Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.

Тема: «Зимушка-Зима».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

- формировать интерес к овладению новыми техниками рисования, отображая зимний сюжет (рисование зубной пастой и зубной щёткой).

- научить совмещать различные техники работы: рисование зубной щёткой, рисование поролоновым тампоном.

- ввести в активный словарь существительные (снег, мороз, сугробы, метель, вьюга, пейзаж); прилагательные (белый, зимний, снежный, морозный, трескучий); глаголы (мерцает, окутал).

- учить объективно оценивать свою работу и работы других детей.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал ребёнка, его воображение и фантазию.

 

2

- учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать у детей усидчивость, внимание аккуратность.

- прививать детям любовь к природе.

Здоровьесберегающие:

- при помощи дыхательной гимнастики развивать длительность плавного выдоха, активизировать губные мышцы.

- при помощи зрительной гимнастики укреплять глазные мышцы, снимать физическую и психоэмоциональную напряжённость.

Материалы: тонированные альбомные листы, шаблоны ёлочек, зубная паста, зубные щётки, зелёная и синяя гуашь, баночки с водой, кисточки, поролоновые тампоны, салфетки.

Оборудование: Большая снежинка-письмо, снежинка на палочке для зрительной гимнастики, снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, чтение художественных произведений, просмотр слайдов и иллюстраций с изображением зимних пейзажей, беседы, прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» (зима).

 

2

Ход НОД:

Приветствие:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

1.Мотивационный этап

Воспитатель:Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! А кто же прислал нам её?

Я тепла не потерплю,

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели.

Замету снежком дома,

Потому, что я….(Зима).

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это зима. Эту снежинку нам прислала Зимушка-Зима! Хотите, я открою вам один секрет? Снежинки – это слуги Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Эта снежинка не простая, она волшебная.  Это письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочитаю.

 

3

«Здравствуйте, ребята! Совсем скоро я с вами попрощаюсь. Меня сменит моя сестра Красавица Весна. И поэтому, я хочу, чтобы вы меня нарисовали. Но сначала, выполните мои задания и составить из частей мою картину. Как только она будет составлена, вы сможете каждый нарисовать свой рисунок. Удачи вам, ребята!»

2. Ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, поможем Зимушке-Зиме? (Да) Слушайте первое задание. Назовите все зимние месяцы. (Ответы детей: декабрь, январь, февраль).Правильно. Молодцы! Первое задание вы выполнили.

(Воспитатель вывешивает первый фрагмент картины)

Воспитатель:Второе задание. Какой сейчас зимний месяц? (Ответ детей).Правильно, февраль. Вы, знаете стихотворение о феврале? Расскажите его.

Февраль

Дуют ветры в феврале,

 Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

                      Армии рожденье.       С.Маршак     

4

Воспитатель: Молодцы! И со вторым заданием вы справились.

(Вывешивается второй фрагмент картины).

Воспитатель: Следующее задание. Зима предлагает вам поиграть в игру. Я буду называть разные слова. А вы должны будете хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, связанное с зимой.

Снег, мороз, цветок, сугробы, радуга, метель, сосульки, трава, вьюга, снегопад, дождь, снеговик, снежная крепость, ручеёк, санки, лёд, листопад, иней.

(Ответ детей).

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

(Воспитатель вывешивает третий фрагмент картины).

Воспитатель: Зимушка-Зима предлагает поиграть в игру, которая называется «Какие?». Я буду называть слова, связанные с зимой, а вы должны будете ответить какой, какая или какое?

- Снег какой?   (белый, холодный, пушистый)

- Лёд какой?     (скользкий, гладкий, прозрачный)

- Зима какая?    (снежная, морозная, холодная)

- Горка какая?   (скользкая, снежная, крутая)

- Мороз какой?  (трескучий холодный, сильный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много вы подобрали слов. И с этим заданием хорошо справились.

(Воспитатель вывешивает фрагмент картины)

 

5

Воспитатель: И последнее задание. Зимушка-Зима просит, чтобы вы рассказали о ней, и показали какая она бывает.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима,             трём ладони друг о друга

Принесла мороз.       трём ладонями крестно предплечья

Пришла зима,             трём ладони друг о друга

Замерзает нос.           массажируем кончик носа

Снег,                            плавные движения ладонями

Сугробы,                    кулаки стучат по коленям попеременно

Гололёд,                     ладони шоркают по коленям

Все на улицу-            кисти сжаты в кулаки, руки согнуты

Вперёд!                     в локтях, изображаем бег на месте

(Воспитатель вывешивает четвёртый фрагмент картины)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания Зимушки-Зимы. И мы смогли собрать её картину.  А что же на ней изображено? (Ответы детей).

Воспитатель:Да, это зимний лес.А как называется картина, на которой художник изображает природу? (Ответдетей). Зимушка-Зима подарила нам красивый зимний пейзаж.

Воспитатель: Поэты, художники и композиторы чувствуют настроение зимы, красоту и по-своему рассказывают о ней. Поэты – сочиняют стихи о зиме.

 

6

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло,

Это зимушка-Зима рукавом махнула.

Полетели с высоты белые пушинки,

На деревья и кусты сыплются снежинки.

Воспитатель: У с вами тоже сейчас полетят снежинки. Давайте на них подуем.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику, дуют на бумажные снежинки на ниточках).

Воспитатель: Художники изображают зиму на своих картинах.

(Просмотр презентации «Зимушка-Зима»).

Воспитатель: Зима – замечательное время года. Всё в лесу покрыто снегом: деревья, кусты, земля. Всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Всё кругом мерцает как в сказке.

Воспитатель: И мы сейчас с вами отправимся на прогулку в зимний лес.

Физкультминутка "Зимний лес":

 

Мы пришли в зимний лес           ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес!      разводят руки в стороны

Справа березка в шубке стоит,  руки отводят в указанную

Слева ёлка на нас глядит            сторону и смотрят

Снежинки в небе кружатся,        отводят руки и

                                                        прослеживают взглядом

 

7

 

И на землю красиво ложатся.      движение «фонарики» и

                                                        смотрят вверх

 

В лесу красота и покой,               разводят руки в стороны

А нам пора уже домой.                шаги на месте

 

Воспитатель: Как хорошо, красиво в зимнем лесу. Наша прогулка закончилась, и мы возвращаемся в детский сад. Ребята, а вы не забыли задание Зимушки-Зимы? Что вам нужно выполнить? (Ответы детей). Правильно, вам нужно нарисовать зимний пейзаж.

 

3. Исполнительский этап

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и посмотрите, что лежит у вас на столах.  (Дети обращают внимание, что на столах лежат зубные щётки и зубная паста, гуашь, шаблоны ёлок).

Воспитатель: Как, вы думаете,для чего людям нужны зубные щётки и паста?(Ответы детей). Правильно.Ими чистят зубы, для того, чтобы они были здоровыми. Но мы же не будем сейчас с вами чистить зубы. Для чего же нам сейчас нужны эти предметы? (Ответы детей).Да, вы правильно догадались. Оказывается, зубной щёткой можно  рисовать, вместо кисточки. А зубную пасту использовать вместо белой краски. Сейчас я вам покажу, как можно рисовать зубной щёткой и зубной пастой.

 

 

 

8

(Воспитатель показывает технику рисования зимнего пейзажа. На каждый, по очереди, шаблон ёлки наносим мазками гуашь зелёную и светло-зелёную. Переворачиваем шаблон ёлки и прижимаем к листку бумаги. Рисуем сугробы: обмакиваем зубную щётку в зубную пасту и дугообразными движениями наносим на рисунок. Поролоновый тампон макаем в зубную пасту, и тычковыми движениями наносим снег на ёлки и по всему рисунку).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Сейчас вы превращаетесь в художников, и начинаете рисовать свои картины поз волшебную музыку, которая называется «Зима».

(Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Зима»)

(По окончании работы воспитатель вывешивает рисунки детей на доску).

Воспитатель: Ребята, сейчас ваши глазки должны отдохнуть. Поиграем со снежинкой?

Снежинка вправо полетела,

Глазки вправо посмотрели.

Снежинка влево полетела,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снежинку поднимал.

И на землю опускал.

Глазки закрываем, тихо отдыхаем.

А потом зеваем.

 

9

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы нарисовали очень красивый, сказочный, зимний лес. Сегодня вы чем попробовали рисовать? (Ответы детей). И у вас всё получилось. Ваши красивые зимние пейзажи мы отошлём в подарок Зимушке-Зиме. Она очень обрадуется!

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии?  Что было легко выполнять? Что трудно? (Ответы детей)

5. Перспективный этап.

Воспитатель: Сегодня вы научились рисовать зубными щётками. И теперь они будут находиться в нашем уголке рисования. И вы в любое время можете рисовать зубной щёткой и придумать свой рисунок. Что бы вы ещё нарисовали зубной щёткой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались! И Зимушка-Зима приготовила для вас угощение. (Дети угощаются)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zimushka-zima.ppt1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМУШКА-ЗИМА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».

В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...