Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей. Подвести к дальнейшему использованию продукта своей деятельности в театральной деятельности. Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание. Учить детей воспроизводить им доступные звукосочетания и слова текста. Воспитать у детей интерес и любовь к живому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в
средней группе
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей. Подвести к дальнейшему использованию продукта своей деятельности в театральной деятельности. Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание. Учить детей воспроизводить им доступные звукосочетания и слова текста. Воспитать у детей интерес и любовь к живому.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.
Оборудование: Альбомные листы, фломастеры, гуашь, рыбка из ладошки, кисти, тряпочки, клеёнки, сачок, игрушки рыбки, емкость для рыбок, удочки.
Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме, иллюстраций. Придумывание сказки «Две жадных рыбки». С дальнейшим её обыгрыванием в театре «Волшебные ручки». Изготовление декораций для этой сказки – речки.
Ход работы:
Ой, ребята, смотрите кто к вам приплыл в гости. Это золотая рыбка (игрушка-самоделка с двигающимся хвостом)
Обратить внимание на ее красоту. Понаблюдать как плавает, что ей в этом помогает (хвостик, плавники).
Воспитатель: Понравились вам рыбки? (да) .
Послушайте стихотворение про рыбок. Рассказывание детям стихотворения «Рыбка».
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? Где плавает рыбка?
А теперь и вы помогите мне рассказать стихотворение «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, что рыбка чем-то расстроена. Она шепнула мне на ушко, что ей хотелось бы поиграть с другими рыбками. Я знаю как можно ей помочь, но для этого мне понадобиться ваша помощь. Вы хотите помочь рыбке приобрести друзей? Тогда покажите мне свои ладошки, золотая рыбка прикоснётся к ним своим хвостиком и они станут волшебными. Давайте посмотрим, что они теперь умеют делать. Повторяйте за мной.
Читаю стихотворение с движением
Две ладошки я сложу, и по морю поплыву.
А по бурным, по волнам, рыбки вьются, тут и там.
Вот какие ручки волшебные. Вы догадались, в кого превратились наши ручки? В рыбок. Что рыбки умеют делать? С помощью чего они плавают? Что ещё есть у рыбки? Голова, туловище. А чем покрыто туловище рыбки? Чешуёй.
Нарисую ручками ей подружку. Посмотрите, похожа ладошка на рыбку? (показываю обведённую ладошку). Я на руке расставлю все пальчики в сторону, положу её на бумагу, и обведу фломастером. Что надо дорисовать, чтобы получилась настоящая рыбка? Голову, глаз, чешую. Нарисую пальчиком. Обмакну указательный пальчик в краску, затем буду придавливать пальчик к листу бумаги. А теперь хочу нарисовать другим цветом чешую, вытру пальчик тряпочкой, и возьму другую краску. Хвостик закрашу, синим цветом с помощью кисточки. Вот какая весёлая рыбка получилась. Вырезаю её по контуру. Отпущу рыбку в речку. Но она всё равно грустит. Я догадалась, эти рыбки любят плавать стайкой, когда их много, но мне одной не нарисовать столько рыбок. Вы мне поможете? Давайте вспомним, что я нарисовала сначала? Что потом? Что затем? Можете приступать к работе.
Дети выполняют задание под спокойную музыку.
Готовые рисунки вырезаются, прикрепляются на ниточку, становятся подвижными. Посмотрите, а вот и ещё рыбки приплыли. Какие они все разные, их три. Давайте сосчитаем: Один, два, три. Покажите мне самую маленькую, побольше и самую большую рыбку. Посмотрите, как рыбки радуются, плещутся в реке. Давайте с ними поиграем в рыбалку. Но как только мы их поймаем, то сразу опять отпустим в водичку, ведь рыбки не могут жить без воды, так же как мы без воздуха.
Игры с сухим бассеином «Поймай рыбку»
Воспитатель подводит детей к игрушечному аквариуму с рыбками, предлагает поймать понравившуюся рыбку с помощью удочки.
Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра с рыбками, с помощью чего плавают рыбки, хвалит, отмечает тех детей кто был более активен.
Здорово мы поиграли:
Т. Второва
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
А теперь нам пора прощаться с рыбками, они уже устали и хотят домой, а вот эта рыбка будет твоей подружкой, как ты её назовёшь?
(Везунчик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».
Интегрированное занятиепо изобразительной деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка» Цель:1. Учить...
«Русская матрешка» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Программные задач...
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...
КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности в средней группе тема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники)
КОНСПЕКТзанятия по изобразительной деятельности в средней группетема: «Мои любимые рыбки» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Нетрадиционные техники: восков...
Конспект интегрированной оод по изобразительной деятельности в средней группе: «Осень золотая»
Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.Задачи:- Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки рабо...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Деревья"
Конспект интегрированного занятия «Деревья» Интеграция образовательных областей: Познание; Художественное творчество; Музыка; Чтение художественной литерату...
Комментарии
Это занятие можно
Это занятие можно использовать и в гувернёрской деятельности