Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira_yarmarka.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад комбинированного вида №994
Утверждаю
_________________________
_________________________
«___»________________20__
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область познание.
Формирование целостной картины мира «Ярмарка»
в подготовительной группе
Подготовила
Воспитатель группы №5
Крылова Нина Викторовна
Москва, 2014
НОД. Познание. Формирование целостной картины мира «Ярмарка»
Цель: закреплять представления детей о символах России, познакомить с понятием неофициальные символы России, расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах .
Предварительная работа:
1. Беседа о народных промыслах России.
2. Рассматривание альбомов «Хохлома», «Гжель», «Дымково».
3. Заучивание русских народных песенок, потешек, считалок.
4. Рисование «Дымковская барышня »
5.Рассматривание альбома «Родина моя»
6.Беседа «Путешествие в прошлое моей страны»
7.Разучивание русских народных игр.
Оборудование:
1. Глобус
2. Флаг и герб России.
3. Картинки хохлома, гжель, матрешки, игрушки.
4. Картинки музыкальных инструментов: гармонь, балалайка, ложки, гусли, дудки.
5. Запись русских народных песен.
6. Запись гимна.
Виды деятельности: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура.
В группе на столе стоит глобус, на доске – флаг и герб России.
Воспитатель: Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля)
Что это такое? (глобус– макет нашей планеты)
Что изображено на нем? (страны, моря, леса, пустыни)
Воспитатель: - Много стран на планете Земля. Каждая имеет свои символы, историю, традиции, людей, прославивших ее. Как и у человека у страны есть имя.
Как называется наша страна (Россия) - А мы, живущие в ней (россияне).
Россия страна большая красивая в ней есть леса, поля, реки, горы.
Послушайте стихотворение. Н. Зыбина. «Наша Родина»
Как велика моя земля.
Как широки ее просторы.
Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы.
Раскинулась моя страна от
Севера до юга,
Когда в одном краю весна,
В другом бушует вьюга.
Воспитатель: - Наша Родина большое и красивое государство.
- У любого государства есть отличительные знаки, символы.
- Что это за символы? (флаг, герб, гимн)
- Поговорим о флаге. Какие цвета есть на нашем флаге и как они расположены? (белый, синий, красный)
- Что означает белый цвет? Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
- Синий цвет– это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее.
- Красный цвет – это цвет крови людей, пролитой за нашу Родину.
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое гимн и когда он звучит (в записи звучит гимн России)
Гимн - это главная песня страны звучит он в торжественных случаях, например, при награждении спортсменов.
Воспитатель: - Почему вы встали, слушая гимн? (знак уважения и любви к своей стране, ее законам и традициям)
Воспитатель : Для многих людей Россия - это широкие просторы, голубые васильки, белоствольные березки, мудрые народные сказки, разудалые песни. Кроме официальных символов России, есть еще и неофициальные, то есть то, чего нет ни в одной стране мира. Например, нигде в мире нет березовых рощ.
Представьте, что мы с вами находимся в березовой роще.
Давайте поиграем в игру «Скажи какая» (подбор слов-признаков, «березка» какая? – белоствольная, стройная, кудрявая, красивая, высокая и т. д.)
Есть очень красивые стихотворения о русской березке. Вот одно из них.
Стихотворение «Березка» С. Васильевой
На лесной стоят опушке, ветки в косы заплели.
В белых платьицах подружки, из русской выросли земли.
В мае россыпью сережек их украсится наряд,
Много, исходив дорожек - я всегда березкам рад.
Воспитатель: - Раньше на Руси наши предки очень любили водить хороводы и петь песни.
Физкультминутка. Хоровод «Березонька».
Береза моя березонька.
Береза моя белая.
Береза моя кудрявая.
Стоишь ты березонька посередь долинушки.
На тебе березонька листья зеленые.
Под тобой березонька травушка шелковая.
Воспитатель: - А чего еще нет ни в одной стране мира?
(нет изделий русских умельцев)
- А какие изделия вы знаете? И где их делают?
Хохломская посуда - Нижний Новгород
Дымковские игрушки - Дымково
Жостовские подносы - Жостово
Оренбургские платки - Оренбург
Вологодские кружева - Вологда
Русские матрешки - Дымково, Филимоново
Гжельская посуда - село Гжель
Воспитатель: - Раньше на Руси не было магазинов. Где же все это можно было купить? Оказывается на ярмарке.
Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары, продаются самовары.
Сласти, ленты, погремушки и отменные игрушки.
- Давайте с вами немного пофантазируем. Представьте себе, мы очутились на ярмарке. А вы знаете, что такое ярмарка?
(это шумный рынок, на котором продают товары и изделия, сделанные своими руками) - Давайте погуляем по ярмарке, на людей посмотрим и себя покажем. Раньше на ярмарку зазывали скоморохи.
К нам сюда скорее просим.
Подходи честной народ.
Веселиться начинаем, .
Всех нас ярмарка зовет.
Подходите граждане.
Угодим каждому.
Подходи, приценяйся, покупай не стесняйся!
Подходи народ сюда и давай знакомиться.
Пусть на долгие года этот день запомниться.
Сообщим, пока не поздно, мы условие одно.
Сегодня быть серьезным у нас запрещено,
А также запрещается здесь хныкать и хандрить.
И строго воспрещается зевать, пищать и ныть.
Не теряйте ни минуты, смейтесь весело до слез.
В каждой шутке – только шутки, остальная часть всерьез!
Воспитатель: Что же интересного раньше продавали ярмарке? Кстати, раньше продавцы на ярмарке назывались коробейники. А называли их так потому, что свой товар они носили в коробах. Там у них и ленты, и бусы, и сладости. К нам в Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш русский сувенир. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, какой сувенир увозят гости:
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица для меньшей темница.
Красные щечки, цветастые платочки.
Хлопают в ладошки веселые …. (матрешки)
Воспитатель : Так же на ярмарке продавались изделия дымковских мастеров, прекрасная посуда «Гжель».
А деревня наша Гжель не за тридевять земель.
Под Москвою мы живем: глину месим и поем,
И прекрасную посуду прославлять вам здесь я буду
Очень любим синий цвет, потому что краше нет.
Небо гжельское такое лучезарно голубое.
В речке синяя водица, так и хочется напиться.
Ну, а только лето будет, голубика там и тут.
Вот поэтому нас люди гжелью синею зовут
Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает посуду.
А вы знаете, ребята, отчего и почему
очень часто называют золотою хохлому?
Деревянная, резная, расписная хохлома
удивительной посудой – вот чем славится она.
Этот тонкий, этот дивный золотистый завиток.
Раз увидишь – не забудешь, захотел бы– да не смог.
Когда стоит студеная зима, свистит и стонет зимний ветер.
То солнечная Хохлома напоминает нам о лете.
В тарелочках не полутьма, не сумрак в вазах и солонках
Плывет по лету хохлома, расписанная очень ловко.
Воспитатель и дети рассматривают посуду, находят ее отличительные особенности.
Воспитатель : А еще на ярмарке продавали музыкальные инструменты.
Отгадаете-ка загадки.
В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, веселая, трехрядная.
Заиграет – только тронь, наша русская….
(гармонь)
Ох, звенит, она звенит, всех в округе веселит.
А всего– то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка это наша … (балалайка)
Воспитатель: Молодцы. Отгадали вы загадки. Ребята, а какие еще русские народные инструменты вы знаете? (ложки, гусли, дудки)
Воспитатель: Ох, устали мы стоять – ноги просятся играть.
Приглашаю детвору на веселую игру.
А кого не примем – за уши поднимем.
Уши будут красные, очень уж прекрасные.
Воспитатель: Такими веселыми зазывалками приглашали наши предки друг друга к игре. А какие русские народные игры вы знаете? (Лапти, Гори—гори, ясно, Гуси– гуси, У медведя во бору и др.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним что такое ярмарка? Какой товар там продают? Кто продает товар? Изделия каких мастеров там встречаются? Чем они отличаются? А вы сами хотите стать мастерами, народными умельцами? Тогда приглашаю вас в мастерскую.
(все желающие дети могут заняться художественным творчеством, для этого подготовлены образцы, пластилин, краски, гуашь и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
Непосредственно-образовательная деятельность в области "Познание" - Формирование целостной картины мира для детей старшего возраста на тему: «Правила дорожного движения.»
Цель: Закреплять правила дорожного движения. Задачи:1. Научить детей правилам поведения на улице.2. Закреплять знания дорожных знаков во время перехода через дорогу.3. Воспитывать уважение к води...
Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста
Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе с ОНР Тема: «Перелётные птицы»
Цель:Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем муравьишке» по формированию целостной картины мира с детьми подготовительного возраста предназначен для проведения занятия в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию«Формирование целостной картины мира»в подготовительной к школе группе комбинированной направленности ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет «Домашние животные»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) с детьми группы раннего возраста 2 – 3 лет«Домашние животные...