Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия «Деревья»
Интеграция образовательных областей:
- Познание;
- Художественное творчество;
- Музыка;
- Чтение художественной литературы;
- Безопасность;
- Здоровье.
Цели: познакомить детей с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, бережно относится к растениям, умение раскрашивать рисунок красками.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- создание проблемной ситуации;
- художественное слово;
- игровой прием;
- просмотр задание;
- рассматривание макетов деревьев;
- вопросы;
- показ;
- объяснение;
- напоминание;
- индивидуальная помощь.
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Двигательная;
- Продуктивная;
- Познавательно – исследовательская;
- Чтение (восприятие) художественной литературы о природе;
- Музыкально - художественная
Оборудование:
- ИКТ (мультимедиа, интерактивная доска) картинки с изображением различных деревьев
- Карточки с изображением листьев и плодов;
- Вырезание из бумаги силуэты листьев по количеству детей;
- Краски , кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 507.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Харатиргенская начальная школа – детский сад»
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Деревья»
Подготовил:
воспитатель Елаева Е.П.
д. Харатирген 2022 г
14.10.2022 г.
Конспект интегрированного занятия «Деревья»
Интеграция образовательных областей:
- Познание;
- Художественное творчество;
- Музыка;
- Чтение художественной литературы;
- Безопасность;
- Здоровье.
Цели: познакомить детей с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, бережно относится к растениям, умение раскрашивать рисунок красками.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
- воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- создание проблемной ситуации;
- художественное слово;
- игровой прием;
- просмотр задание;
- рассматривание макетов деревьев;
- вопросы;
- показ;
- объяснение;
- напоминание;
- индивидуальная помощь.
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Двигательная;
- Продуктивная;
- Познавательно – исследовательская;
- Чтение (восприятие) художественной литературы о природе;
- Музыкально - художественная
Оборудование:
- ИКТ (мультимедиа, интерактивная доска) картинки с изображением различных деревьев
- Карточки с изображением листьев и плодов;
- Вырезание из бумаги силуэты листьев по количеству детей;
- Краски , кисточки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня утро у нас с вами необычное, зайчик Степа прислал нам видеописьмо и пригласил нас в гости, в сказочную страну бережливости. (Просмотр видеописьма, в котором зайчик Степа приглашает ребят в гости).
Воспитатель: « А как же нам с вами попасть в эту страну?»
Дети: перечисляли разные способы путешествия в страну бережливости.
Воспитатель: Встали дети, встали в круг, я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
А теперь мы друг за другом, путешествовать идём.
.
На чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, машине, велосипеде, самокате, автобусе…
Я вам предлагаю пешком, под песню «Мы вместе весело шагаем» (Музыкальное сопровождение к песни автора Владимира Шаинского)
Детей встречали жители сказочного леса.
- «Лисичка Алина» предложила детям отгадать несколько загадок и поиграть в словесную - игру « Один - много»
2. Лисичка Алина называла предмет в единственном числе, а дети во множественном.
Клен – клены, сосна – сосны, береза – березы, ива – ивы, ель – ели, рябина – рябины,
дуб – дубы.
3. Белочка Умка: «Я вам расскажу историю про «Деревья» послушайте.
Отправились как-то раз в лес лесорубы и начали выпиливать деревья, много жителей леса остались без своих домов. Кто же живет на деревьях? (дети отвечают)
Да все верно, деревья – это дом для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. В старину говорили: «Срубил дерево – посади два», это значит, что если и вырубают деревья в промышленных целях, то обязательно сажают взамен.
Белочка Умка показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, просит закрыть глаза, убирает одну картинку и задает вопрос: « Что изменилось?»
4. Игра « Плоды и листья»
Детям необходимо правильно разложить по парам на интерактивной доске карточки с изображением листьев деревьев и их плодов.
5. Познакомились с Карлсоном «Бергошей». Карлсон рассказал, что обозначает его имя «Бергоша», а затем задал упражнение « Покажи и назови части дерева»
Карлсон показывает картинку части дерева, затем дети у себя находят называемые части дерева и показывают их.
Физкультурная минутка
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
6. Слушание пословиц и поговорок
После прослушивания дети объясняют их значения.
7.Раскрашивание листьев
Дети рассматривают силуэты листьев, определяют с каких они деревьев, затем выбирают соответствующий цвет и раскрашивают их.
8.Рефлексия
Дети наклеивают разноцветные листочки на один большой лист, создают коллаж. Отвечают на вопросы: Где мы сегодня были? О чем мы говорили? Вам понравилось наше путешествие? Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.
Мы три раза хлопнули три раза топнули, глаза закрыли, глаза открыли и очутились в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"
Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».
Интегрированное занятиепо изобразительной деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка» Цель:1. Учить...
«Русская матрешка» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Программные задач...
Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".
Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...
Конспект интегрированной оод по изобразительной деятельности в средней группе: «Осень золотая»
Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.Задачи:- Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки рабо...