Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по рисованию (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Сеолекова Вера Ивановна
Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), фотокопия- свеча + акварель, оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал). Развивать чувство композиции, ритма; Воспитывать эстетическое отношение к природе, через отношение цветов; Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы. Область познания « Художественно-эстетическое развитие» Область « Коммуникация»: Расширять словарь детей эмоциональной лексикой. Область « Социализация»: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Оборудование : Аудиозаписи, обои, бутылочки, поролон, гуашь, формочки под краску, коробка с цветными нитками, рисунок ручья нарисованный свечой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе

               « Весна»

с использованием нетрадиционных техник.

Воспитатель: Сеолекова Вера Ивановна.

2013 год март

Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск печатками (поролон), фотокопия- свеча + акварель, оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал).

Развивать чувство композиции, ритма;

Воспитывать эстетическое отношение к природе, через отношение цветов;

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Область познания « Художественно-эстетическое развитие»

Область « Коммуникация»: Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.

Область « Социализация»: Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Оборудование : Аудиозаписи, обои,  бутылочки, поролон, гуашь, формочки под краску, коробка с цветными нитками, рисунок ручья нарисованный свечой.

Ход занятия: Приветствие:

Вышли дети на лужок,

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Птичка в гости прилетела,

И к Насте села,

 Будем Настю мы хвалить,

Будем хоровод водить.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Настенька хорошая, Настенька пригожая.(Дети гладят ребёнка)

Ну-ка Настя улыбнись!

Ну-ка Настя, поклонись! (дети хлопают в ладоши)

И т.д.

Сели дети в кружок,

дети все красивые,

Вот такие сильные!

Стали добрые такие!

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие, все у нас пригожие?

Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:

Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт, -в лесу подснежник расцветёт!  Угадали?....

Конечно, это ласковая волшебница –Весна. Про неё ещё говорят:

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку , и по цветку.

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла. Что это за конверт лежит, наверно птичка выронила. Сейчас мы посмотрим, что в нём. ( Проводится словесная игра « Подскажи словечко».

Ой, беда! Ой, беда!
Такт снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу……..(проталинки)
Самый первый день весны,
Самый - самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась……(верба)
Рад весне братишка Сашка
И собака рада Жулька
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась…….(сосулька)
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ……….(капель)

Ребята, это приглашение  на весеннюю полянку. Я предлагаю вам отправиться на неё. Согласны? На чём туда можно добраться? Не забывайте, что страна волшебная. И я предлагаю нам отправиться на ковре - самолёте. Занимайте места и в путь. Почему же наш самолёт не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова.

Энике – бенике, коврик лети,

В страну волшебную нас отнеси.

Ребята, держитесь крепче. Закройте глазки и послушайте  весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку. (Музыка)

Открывайте глазки. Наш ковёр пошёл на посадку. Скорее говорим слова.

Энике – бенике, коврик спустись,

На весенней полянке мы появись.

 Вот мы и на полянке. Что – то тут совсем невесело, всё белым – бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно?  Грустное.

Солнышко: « Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться.  И Весну-Красну вьюга унесла далеко-далеко.  Помогите, мне и Весне ребята, растопить снег. Дала Весна мне колечко к её крылечку и волшебные слова, но читать я не умею, не смогу я одна помочь Весне. Возьмите, может вам пригодиться для поиска Весны, колечко поможет открыть секреты Весны. Одно я знаю, чтобы найти дорогу к Весне , нужно выложить дорогу цветными камешками.

Воспитатель: Так , ребята, выручим Весну? Оглядимся , что за коробочка с ниточками здесь лежит, пусть каждый из вас возьмёт одну палочку и под музыку начинайте накручивать веревочку, пока не дойдём до коробки.

Она открылась, и мы узнали, кто какой краской  будет рисовать.

Теперь, когда у всех есть краски, мы можем выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, чем. Если у нас нет кисточек?

Мы используем новый способ изображения: Будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листку и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объём. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски. Теперь возьмите каждый тарелочку с гуашью  со своим цветом и печатку , какая вам нравится, и приступайте к печатанию камней.

( Дети подходят к бумажной» дороге», располагаются по краям, вос-ль напоминает технику печатания.  Дети печатают под музыку.)

_ Ну, вот , ребята, красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней, от ваших ярких камешков. А куда же дальше. Ой, ребята, мы совсем забыли про колечко. Давайте, мы его покатим к весеннему крылечку.

Ты, катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

И с весеннего крылечка,
Открой нам первый свой секрет.

(Звучит фонограмма «шум воды»)

- Что мы слышим? Водичка течёт.

Да, ребята, это первая песенка Весны - песенка воды. А как вы думаете , о чем нам шепчет ручеёк? ( Он радуется голубому небу, солнышку) . Услышав шум ручейка я вспомнила пословицу « Вода с гор потекла- весну принесла».

_ Что –же Весна хотела этим сказать, посмотрите, ребята, перед нами ручей, но он совершенно белый.  А какого цвета вода? Что нам нужно с ним сделать?

Нам нужно раскрасить  ручей. Наш ручей белый, а мы его сделаем ,каким? Синим.

(Предварительно на листе плотной бумаги  рисуется контур ручья парафиновой свечой) . Посмотрите, лежат кисти, возьмём их и раскрасим ручей голубой краской.

( Дети под музыку раскрашивают  ручей).

_ Какой красивый ручеёк у нас получился. Молодцы.

 Ты катись , катись колечко,

На весеннее крылечко,

И с весеннего крылечка,

Открой нам свой второй секрет.

(Слышится звон колокольчика)

_ А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов, Цветы , издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. А вот и наша цветочная полянка. Что наделала вьюга , ни одного цветочка не пожалела, мы с вами восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.

Для этого мы возьмём бутылочки и краски и будем отпечатывать дном бутылочки цветы. А ватной палочкой прорисовывать стебельки, а скомканной  бумагой отпечатывать листья и серединку цветка.

(Дети выполняют под музыку)

_ Я рада, что мы с вами нарисовали столько цветов для полянки.

Предложить детям встать в хоровод для проведения игры «Веснянка»:
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей…… (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей …... (дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (дети медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Физкультминутка

Раз, два, три, выросли цветы.  

К солнцу потянулись высоко,       На носочках подтягивание

Стало им приятно и тепло!         Качание руками в стороны.

Пусть они цветут, растут.          Кружение

Радость всем несут.                     Хлопки в ладоши.

Ребята, посмотрите вокруг, все вокруг радуются, и ручеек и цветочки. А где же наше солнышко? Пусть и оно порадуется.

Солнышко, солнышко.

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем !

Поскорее к нам явись!

Игровое упражнение « Ласковое солнышко»- Соедини ладошки.

Встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладони все вместе. Поднимите головки вверх, закройте глаза и представьте, что солнышко гладит ваше лицо своими лучиками. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то вы почувствуете прикосновение лучиков на вашем лице. Повторяйте шепотом волшебные слова: « Поднимись, поднимись, над нами окажись»

Откройте глазки, ручки опустите. Вот волшебное солнышко и приласкало нас.

А вот и солнышко, какое оно стало? Весёлое. Оно опять дарит нам тепло. Оно поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы раскрасили её волшебную полянку яркими красками. Весна станет сильнее и прогонит Зиму со двора. Потому что, пришла её пора, пора Весны, цветения.

Пальчиковая игра: « А уж ясно солнышко»

 А уж, ясно солнышко                             руки в стороны

Припекло, припекло,      

И повсюду золотом разлило, разлило,      руки вверх и вниз

Ручейки на улице                показать ,как текут ручьи

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают,               руки дудочкой

И летят, и летят……                        ладони крестом и махать.

_ Вам стало весело и мне стало весело, что захотелось петь, и давайте споём песенку, шагая домой.

Песня « Улыбка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе. Тема: "Елочки в снегу"

Методическая разработка занятия в средней группе по ознакомлению детей с нетрадиционным рисованием тычком....

конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему "Аквариум"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями и печатанием в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...