Конспект интегрированной оод по изобразительной деятельности в средней группе: «Осень золотая»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.
Задачи:
- Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
- Формировать представления детей изображать осень
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.09.2022_-_21.09.2022.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной оод по изобразительной деятельности в средней группе: «Осень золотая»
Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.
Задачи:
- Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
- Формировать представления детей изображать осень
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения: За деревьями в осеннее время года
Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами: И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь»
Пальчиковые игра «Дуб»
Физкультминутка «Осень»
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, музыка.
Средства:
Картина об осени. Левитана « Золотая осень», стихи об осени картинки с изображением времен года, альбомные листы, гуашь, салфетки, кисти для гуаши, баночки для воды, скатерти на столы, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
Способы: (музыкальное сопровождение)( «Осень» Музыка: Е. Тиличеевой Слова: И . Лешкевич) слушание отрывков из произведения П. И. Чайковского«Времена года. Осень».
Действия воспитателя | Действия детей |
Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту. Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток сняла, Мошек упрятала спать до весны, Что за волшебница, скажите вы? Какое же это время года? Воспитатель: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы осени, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно? Птицы улетают; На деревьях набухают почки; Короче становятся дни; На реках образуется лёд; Часто идёт дождь; Листья опали и лежат ковром; Пасмурно и туманно; Воспитатель: Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы. про осень писали не только поэты, но и художники. Знаменитый русский художник И. Левитан написал известную картину и назвал её: «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой? Воспитатель: Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым. Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски. Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами. Воспитатель: А если вы решите изобразить грустную осень, то какие цвета для листьев и травы вы выберите? Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. Физкультминутка. «Осень» Падают, падают листья (дети кружатся подняв руки с листочками вверх) В нашем саду листопад , (приседают) Желтые, красные листья. (кружатся, летят) Птицы на юг улетают (бегут по кругу, машут крыльями) Гуси, грачи, журавли Вот уж последняя стая Крыльями машет в дали. Воспитатель. Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места. Посмотрите на изображение осени, красивое убранство деревьев. Воспитатель. Скажите, какими цветами осень раскрасила листья деревьев. Воспитатель Что еще, вы видите на этом рисунке? Воспитатель : дерево может расти отдельно, а когда растут вместе лес. Воспитатель: посмотрите внимательно: деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки на другом нет. Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Дуб» Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны) А над нами дуб высокий. (Руки вверх) Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой) Головами зашумели (Хлопки) Грянул гром, сосна упала, (Присели) Только ветками качала. (Встали, покачали головой) В:А сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся. Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Дорисуем до конца чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом. Если набрали много воды, об край непроливайки убираем. В. С чего начнём рисовать? Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного краски на кисть, и проведу линию ствола. Ствол везде одинаковой толщины? Воспитатель: Значит верхнюю часть ствола мы рисуем слегка касаясь кистью бумаги, а к низу необходимо усилить нажим на кисть. Каким цветом будем рисовать ствол? Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее. Получилось дерево. Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать? Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. В: А сейчас осторожно несём свои работы на наш волшебный, осенний столик. Видите, ребята, какие замечательные рисунки получились. В: Что мы с вами рисовали В: Вам нравятся ваши работы? Давайте похлопаем сами себе. Молодцы! В: А теперь мы украсим нашу группу, вашими осенними рисунками, будет красиво и уютно. Смотрите Какие разные деревья. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы. | Дети: Это время года называется –осень. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото. Дети: Жёлтый, оранжевый, жёлто-зелёный, красный, коричневый. Дети: коричневый , бордовый, тёмно-зелёный. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети: внизу ствол толще чем вверху Дети: коричневым Дети: Веточки. Дети: Жёлтую, красную, оранжевую. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе на тему " Золотая осень"
Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней....
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Осенняя ветка рябины»
1.Учить сочетать технику рисования отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины. 2.Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности....
Методическая разработка конспекта НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень».
Методическая разработка по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:-учить детей обобщать в ...
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние золотая» (методом тычка)
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе«Осенние золотая»(методом тычка)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Осеннее дерево.
Цель.Задачи.Предварительная работа.Материалы и оборудование.Ход ООД.Рефлексия....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень» (октябрь)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень»...