Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование)
Тема: «Маленький кондитер»
для детей старшей группы
Выполнила воспитатель: Сорокина Ирина Викторовна
I квалификационной категории
г.Новосибирск 2019г
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционной техникой рисования – пухлыми красками.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования – пухлыми красками.
- Учить способам изображения в нетрадиционной технике.
- Формировать умение создавать свой неповторимый образ, применяя в рисунке нетрадиционную технику, выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию.
- Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, отзывчивость.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата.
- Воспитывать чувство радости, удовлетворения от творческой работы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое творчество, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: повар-кондитер, глазурь, миксер, венчик, кондитерский шприц, формочки для выпечки, пирожное.
Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; помощь в выборе цветовой гаммы и техники выполнения; контроль над осанкой.
Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игровая ситуация, рассматривание дидактического материала, демонстрация техники рисования.
Вид деятельности: художественно-эстетическая, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.
Оборудование:
Для воспитателя: мольберт, магниты, указка, иллюстрации пирожных, ноутбук и проектор с презентацией (слайды с изображением повара-кондитера, коробка с набором инструментов кондитера (скалка, формочки для теста, миксер, кондитерский шприц), микроволновая печь.
Для детей: фартуки, колпаки, заготовки для работ на каждого ребенка, палитры с красками, кисти № 6, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны», беседа о профессии повара-кондитера, чтение художественной литературы по теме.
Этап НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводный (5 минут) | «Утро в детском саду» ( Приветствие). Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и « Добрый день» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. - Давайте скажем всем друзьям и нашим гостям «Доброе утро!» - Ребята, посмотрите, что у меня есть. - Ребята, как вы думаете, что может быть внутри коробки? - Откроем коробку? - Давайте посмотрим, что внутри. Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.
- Что это? - Кому необходима эта одежда? - Кто такой повар?
- Давайте посмотрим на экран. (Слайд 1). «Повар стоит у плиты» - Что вы видите на экране? - Да, вы правы - это повар. - Сейчас кого вы видите на экране? ( Слайд 2.) «Повар - кондитер».
- Ребята, это не повар – эта профессия называется кондитер. Повар готовит нам….
- Посмотрите внимательнее, что делает кондитер? (Видео о работе кондитера). - Кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. | Дети стоят полукругом.
- Коробка.
- Игрушки. - Да.
Рассматривают, что находится в коробочке. - Колпак, фартук. - Повару. - Человек, который готовит нам еду.
- Повар готовит еду.
- Повар украшает торт.
- Каши, котлеты, супы и……
- Украшает торт, и пирожное.
|
Основной ( 15 минут) | - Как вы думаете, какие инструменты использует кондитер в своей работе?
- Давайте заглянем в нашу коробку….. - Что в ней есть?
- Как вы думаете, что это? Это кондитерский мешок. Для чего его использует кондитер? - При помощи кондитерского мешка делаются различные украшения из крема для тортов, пирожных, печенья и пряников. - Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения. Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают?
- Хотели бы вы, попробовать себя в роли кондитера? - В нашей коробке есть волшебный порошок, который поможет нам превратиться в настоящих кондитеров.
- Как вы думаете, чем кондитер украшает свои изделия?
- Прежде, чем кондитер будет украшать свои изделия, он придумывает эскиз на бумаге. Посмотрите, какие эскизы пирожных придумали кондитеры. Мы в своей работе будем использовать пухлые краски, которые изготавливают из муки, соли, соды и воды. (Замешиваю краски). При помощи пухлых красок мы изготовим с вами пирожное. Есть его нельзя, но зато это пирожное можно использовать в игре или подарить как подарок другу. - Я прошу всех кондитеров перейти в кондитерский цех и занять свои рабочие места.
- Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с нашими пухлыми красками, а вы смотрите и запоминайте. Наносим основной рисунок с помощью кисти, методом примакивания. Следите, чтобы краска ложилась толстым слоем, подумайте, как будет выглядеть ваше пирожное. Используйте разные цвета. При помощи ватной палочки мы будем наносить узор на пироженное. – Давайте закроем глазки, и представим свое пирожное. Какое оно у вас будет? - Представили пирожное? - Перед каждым из вас лежит лист с корзиночкой для пирожного, которую я для вас заранее изготовила. - Перед интересной работой предлагаю кондитерам размять наши пальчики: Пальчиковая гимнастика:
Тесто ручками помнем.
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом,
А верхушку, сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы посыплем торт немножко. А потом заварим чай,
В гости друга приглашай!
- Приступаем к работе: перед вами лежит лист с корзиночкой, вам нужно при помощи пухлых красок нарисовать над ней пирожное. У вас на столах палитра с пухлыми красками, кисти, ватные палочки, салфетка, выбираем понравившийся цвет и приступаем к работе. - Напомните мне, зачем нам нужна салфетка?
Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета и заполнении рисунка пухлыми красками. | Дети затрудняются в ответах.
- Давайте. - Миксер, формочки для печенья, скалка.
Дети затрудняются с ответом
- Да. Мне мама на День рождения покупала торт с собачкой.
- Да, хотим.
- Кремом, глазурью, шоколадом, разноцветной посыпкой.
Дети проходят за столы и присаживаются на стульчики.
- Да.
Дети выполняют соответствующие движения: Сжимать и разжимать пальчики. Прихлопывать ладонями. Круговые движения пальцами по ладони. Круговые движения пальцами по ладони. Сыпем «крошку» пальчиками обеих рук. Пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук. Ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Выбирают понравившуюся заготовку с корзиночкой и приступают к работе.
- После полоскания кисти в воде высушиваем при помощи салфетки. |
Заключительный ( 5 минут) | - Ребята, давайте посмотрим, какие красивые получилось у вас пироженные. - Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?
- Мы с вами как настоящие кондитеры будем запекать наши пирожные, в микроволновой печи. Микроволновая печь – это электроприбор. Нельзя включать микроволновую печь без разрешения взрослых и в их отсутствие. Печем пирожное. - Ребята, вы сегодня познакомились с новой техникой рисования. Как называется эта техника?
- Вам понравилась эта техника? - Сложно вам было рисовать пухлыми красками? - Что понравилось больше всего?
- Вы – настоящие маленькие кондитеры! - У вас получилось изготовить пирожное. Я рада, что научила вас работать с пухлыми красками. Примите от меня подарок – пухлые краски. Теперь вы сможете научить своих друзей! Спасибо, успехов вам!
|
- Можно высушить на солнце, на батарее.
-Рисование пухлыми красками. - Да.
- Нет, не сложно. - Рисовать пухлыми красками, украшать пирожное, и т.д. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_malenkiy_konditer.docx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы
Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Путешествие по городу».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...
Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Знатоки пожарного дела». Для детей старшей группы
Итоговое занятие по социально-коммуникативной деятельности на тему "Пожарные" в старшей группе. Подготовила Калинина Вера Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района, г....