Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Щербакова Галина Владимировна

Интегрированное  занятие

по изобразительной  деятельности

в средней группе.

 

Тема: «Зимняя сказка»

 

 

Цель:

1.           Учить  детей рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка, выполненного в одном цвете.  

2.                     Развитие  у детей эмоционального  восприятия музыкального образа.

3.           Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру.

4.                     Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту окружающего мира.

5.           Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей

 

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: шаль со снежинками; звуковые фрагменты, видеофрагменты (явления природы: вьюга, метель). Фонограммы: “Вальс снежинок”, спокойная музыка (фоновое звучание в процессе рисования), «звуковое письмо от  бабушки вьюги» , песня « Белые снежинки»,

Материалы: тонированная бумага голубого цвета разной формы(круг, квадрат, треугольник); белая гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребенка.

Видеоматериалы использованные в ходе занятия:

http://nsportal.ru/video/2016/12/vyuga

http://nsportal.ru/video/2016/12/vals-snezhinok

http://nsportal.ru/video/2016/12/muzyka-dlya-risovaniya

http://nsportal.ru/video/2016/12/pesnya-belye-snezhinki

http://nsportal.ru/video/2016/12/spasibo-ot-vyugi

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Зимняя сказка».25.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Утверждаю

                                                                              Заведующая ГБДОУ

                                                             д/с № 103

                                                                      Сидорова Ю.Е.

Конспект

интегрированного занятия

по изобразительной деятельности

в средней группе.

Тема: «Зимняя сказка»

              Составила воспитатель: Щербакова Г.В.

Севастополь   2016 г.

Интегрированное  занятие

по изобразительной  деятельности

в средней группе.

Тема: «Зимняя сказка»

Цель: 

  1. Учить  детей рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка, выполненного в одном цвете.   
  2.         Развитие  у детей эмоционального  восприятия музыкального образа.
  3. Способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру.
  4.         Воспитывать у детей наблюдательность, умение видеть красоту окружающего мира.
  5. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

Наглядные пособия: шаль со снежинками; звуковые фрагменты, видеофрагменты (явления природы: вьюга, метель). Фонограммы: “Вальс снежинок”, спокойная музыка (фоновое звучание в процессе рисования), «звуковое письмо от  бабушки вьюги» , песня « Белые снежинки»,

Материалы: тонированная бумага голубого цвета разной формы(круг, квадрат, треугольник); белая гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребенка

Ход занятия

- Ребята, давайте с вами отправимся в сказку. Но сначала послушайте загадку:

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

- Ребята, скажите , в какое время года падают снежинки? (Зимой)
- А какие приметы зимы вы знаете?
(Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры. )
- Как называется  явление в природе, когда падает снег? (Снегопад.)

- А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе, как  мы называем это явление ? (Вьюга, метель, пурга.)

- Молодцы!

- Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет метель?

- Ребята, а может кто-то из вас видел вьюгу и метель?

- Давайте с вами отправимся в сказочный лес ,посмотрим и послушаем как воет вьюга и метет метель.

(Показ  на экране и прослушивание звукового фрагмента вьюги, метели).

- А сейчас мы с вами сами звуками изобразим, как воет вьюга.
- У-у-у
- А метет метель.
- Ш – ш – ш.
- Спасибо.

- А сейчас я вам расскажу зимнюю сказку, послушайте:

- Жила-была бабушка-вьюга. Была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса.

 (Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее ,снежинки разлетаются)

         (Звучит “Вальс снежинок”.)

- А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим.
Покружимся над лесом,
В холодный день зимы,
И тихо сядем рядом.
С такими же, как мы.

(Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения)

- Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

Давайте нарисуем снежинки  для шали бабушки-вьюги.

-Выбирайте себе листочки  для рисования снежинок  (круги, квадраты,треугольники)

Дети садятся за столы.

На доске образец  снежинки (фон голубой)

- Ребята, рисовать снежинку мы будем на голубом  фоне белой гуашью.

-А я напомню вам как рисовать снежинку:

Показ

 - Проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. На длинных лучиках можно нарисовать короткие лучики. Рисовать надо короткими   штрихами сверху вниз, концом кисти.

-Давайте сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

- Я просто снежинки в ладошку ловлю

-И зиму, и снег, и снежинки люблю.

-Но где же снежинки?

-В ладошке вода,

-Куда же исчезли снежинки?

-Куда?

-Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

-Как видно, ладошки мои горячи.

- Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.

(Звучит спокойная музыка)

Итог: 

 - Ребята,какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные.

Дети рассматривают снежинки друг у друга.

Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.

- Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.

- А давайте для бабушки  вьюги  еще споем песенку о снежинках.

Песня «Белые снежинки»

-Ребята , бабушке вьюге так понравились ваши снежинки, что она даже прислала письмо. Давайте его послушаем.

Звуковое письмо  для детей от бабушки вьюги.

-Ребята, вам приятно слышать добрые слова от бабушки вьюги?

- Ребята, а вам понравилась зимняя сказка?

-А мне с вами было приятно путешествовать в сказку.

- Молодцы ребята! Спасибо!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “У Лукоморья дуб зеленый” (ниткопись, рисование клеевой кистью, поролоном).Программное содержание:учить детей рисоват...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ

Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Деревья"

Конспект интегрированного занятия «Деревья» Интеграция образовательных областей:   Познание; Художественное творчество; Музыка; Чтение художественной литерату...