Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Художественно-эстетическое направление
Образовательная область «Художественное творчество»
для детей средней группы
«Ярмарка дымковской игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dymkovskaya_yarmarka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Художественно-эстетическое направление
Образовательная область «Художественное творчество»
для детей средней группы
«Ярмарка дымковской игрушки»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать упражнять детей в умении составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски);
- Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые и волнистые линии, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца;
- Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо насыщать ее краской.
Развивающие :
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе, уважение к работе народных мастеров.
- Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в трудную минуту.
Методы и приемы:
Словесные: объяснения, указания, поощрение, художественное слово, вопросы к детям.
Наглядные: рассматривание дымковских игрушек, образцов с элементами дымковской росписи, иллюстраций села Дымково
Практические: расписывание с детьми разных форм элементами дымковской росписи
Игровые: игровая ситуация «Путешествие на ковре-самолете в деревню Дымково», игровой персонаж «Петрушка».
Материал к занятию:
дымковские игрушки, картина деревни Дымково, иллюстрации с дымковскими игрушками, игрушка «Петрушка», колокольчик, «Ковер-самолет» разные формы игрушек, краски, кисти тряпочка, вода.
Предварительная работа:
Рассматривание узоров дымковской росписи, игрушек, альбома с узорами дымковской росписи, беседа о селе Дымково, д/и «Составь узор», «Подбери узор»
Слова воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
- Ребята а вы любите путешествовать? - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на необычном транспорте. Вот он. (показывает) Это ковер-самолет. Хотите на нем отправиться в путешествие? Тогда, вставайте на ковер, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звенит колокольчик, дети стоят на ковре с закрытыми глазами) - Вот наш ковер-самолет и приземлился, открывайте глазки. А куда это мы прилетели? Ой, кто-то нас встречает. (в-ль выносит куклу, озвучивает ее) -Здравствуйте ребятушки. Скажите пожалуйста, что это за селение такое? -Есть на Вятке слобода Зовется Дымково она Там на ярмарке весной Ждут игрушки нас с тобой Барышни и мужики, Поросята, индюки ярко все наряжены пестро разукрашены любит их и стар и млад каждый тем игрушкам рад! -А что же ты, дедушка, грустный какой-то. - Да в Дымкове у нас ярмарка знатная, решил я на нее игрушки отвести, да вот беда, не успел все раскрасить. Теперь не знаю как и быть. - не горюй , наши дети тебе помогут. -да чем же вы мне можете помочь? -ребята давайте расскажем, что мы знаем о дымковских игрушках. -молодцы! А какие цвета используются в дымковском узоре? - а какие дымковские игрушки вы знаете? -Ай да молодцы, ребята! -тогда я приглашаю вас в свою мастерскую. Вот только работать в ней могут настоящие мастера. Сейчас мы скажем волшебные слова и превратимся в мастеров. Один, два, три, четыре, пять Чтобы мастерами стать Все присели, все нагнулись Друг другу дружно улыбнулись Две пружинки, три прыжка И похлопали слегка Вокруг себя пару кругов И превратились в мастеров -посмотрите ребята, мы с вами в настоящей мастерской. Все здесь для работы по расписыванию игрушек. А вот и сами игрушки, которые нам надо расписать. (фигуры дымковских игрушек из соленого теста) Берите фигуры, которые вам хотелось бы расписать и занимайте места в мастерской. Во время рисования, воспитатель обращает внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти. -ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые! -а вам нравятся ваши работы? -какая игрушка вам понравилась больше всех? -расскажите чем? -какие краски использовали? -какие элементы узора? -хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок? -Молодцы ребята! - пойду я лошадь запрягать, да телегу готовить -А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер-самолет, крепко закрывайте глаза и полетели! -посмотрите, наши игрушки совсем соскучились по вам, а вы по ним соскучились? Тогда можете с ними поиграть. | Да Да Здравствуй дедушка Дымковские игрушки делают в селе Дымково. Игрушки украшают узорам с разными элементами: точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые и волнистые линии. В дымковском узоре используются красный, синий, желтый, зеленый и другие цвета. Они должны быть яркими и неповторимыми. Барышня, конь, птичка, индюк, козлик Да Мне понравилась барышня У нее платье в красивом узоре Использовали синюю, красную и зеленую краску Кружочки, колечки, точки, полоски Да Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы "Игры и игрушки"
Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений с использованием элементов робототехникиЗадачи:Образовательные:- способствовать формированию умения составлять алгоритм дв...