549492-1418384913.jpg)
Познавательное речевое развитие детей через использование малых фольклорных форм.
Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение. Определение «фольклор» ввел английский ученый Уильям Томс в 1846 году. Фольклор – это по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/23/picture-729170-1450892640.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе на тему : " За чашкой чая у бабушки Варвары."
Малыши в этом возрасте еще только познают мир, эта деятельность будет им хорошим помощником....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588453-1423307134.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»
Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группе Тема «Мы - сценаристы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной к школе группеТема «Мы - сценаристы»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947040-1505290446.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы 4 – 5 лет Тема: «Зайкина избушка»
Конспект занятия "Зайкина избушка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1427717-1666086761.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по речевому развитию «Виртуальная экскурсия по городу Заринску»...