Конспект непосредственно образовательной деятельности : «Ярмарка подвижных игр»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

 Закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр. Приобщение к общекультурным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektdrozd.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Составитель: Ткаченко Светлана Ивановна

                                              воспитатель МБДОУ №39 г. Ленинск – Кузнецкий

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Ярмарка подвижных игр»

Образовательная область: «Физическая культура»

Цель:

 Закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.

Задачи:

Обучающие:

- формировать навык активного отталкивания в прыжках на одной, на двух ногах;

- упражнять в беге с увертыванием;

- закрепить умение отбивать, подбрасывать и ловить мяч;

- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

- способствовать закреплению умений  действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие:

- развивать ловкость, выдержку, внимание, интерес к русским народным играм, уметь самостоятельно их организовать;

 - продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры.

 Воспитывающие:

- воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку, честность;

-  прививать детям любовь к русскому народному наследию;

-  умение соблюдать правила игры.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Здоровье

Дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия.

Способствовать формированию правильной осанки, укреплению свода стопы.

Коммуникация

Общение в игровых ситуациях.

Побуждать  детей к речевой  активности  в процессе двигательной деятельности.

Безопасность

Деятельность в процессе НОД

Формирования  навыков  безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.

Художественная литература 

Заучивание стихов, считалок.

Вызвать интерес к  играм и упражнениям  со стихотворным текстом.

Музыка

Музыкально – ритмические упражнения.

Учить посредством движений, воспринимать музыку. Вызвать желание детей к использованию  имитационных движений в процессе двигательной деятельности.

 Труд

Помощь в подготовке и уборке спортивного оборудования к НОД.

Проявлять трудолюбие, ответственное отношение к выполнению обязанностей.

Познание

Двигательные импровизации.

  Расширять кругозор, формировать целостную картину мира.

Оформление: Зал оформлен разноцветными флажками. На стене изображена стилизованная изба.

Инвентарь и оборудование: Обруч с разноцветными лентами. Мячи d-20см. по количеству детей. Веревка 1,5м. с мешочком на конце. Корзинка.

Музыкальное сопровождение: «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова; «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня; «Во поле береза стояла», рус нар. песня; «Я на горку шла», рус. нар. песня».

План НОД

1. Вводная часть: 4-5 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 20 мин. Общеразвивающие  упражнения, подвижные игры.

3. Заключительная часть: 5 мин. Релаксация. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная частьСоздание проблемной ситуации. Вхождение в образ.

2. Основная частьПоказ, комментирование.

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

1. Вводная часть

 Ребенок приглашает детей  в спортзал:

“Все сюда скорей спешите,
И друзей с собой ведите,
Ждет вас множество затей…”

Дети входят в зал

Воспитатель: Наш народ издавна славится богатырской славой, ловкостью, шутками, прибаутками. Сегодня, ребята, мы будем не просто мальчики и девочки, а добры молодцы и красны девицы.

Ребенок: Добры молодцы и красны девицы!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Становитесь быстрей,

 Вместе будет веселей

Ходьба друг за другом, на носках, руки сжаты в кулаки и подняты к плечам («силачи»), на пятках, в полуприсяде.

Бег обычный, с подскоком, приставными шагами с захлестыванием голени, «змейкой».

2. Основная часть

1. И.п. – основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 – круговые движения руками вперед; 5-8 – то же назад (5-6 раз).

2. И.п. - Основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. Смена положения рук на каждые два счета.

3. И.п. – стойка ноги вместе, руки за головой. 1- шаг вправо; 2  - наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге. хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. То же к левой ноге (4-5 раз).

5. И.п. – основная стойка, ноги на ширине ступни, руки внизу, 1 – 2 – присесть, руки за голову; 3 – 4 – исходное положение (6-8 раз).

7. И.п. – стоя на коленях, руки вниз. Опуститься на пятки, голову положить на колени, руки вытянуть вперед, потянуться (8 раз).

8. И.п. – лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, постараться завести их за голову. Исходное положение (8 раз).  

9. И.п. – руки на поясе, правая нога отведена в сторону на носочек. Прыжок, левую ногу отвести в сторону на носочек. То же в другую сторону.  (10 раз).

Дети:

1. “В игры можно поиграть?”.

2. “Силу, ловкость показать?”.

3. “От души повеселиться?”.

Воспитатель: Поскорее выходите силу, ловкость покажите.

Подвижные игры:

1. Игра. «Удочка»

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игроков  в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными.

2. .Игра «Гвозди ковать»

Дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребёнку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу, вращаются вокруг себя и т. д.

 3. Игра «Метальщик» («Вышибала») – так раньше называли человека, который выбивает из круга мячом игроков. Дети образуют круг, в центре которого находится ребенок, выбранный по считалке.

Может всё про всех узнать

Старая гадалка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и вся считалка.

Ребенок:

Ради ярмарки большой

Есть сюрприз у нас такой –

Вас на радость и веселье

Покатают карусели.

4. Подвижная игра «Карусель». (1раз)

Играющие  становятся в круг. На полу лежит обруч с разноцветными ленточками.  Дети поднимают ленточку, и, держась за нее правой или левой рукой, идут по кругу со славами:

Еле-еле, еле-еле, еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

(Дети двигаются вначале медленно, а потом все быстрее. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут ленточку в другую руку и бегут в противоположную сторону.)

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два,

Вот и кончилась игра!

(Движение постепенно замедляется и с последними словами останавливается.)

3. Заключительная часть

1. Упражнение для профилактики плоскостопия.

«Собери игрушки»

Дети собирают ногами мелкие игрушки в корзинку.

воспитатель:  А теперь давайте погреемся у костра.

2. Дети рассаживаются вокруг «костра». Релаксация.

3.  Дыхательное упражнение. «Задуем костер».

4. Подведение итогов НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ярмарка»

Представлено итоговое мероприятие по проекту "Городецкая роспись"...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Ярмарка весёлая"

Возраст - дети 5-7 лет. Художественно - творческое направление. Ведущая образовательная область - коммуникация. Весёлое, лёгкое развлечение с использованием различных видов театральных кукол....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание.  Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Овощная ярмарка»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Учить детей леп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Познание» Подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Ярмарка»

Программное содержание:Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Б...