конспект непосредственно образовательной деятельности "Ярмарка весёлая"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Возраст - дети 5-7 лет. Художественно - творческое направление. Ведущая образовательная область - коммуникация. Весёлое, лёгкое развлечение с использованием различных видов театральных кукол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_yarmarka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованное представление «Ярмарка весёлая».
Цель: Обобщить представление детей о жизни Русского народа.
Задачи: Познакомить с народными видами театра (театр Петрушки). Воспитывать любовь и уважение, пробуждать интерес к русской культуре и народным традициям.
Материал: элементы русских костюмов, народные муз, игрушки, кукла Петрушка, юбка – ширма, тростевые куклы животных: заяц, ёж, мишка, кошка, куклы сказки «Колобок», звукозапись народной музыки.
Ход:
Под народную музыку детей одетых в русские костюмы приглашают в зал.
Воспитатель: Что люди раньше делали на праздниках? (Водили хороводы, пели колядки, играли в ручеёк)
Предлагается спеть попевку «Гори, гори ясно, что бы не погасло. Глянь на небо: птички летят, колокольчики звенят!» Под народную мелодию дети водят хоровод.
- А вот на ярмарке игрушки! (музыкальные) Подходи поскорей да рублик не жалей!
Дети «покупают» игрушки. Плата – ответ на вопрос воспитателя. (В какие игры играли дети на Руси? Какие народные игрушки помните? Какие праздники праздновали зимой? Что люди делали в деревне, чем занимались?)
Дети подыгрывают народную мелодию оркестром.
Воспитатель приглашает всех в народный театр.
- На ярмарках, да на гуляниях устраивали представления кукольного театра. Самым знаменитым и популярным героем этих сценок был Петрушка – этакий весельчак, потешник, очень сообразительный скоморох, который не любил злых, жадных, глупых. Он высмеивал эти качества. А управлял всем представлением сразу один человек.
Предлагает познакомиться с Петрушкой (юбка – ширма).
Петрушка: На моё представление попадут только умные, сообразительные дети. Для этого нужно отгадать загадки (по выбору воспитателя).
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель за ширмой работает по очереди с двумя куклами: Петрушкой (театр Би-Ба-Бо) и тростевыми куклами животных.
- Где ты, серый зайка был?
Где морковку раздобыл?
- За рекой, на рынке
У богатой свинки.
- Очень, ёж, ты хорош!
Жаль, что в руки не возьмёшь!
- Не возьмёшь, ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
- Что ты, кошка, сторожишь?
- Сторожу из норки мышь!
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу её на чай!
Петрушка: На моей ярмарке всегда медведи выступали, да и в сказках много медведей было. А вы помните в каких русских народных сказках есть медведь? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок» и т. д.) Что бы сказку показать мне помощники нужны (приглашает тех детей, которые называли сказки).
Детьми разыгрывается сказка «Колобок» тростевыми куклами.
Петрушка прощается, ярмарка кончается.
Литература:
Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»,
О.Н. Козак «Чем бы дитя не тешилось. Считалки, дразнилки, мирилки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Весёлая дорожка"
Конспект занятия для детей раннего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весёлый ветерок"
Конспект НОД для детей средней группы познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые матрёшки»
Знакомство детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров - матрёшкой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...