Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 14.10.2016г.
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе
«Коллекция».
Выполнил: воспитатель
МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка»
Васильева Галина Эдуардовна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Продолжать учить, аккуратно наклеивать геометрические фигуры, создавая красивый рисунок.
- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
- Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
- Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология;
- Информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
- Использование аудио и видеоматериалов.
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
- Театрализованная.
Предварительная работа:
- Изучение геометрических фигур.
- Игры «Лото», «Домино».
- Использование интерактивного оборудования (игры): «Больше-меньше», «Найди похожий предмет», «Сходство и отличие».
Итоговый образовательный результат:
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода.
- Сформировать у детей интерес к изобразительной деятельности, чувство уверенности в своих знаниях.
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу;
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Готовые круги, квадраты.
- Клей.
- Кисточки.
- Клеёнки.
- Салфетки.
- Образцы работ.
- Карандаши.
- Восковые мелки
Использованная литература:
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2015г. Москва.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПин.
Воспитатель: Ребята вчера моя дочка Алиса пошла в гости к своей подружке Полине, но так до неё и не дошла. Она пришла домой и очень долго плакала. Я успокоила её и спросила: - Доченька что случилось? Что перед тем как пойти к Полине она приготовила несколько новых фантиков от конфет для её коллекции. Когда она пошла, к подружке подул сильный ветер и фантики из руки вылетели и разлетелись по всему двору. Алиса очень расстроилась, потому что обещала Полине эти фантики. А ещё на этих фантиках были очень красивые рисунки из геометрических фигур, они смотрелись как объемные. Вечером, когда Алиса ложилась спать, она спросила:- Скажи мама, а твои ребята в детском саду смогли бы мне помочь? Что скажите ребята?
Дети: Мы могли бы помочь.
Воспитатель: А как?
Дети: Мы сами можем сделать красивые фантики?
Воспитатель: Спасибо ребята я знала, что на вас можно положиться. А из чего можно сделать фантики?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Конечно, как я забыла. Вот тут у меня есть белые листы бумаги. Какой они формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Разных размеров. Какие нам нужны?
(Дети выбирают квадраты, подходящие по размеру фантиков от конфет.)
Воспитатель: Подойдут для создания фантиков?
Дети: Подойдут, только их нужно украсить.
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).
(перед детьми: белые большие квадраты, маленькие квадраты, круги (красного, зелёного, желтого, оранжевого, синего цветов, карандаши, восковые мелки, клей, клеёнки, тряпочки, кисти)).
Воспитатель: Что эта за фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А вот эта?
Дети: Круг.
Воспитатель: Чем отличаются эти фигуры друг от друга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет.
Аня: У квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника.
Никита: Надо разрезать квадрат с угла на угол. И круг можно разрезать пополам получится два полукруга.
Воспитатель: Молодцы ребята. Кто покажет нам, как надо разрезать квадрат?
Гриша: Я могу показать, от одного угла к другому (показывает).
Воспитатель: А кто покажет, как разрезать круг?
Настя: Я могу показать, пополам (показывает).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята я нашла в интернете много разных красивых фантиков. Сейчас я вставлю флешку и все изображения мы увидим на экране телевизора. Давайте на них посмотрим, какие они разные. У этого фантика в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого фантика в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать фантики, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали. Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели.
Воспитатель: - А теперь ребята не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие. А также вам поможет дополнительный материал. Приступаем к работе! (дети вырезывают, дополняют свои работы рисунками).
Дети: Мы закончили.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши фантики все вместе? (рассмотреть все работы). А теперь каждый из вас расскажет про свой фантик.
(Дети выходят, показывают и рассказывают про свой фантик и отдают их воспитателю для Алисы.)
Воспитатель: Спасибо вам ребята за очень красивые фантики. Алиса будет очень довольна. Таких фантиков у неё точно не было это ручная работа.
Если вам понравилась ваша работа давайте, прикрепим к мольберту жёлтый круг, если вы испытали трудности и считаете, что вам ещё есть над чем поработать, прикрепим красный квадрат.
Рефлексия:
Ребята что вам сегодня понравилось?
Что у вас получилось?
Что не получилось?
Каким материалом вы воспользовались для создания своего фантика?
Над чем бы вы хотели поработать?
А вы сможете сделать фантики для своих друзей сами?
Спасибо ребята за то, что вы такие дружные и способные прийти на помощь другу в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/21/picture-269547-1374409812.jpg)
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.
данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-722624-1450115131.jpg)
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-867700-1481992635.jpg)
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».
Интегрированное занятиепо изобразительной деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка» Цель:1. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107303-1548336317.jpg)
Открытое интегрированное занятие по изобразительной деятельности, аппликация методом торцевания.
Тема: «Чудо рыбка» ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453022-1674971204.jpg)
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Деревья"
Конспект интегрированного занятия «Деревья» Интеграция образовательных областей: Познание; Художественное творчество; Музыка; Чтение художественной литерату...