Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.
Тема: «Зимушка-Зима».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к овладению новыми техниками рисования, отображая зимний сюжет (рисование зубной пастой и зубной щёткой).
- научить совмещать различные техники работы: рисование зубной щёткой, рисование поролоновым тампоном.
- ввести в активный словарь существительные (снег, мороз, сугробы, метель, вьюга, пейзаж); прилагательные (белый, зимний, снежный, морозный, трескучий); глаголы (мерцает, окутал).
- учить объективно оценивать свою работу и работы других детей.
Развивающие:
- развивать творческий потенциал ребёнка, его воображение и фантазию.
2
- учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать у детей усидчивость, внимание аккуратность.
- прививать детям любовь к природе.
Здоровьесберегающие:
- при помощи дыхательной гимнастики развивать длительность плавного выдоха, активизировать губные мышцы.
- при помощи зрительной гимнастики укреплять глазные мышцы, снимать физическую и психоэмоциональную напряжённость.
Материалы: тонированные альбомные листы, шаблоны ёлочек, зубная паста, зубные щётки, зелёная и синяя гуашь, баночки с водой, кисточки, поролоновые тампоны, салфетки.
Оборудование: Большая снежинка-письмо, снежинка на палочке для зрительной гимнастики, снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, чтение художественных произведений, просмотр слайдов и иллюстраций с изображением зимних пейзажей, беседы, прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» (зима).
2
Ход НОД:
Приветствие:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
1.Мотивационный этап
Воспитатель:Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! А кто же прислал нам её?
Я тепла не потерплю,
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели.
Замету снежком дома,
Потому, что я….(Зима).
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, это зима. Эту снежинку нам прислала Зимушка-Зима! Хотите, я открою вам один секрет? Снежинки – это слуги Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Эта снежинка не простая, она волшебная. Это письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочитаю.
3
«Здравствуйте, ребята! Совсем скоро я с вами попрощаюсь. Меня сменит моя сестра Красавица Весна. И поэтому, я хочу, чтобы вы меня нарисовали. Но сначала, выполните мои задания и составить из частей мою картину. Как только она будет составлена, вы сможете каждый нарисовать свой рисунок. Удачи вам, ребята!»
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке-Зиме? (Да) Слушайте первое задание. Назовите все зимние месяцы. (Ответы детей: декабрь, январь, февраль).Правильно. Молодцы! Первое задание вы выполнили.
(Воспитатель вывешивает первый фрагмент картины)
Воспитатель:Второе задание. Какой сейчас зимний месяц? (Ответ детей).Правильно, февраль. Вы, знаете стихотворение о феврале? Расскажите его.
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье. С.Маршак
4
Воспитатель: Молодцы! И со вторым заданием вы справились.
(Вывешивается второй фрагмент картины).
Воспитатель: Следующее задание. Зима предлагает вам поиграть в игру. Я буду называть разные слова. А вы должны будете хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, связанное с зимой.
Снег, мороз, цветок, сугробы, радуга, метель, сосульки, трава, вьюга, снегопад, дождь, снеговик, снежная крепость, ручеёк, санки, лёд, листопад, иней.
(Ответ детей).
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
(Воспитатель вывешивает третий фрагмент картины).
Воспитатель: Зимушка-Зима предлагает поиграть в игру, которая называется «Какие?». Я буду называть слова, связанные с зимой, а вы должны будете ответить какой, какая или какое?
- Снег какой? (белый, холодный, пушистый)
- Лёд какой? (скользкий, гладкий, прозрачный)
- Зима какая? (снежная, морозная, холодная)
- Горка какая? (скользкая, снежная, крутая)
- Мороз какой? (трескучий холодный, сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы подобрали слов. И с этим заданием хорошо справились.
(Воспитатель вывешивает фрагмент картины)
5
Воспитатель: И последнее задание. Зимушка-Зима просит, чтобы вы рассказали о ней, и показали какая она бывает.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, трём ладони друг о друга
Принесла мороз. трём ладонями крестно предплечья
Пришла зима, трём ладони друг о друга
Замерзает нос. массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололёд, ладони шоркают по коленям
Все на улицу- кисти сжаты в кулаки, руки согнуты
Вперёд! в локтях, изображаем бег на месте
(Воспитатель вывешивает четвёртый фрагмент картины)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания Зимушки-Зимы. И мы смогли собрать её картину. А что же на ней изображено? (Ответы детей).
Воспитатель:Да, это зимний лес.А как называется картина, на которой художник изображает природу? (Ответдетей). Зимушка-Зима подарила нам красивый зимний пейзаж.
Воспитатель: Поэты, художники и композиторы чувствуют настроение зимы, красоту и по-своему рассказывают о ней. Поэты – сочиняют стихи о зиме.
6
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,
Это зимушка-Зима рукавом махнула.
Полетели с высоты белые пушинки,
На деревья и кусты сыплются снежинки.
Воспитатель: У с вами тоже сейчас полетят снежинки. Давайте на них подуем.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику, дуют на бумажные снежинки на ниточках).
Воспитатель: Художники изображают зиму на своих картинах.
(Просмотр презентации «Зимушка-Зима»).
Воспитатель: Зима – замечательное время года. Всё в лесу покрыто снегом: деревья, кусты, земля. Всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Всё кругом мерцает как в сказке.
Воспитатель: И мы сейчас с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
Физкультминутка "Зимний лес":
Мы пришли в зимний лес ходьба на месте
Сколько здесь вокруг чудес! разводят руки в стороны
Справа березка в шубке стоит, руки отводят в указанную
Слева ёлка на нас глядит сторону и смотрят
Снежинки в небе кружатся, отводят руки и
прослеживают взглядом
7
И на землю красиво ложатся. движение «фонарики» и
смотрят вверх
В лесу красота и покой, разводят руки в стороны
А нам пора уже домой. шаги на месте
Воспитатель: Как хорошо, красиво в зимнем лесу. Наша прогулка закончилась, и мы возвращаемся в детский сад. Ребята, а вы не забыли задание Зимушки-Зимы? Что вам нужно выполнить? (Ответы детей). Правильно, вам нужно нарисовать зимний пейзаж.
3. Исполнительский этап
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и посмотрите, что лежит у вас на столах. (Дети обращают внимание, что на столах лежат зубные щётки и зубная паста, гуашь, шаблоны ёлок).
Воспитатель: Как, вы думаете,для чего людям нужны зубные щётки и паста?(Ответы детей). Правильно.Ими чистят зубы, для того, чтобы они были здоровыми. Но мы же не будем сейчас с вами чистить зубы. Для чего же нам сейчас нужны эти предметы? (Ответы детей).Да, вы правильно догадались. Оказывается, зубной щёткой можно рисовать, вместо кисточки. А зубную пасту использовать вместо белой краски. Сейчас я вам покажу, как можно рисовать зубной щёткой и зубной пастой.
8
(Воспитатель показывает технику рисования зимнего пейзажа. На каждый, по очереди, шаблон ёлки наносим мазками гуашь зелёную и светло-зелёную. Переворачиваем шаблон ёлки и прижимаем к листку бумаги. Рисуем сугробы: обмакиваем зубную щётку в зубную пасту и дугообразными движениями наносим на рисунок. Поролоновый тампон макаем в зубную пасту, и тычковыми движениями наносим снег на ёлки и по всему рисунку).
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Сейчас вы превращаетесь в художников, и начинаете рисовать свои картины поз волшебную музыку, которая называется «Зима».
(Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Зима»)
(По окончании работы воспитатель вывешивает рисунки детей на доску).
Воспитатель: Ребята, сейчас ваши глазки должны отдохнуть. Поиграем со снежинкой?
Снежинка вправо полетела,
Глазки вправо посмотрели.
Снежинка влево полетела,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снежинку поднимал.
И на землю опускал.
Глазки закрываем, тихо отдыхаем.
А потом зеваем.
9
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы нарисовали очень красивый, сказочный, зимний лес. Сегодня вы чем попробовали рисовать? (Ответы детей). И у вас всё получилось. Ваши красивые зимние пейзажи мы отошлём в подарок Зимушке-Зиме. Она очень обрадуется!
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? Что было легко выполнять? Что трудно? (Ответы детей)
5. Перспективный этап.
Воспитатель: Сегодня вы научились рисовать зубными щётками. И теперь они будут находиться в нашем уголке рисования. И вы в любое время можете рисовать зубной щёткой и придумать свой рисунок. Что бы вы ещё нарисовали зубной щёткой? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались! И Зимушка-Зима приготовила для вас угощение. (Дети угощаются)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Поздравляем милых мам» Старшая группа.
Конспект нод по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».
В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...