Конспект непосредственно образовательной деятельности : «Ярмарка подвижных игр»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр. Приобщение к общекультурным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektdrozd.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Составитель: Ткаченко Светлана Ивановна
воспитатель МБДОУ №39 г. Ленинск – Кузнецкий
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Ярмарка подвижных игр»
Образовательная область: «Физическая культура»
Цель:
Закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навык активного отталкивания в прыжках на одной, на двух ногах;
- упражнять в беге с увертыванием;
- закрепить умение отбивать, подбрасывать и ловить мяч;
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
- способствовать закреплению умений действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие:
- развивать ловкость, выдержку, внимание, интерес к русским народным играм, уметь самостоятельно их организовать;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку, честность;
- прививать детям любовь к русскому народному наследию;
- умение соблюдать правила игры.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Здоровье | Дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия. | Способствовать формированию правильной осанки, укреплению свода стопы. |
Коммуникация | Общение в игровых ситуациях. | Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности. |
Безопасность | Деятельность в процессе НОД | Формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр. |
Художественная литература | Заучивание стихов, считалок. | Вызвать интерес к играм и упражнениям со стихотворным текстом. |
Музыка | Музыкально – ритмические упражнения. | Учить посредством движений, воспринимать музыку. Вызвать желание детей к использованию имитационных движений в процессе двигательной деятельности. |
Труд | Помощь в подготовке и уборке спортивного оборудования к НОД. | Проявлять трудолюбие, ответственное отношение к выполнению обязанностей. |
Познание | Двигательные импровизации. | Расширять кругозор, формировать целостную картину мира. |
Оформление: Зал оформлен разноцветными флажками. На стене изображена стилизованная изба.
Инвентарь и оборудование: Обруч с разноцветными лентами. Мячи d-20см. по количеству детей. Веревка 1,5м. с мешочком на конце. Корзинка.
Музыкальное сопровождение: «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня; «Во поле береза стояла», рус нар. песня; «Я на горку шла», рус. нар. песня».
План НОД
1. Вводная часть: 4-5 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 20 мин. Общеразвивающие упражнения, подвижные игры.
3. Заключительная часть: 5 мин. Релаксация. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ.
2. Основная часть. Показ, комментирование.
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.
1. Вводная часть
Ребенок приглашает детей в спортзал:
“Все сюда скорей спешите,
И друзей с собой ведите,
Ждет вас множество затей…”
Дети входят в зал
Воспитатель: Наш народ издавна славится богатырской славой, ловкостью, шутками, прибаутками. Сегодня, ребята, мы будем не просто мальчики и девочки, а добры молодцы и красны девицы.
Ребенок: Добры молодцы и красны девицы!
Не хотите ль поиграть?
Свою удаль показать?
Становитесь быстрей,
Вместе будет веселей
Ходьба друг за другом, на носках, руки сжаты в кулаки и подняты к плечам («силачи»), на пятках, в полуприсяде.
Бег обычный, с подскоком, приставными шагами с захлестыванием голени, «змейкой».
2. Основная часть
1. И.п. – основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 – круговые движения руками вперед; 5-8 – то же назад (5-6 раз).
2. И.п. - Основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. Смена положения рук на каждые два счета.
3. И.п. – стойка ноги вместе, руки за головой. 1- шаг вправо; 2 - наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге. хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же к левой ноге (4-5 раз).
5. И.п. – основная стойка, ноги на ширине ступни, руки внизу, 1 – 2 – присесть, руки за голову; 3 – 4 – исходное положение (6-8 раз).
7. И.п. – стоя на коленях, руки вниз. Опуститься на пятки, голову положить на колени, руки вытянуть вперед, потянуться (8 раз).
8. И.п. – лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, постараться завести их за голову. Исходное положение (8 раз).
9. И.п. – руки на поясе, правая нога отведена в сторону на носочек. Прыжок, левую ногу отвести в сторону на носочек. То же в другую сторону. (10 раз).
Дети:
1. “В игры можно поиграть?”.
2. “Силу, ловкость показать?”.
3. “От души повеселиться?”.
Воспитатель: Поскорее выходите силу, ловкость покажите.
Подвижные игры:
1. Игра. «Удочка»
Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игроков в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными.
2. .Игра «Гвозди ковать»
Дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребёнку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу, вращаются вокруг себя и т. д.
3. Игра «Метальщик» («Вышибала») – так раньше называли человека, который выбивает из круга мячом игроков. Дети образуют круг, в центре которого находится ребенок, выбранный по считалке.
Может всё про всех узнать
Старая гадалка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и вся считалка.
Ребенок:
Ради ярмарки большой
Есть сюрприз у нас такой –
Вас на радость и веселье
Покатают карусели.
4. Подвижная игра «Карусель». (1раз)
Играющие становятся в круг. На полу лежит обруч с разноцветными ленточками. Дети поднимают ленточку, и, держась за нее правой или левой рукой, идут по кругу со славами:
Еле-еле, еле-еле, еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети двигаются вначале медленно, а потом все быстрее. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут ленточку в другую руку и бегут в противоположную сторону.)
Тише, тише не спешите!
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два,
Вот и кончилась игра!
(Движение постепенно замедляется и с последними словами останавливается.)
3. Заключительная часть
1. Упражнение для профилактики плоскостопия.
«Собери игрушки»
Дети собирают ногами мелкие игрушки в корзинку.
воспитатель: А теперь давайте погреемся у костра.
2. Дети рассаживаются вокруг «костра». Релаксация.
3. Дыхательное упражнение. «Задуем костер».
4. Подведение итогов НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ярмарка»
Представлено итоговое мероприятие по проекту "Городецкая роспись"...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Ярмарка весёлая"
Возраст - дети 5-7 лет. Художественно - творческое направление. Ведущая образовательная область - коммуникация. Весёлое, лёгкое развлечение с использованием различных видов театральных кукол....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Овощная ярмарка»
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Учить детей леп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»
Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...