Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие
по изобразительной деятельности
в средней группе.
Тема: «Зимняя сказка»
Цель:
1. Учить детей рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка, выполненного в одном цвете.
2. Развитие у детей эмоционального восприятия музыкального образа.
3. Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру.
4. Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту окружающего мира.
5. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Наглядные пособия: шаль со снежинками; звуковые фрагменты, видеофрагменты (явления природы: вьюга, метель). Фонограммы: “Вальс снежинок”, спокойная музыка (фоновое звучание в процессе рисования), «звуковое письмо от бабушки вьюги» , песня « Белые снежинки»,
Материалы: тонированная бумага голубого цвета разной формы(круг, квадрат, треугольник); белая гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребенка.
Видеоматериалы использованные в ходе занятия:
http://nsportal.ru/video/2016/12/vyuga
http://nsportal.ru/video/2016/12/vals-snezhinok
http://nsportal.ru/video/2016/12/muzyka-dlya-risovaniya
http://nsportal.ru/video/2016/12/pesnya-belye-snezhinki
http://nsportal.ru/video/2016/12/spasibo-ot-vyugi
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Зимняя сказка». | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая ГБДОУ
д/с № 103
Сидорова Ю.Е.
Конспект
интегрированного занятия
по изобразительной деятельности
в средней группе.
Тема: «Зимняя сказка»
Составила воспитатель: Щербакова Г.В.
Севастополь 2016 г.
Интегрированное занятие
по изобразительной деятельности
в средней группе.
Тема: «Зимняя сказка»
Цель:
- Учить детей рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка, выполненного в одном цвете.
- Развитие у детей эмоционального восприятия музыкального образа.
- Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру.
- Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту окружающего мира.
- Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей
Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.
Наглядные пособия: шаль со снежинками; звуковые фрагменты, видеофрагменты (явления природы: вьюга, метель). Фонограммы: “Вальс снежинок”, спокойная музыка (фоновое звучание в процессе рисования), «звуковое письмо от бабушки вьюги» , песня « Белые снежинки»,
Материалы: тонированная бумага голубого цвета разной формы(круг, квадрат, треугольник); белая гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребенка
Ход занятия
- Ребята, давайте с вами отправимся в сказку. Но сначала послушайте загадку:
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
- Ребята, скажите , в какое время года падают снежинки? (Зимой)
- А какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры. )
- Как называется явление в природе, когда падает снег? (Снегопад.)
- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе, как мы называем это явление ? (Вьюга, метель, пурга.)
- Молодцы!
- Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет метель?
- Ребята, а может кто-то из вас видел вьюгу и метель?
- Давайте с вами отправимся в сказочный лес ,посмотрим и послушаем как воет вьюга и метет метель.
(Показ на экране и прослушивание звукового фрагмента вьюги, метели).
- А сейчас мы с вами сами звуками изобразим, как воет вьюга.
- У-у-у
- А метет метель.
- Ш – ш – ш.
- Спасибо.
- А сейчас я вам расскажу зимнюю сказку, послушайте:
- Жила-была бабушка-вьюга. Была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса.
(Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее ,снежинки разлетаются)
(Звучит “Вальс снежинок”.)
- А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над лесом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.
(Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения)
- Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.
Давайте нарисуем снежинки для шали бабушки-вьюги.
-Выбирайте себе листочки для рисования снежинок (круги, квадраты,треугольники)
Дети садятся за столы.
На доске образец снежинки (фон голубой)
- Ребята, рисовать снежинку мы будем на голубом фоне белой гуашью.
-А я напомню вам как рисовать снежинку:
Показ
- Проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. На длинных лучиках можно нарисовать короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз, концом кисти.
-Давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
- Я просто снежинки в ладошку ловлю
-И зиму, и снег, и снежинки люблю.
-Но где же снежинки?
-В ладошке вода,
-Куда же исчезли снежинки?
-Куда?
-Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
-Как видно, ладошки мои горячи.
- Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.
(Звучит спокойная музыка)
Итог:
- Ребята,какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные.
Дети рассматривают снежинки друг у друга.
Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.
- Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.
- А давайте для бабушки вьюги еще споем песенку о снежинках.
Песня «Белые снежинки»
-Ребята , бабушке вьюге так понравились ваши снежинки, что она даже прислала письмо. Давайте его послушаем.
Звуковое письмо для детей от бабушки вьюги.
-Ребята, вам приятно слышать добрые слова от бабушки вьюги?
- Ребята, а вам понравилась зимняя сказка?
-А мне с вами было приятно путешествовать в сказку.
- Молодцы ребята! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Деревья"
Конспект интегрированного занятия «Деревья» Интеграция образовательных областей: Познание; Художественное творчество; Музыка; Чтение художественной литерату...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Зимний пейзаж"
Нетрадиционное рисование...