Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Овощная ярмарка»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные: Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Развивающие: : познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель включает музыку Николаева «Золотая ярмарка», предлагает подойти к нему. Объясняет, что наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? | Дети собираются возле воспитателя, слушают музыку, отвечают на вопрос. | Дети активно включаются в работу, правильно объясняют смысл слова «ярмарка» - это специально отведённое место, куда съезжаются все колхозники, чтобы продать урожай. |
2. | Педагог дополняет, что ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Загадки про овощи: 5. За кудрявый хохолок (Морковь) 6. Над землей трава, 7. Расселась барыня на грядке, (Капуста)
| Дети слушают загадки, отгадывают. | Правильно называют овощи по загадке. |
3. | Педагог предлагает внимательно рассмотреть овощи, которые купили. Обвести их пальчиками по контуру, и сказать, какой формы овощи?, цвета?
| Дети обводят по контуру, называют похожую форму, цвет. | Правильно называют форму, цвет. |
4. | Предлагает детям показать, как они будут заготавливать капусту впрок. ФИЗМИНУТКА «ОВОЩИ» Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем. Мы морковку солим, солим, Мы морковку жмем, жмем.
| Выполнение детьми действий по тексту. | У детей снижается напряжение, снимается мышечная утомляемость, восстанавливается работоспособность. |
5. | Педагог наталкивает детей на мысль, что овощей не достаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?
| Дети предлагают варианта, что можно сделать. | Интересно будет слепить овощи из солёного теста. |
6. | Воспитатель просит подумать, что каждый будет заготавливать, пройти на рабочее место. Приступить к работе. Просит детей описать какое тесто.
| Дети определяются с заданием. Приступают к работе, делятся впечатлением какое тесто. | Каждый ребёнок имеет возможность выбора предмета лепки, умеет правильно описать какое тесто - очень мягкое, послушное, нежное, эластичное, … Когда высохнет станет твердым, можно раскрасить. |
7. | Звучит спокойная музыка звуки природы «Осень». Педагог просит приступить к работе.
| Дети лепят. | Дети предоставляют широкое разнообразие вылепленных овощей. |
8. | По окончанию работы, педагог предлагает положить работу для просушивания, убрать своё рабочее место. | Приводят в порядок своё рабочее место. | Аккуратно раскладывают все принадлежности на места. |
9. | Педагог подводит итог, спрашивает, что сегодня дети расскажут своим родителям? Предлагает, как работы подсохнут, раскрасить их.
| Ответы детей. | Дети не забудут поделиться с родными, что они были на ярмарке, что означает это слово, покажут свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Русские горки» для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: "Совушка-Сова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: "Совушка-Сова"Задачи:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Тема: «Секреты мастера декупажа»
Познакомить детей с нетрадиционной формой изобразительной деятельности – декупаж. Украсить тарелочку в этой технике....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Солнышко лучистое» для детей 2 младшей группы.Воспитатель: Юсупова А...