Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_salyut_pravilnyy_1_s_fonom_1.docx | 608.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование)
на тему: «Праздничный салют»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: Сорокина Ирина Викторовна
воспитатель
I квалификационной категории
г. Новосибирск 2020г
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционной техникой рисования – батик.
Задачи:
Образовательные:
Образовательные:
- Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования – батик.
- Учить способам изображения в нетрадиционной технике.
- Формировать умение создавать свой неповторимый образ, применяя в рисунке нетрадиционную технику, выполнять изображение в определённой последовательности.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, творческое воображение, фантазию.
- Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, отзывчивость.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата.
- Воспитывать чувство радости, удовлетворения от творческой работы.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое творчество, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: Салют, праздник, посылка, техника батик.
Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; помощь в выборе цветовой гаммы и техники выполнения; контроль над осанкой.
Методы и приёмы: художественное слово, беседа, игровая ситуация, рассматривание дидактического материала, демонстрация техники рисования.
Вид деятельности: художественно-эстетическая, познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная.
Оборудование:
Для воспитателя: указка, иллюстрации салюта, ноутбук и проектор с презентацией (слайды с изображением салюта, мастер -карандаша), посылка с заданием (письмо, колпачки, задания, картинка черно белого салюта), магнитофон (музыкальное сопровождение).
Для детей: колпаки, заготовки для работ на каждого ребенка, палитры с красками, стаканчики для воды, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Фейерверк, салют», беседа о технике батик, чтение художественной литературы по теме.
Этап НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводный (5 минут) | «Утро в детском саду» Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. «С голубого ручейка – начинается река, а дружба – начинается с улыбки!»: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение. Круг добра: Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям. Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее, радостное настроение. - Ребята, когда я зашла в детский садик, вахтер попросила меня передать посылку для вашей группы. - Ребята как вы думаете от кого посылка? - Ребята, как вы думаете, что может быть в коробке? Воспитатель открывает коробку и зачитывает письмо. «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Но у нас случилась беда, злой колдун Клякса заколдовал кисточки и карандаши. А мы не успеваем в подготовке к празднику. Чтобы расколдовать кисточки и карандаши вам нужно выполнить задание. Задание находится в посылке. Прошу у вас помощи. Мастер – Карандаш.» - Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете? - Ребята, а вы хотите, помочь карандашу, и стать маленькими волшебниками и творить чудеса? - Мастер Карандаш передал для нас волшебные колпачки. Давайте оденем колпачки, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись». Звучит волшебная музыка. - Вот мы и превратились в волшебников, и можем помочь жителям волшебной страны Рисовандии. Вы готовы? Воспитатель достает из коробки конверт с заданием. - Первое задание: Отгадайте загадку. Грянул гром, веселый гром Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют Это праздничный… - Молодцы. А, что же такое салют? | Дети стоят полукругом. Дети рассматривают коробку.
- Посылка от карандаша. - Краски, карандаши, альбомы. - Страна, в которой живут волшебные художники. - Конечно, хотим помочь Мастер – Карандашу. Дети с воспитателем надевают волшебные колпачки, закрывают глаза и повторяют волшебные слова. - Да. - Салют. - Это цветные огоньки фейерверка. Его мы видели в ночном небе в праздничные дни. |
Основной (15 мин) | Воспитатель достает из коробки конверт со вторым заданием. В конверте картинка черно белого салюта. - Второе задание. Помочь раскрасить праздничный салют. - Посмотрите, какой не праздничный, не красивый салют? Что нам нужно, сделать, чтобы салют стал ярким, сказочно красивым, по – настоящему волшебным. - Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? - Вот беда! В стране «Рисовандии» все кисточки и карандаши заколдованы. Как же быть, как вы думаете, что можно использовать вместо кистей и карандашей? - Ребята, какого цвета бывает салют? - Ребята посмотрите на картину салюта, опишите какой салют? (Показ картины салюта) - Обратите внимание на форму салюта? - Ребята, какие праздники в нашей стране отмечают праздничным салютом? - Ребята, кто из вас знает, какой праздник мы с вами скоро будем отмечать? 23 февраля — это День защитника Отечества. Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – мужчин. - Ребята, как вы думаете, в какое время суток запускают салюты и почему? - Скажите, где в нашем городе можно увидеть салют? - Для того, чтобы наш салют стал ярким, и по–настоящему волшебным, я приглашаю, вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. - Ребята что вы видите на столе? - Мы сегодня будем с вами рисовать салют в технике Батик. Ребята кто-нибудь знает, что эта за техника «Батик»? - Батик – это рисование по ткани. (Показ картины в технике батик) С помощью этого необычного способа рисования мы с вами создадим праздничный салют! Для нашей с вами работы мы будем использовать краску синего, красного, желтого и зеленого цвета. Сейчас я вам покажу, как мы будем работать на ткани, посмотрите ваша основа влажная. Рисовать будем при помощи ватной палочки. Беру ватную палочку, набираю на нее краску и наношу на ткань, яркие произвольные линии, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца. Беру чистую ватную палочку, набираю на нее другого цвета краску, и добавляю наш салют. Используя метод тычка, добавляем точки. Наносим последний штрих для салюта, блестящие линии, чтобы салют выглядел как настоящий. И вот мой салют готов. - Я прошу всех волшебников занять свои рабочие места. - Теперь закройте все глаза и представьте, что вы смотрите на салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный. (Звучит торжественная музыка) - Открывайте глаза. Что вы себе представили? - Перед интересной работой предлагаю волшебникам размять наши пальчики: Пальчиковая гимнастика «Салют»: Вокруг все было тихо, И вдруг – салют, салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут, и тут! - Приступаем к работе: перед вами лежит мокрая ткань на основе. У вас на столах палитра с красками, ватные палочки, салфетка, выбираем понравившийся цвет и приступаем к работе. - Напомните мне, зачем нам нужна салфетка? Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета и заполнении рисунка по всей площади ткани красками | - Раскрасить его. - Красками, карандашами. - Ватные палочки, пальчиками, ладошкой, ватными дисками. - Красного, синего, жёлтого, зеленого. - Красивый, разноцветный, сверкающий, яркий, похож на цветы в небе. - Он похож на шар, дождь, цветы, разноцветные ленточки. - Новый год, день рождения, 9 мая. - 23 февраля. - Салюты запускают поздно вечером. Чтобы он был виден, огоньки тогда ярче. - На набережной, на площади Ленина, возле дома. - Ткань, краски, ватные палочки, салфетка, блеск. -Нет. Дети смотрят правильность выполнения техники «Батик» Дети проходят за столы и присаживаются на стульчики. - Красивый салют. Пальчики собраны в кулачки. Разжать пальчики. Растопырить пальчики веерообразно. Вновь сжать и раскрыть пальчики веером. - Для того чтобы вытереть руки. |
Заключительный (5 мин) | - Вы сегодня стали маленькими волшебниками и нарисовали праздничный салют в ночном небе. Давайте соединим все наши работы и у нас получился большой, красивый, праздничный салют. - Ребята как вы думаете, мы справились со всеми заданиями мастера – Карандаша? - А сейчас пришла пора, стать обычными ребятами. Давайте вспомним волшебные слова. «Топ - топ Хлоп - хлоп Вокруг себя повернись И в ребяток превратись». - Вот мы и стали обычными ребятами. - Ребята, вы сегодня познакомились с новой техникой рисования. Как называется эта техника? - Вам понравилась эта техника? - Сложно вам было рисовать в технике - батик? - Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). - Спасибо, вам ребята вы справились, со всеми заданиями и расколдовали карандаши и кисточки. Мастер Карандаш прислал вам награду из сказочной страны «Рисовандии». Всем огромное спасибо! - Ну, а на этом наше волшебство подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, и у нас все получилось. Я рада, что научила вас работать в технике рисования на ткани – батик. Теперь вы сможете научить своих друзей! Спасибо, успехов вам! | Дети выходят из-за стола, и соединяют свои работы. - Да, мы справились со всеми заданиями. Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебные слова. - Рисование на ткани - батик. - Да. - Нет, не сложно. Дети выполняют движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы
Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Путешествие по городу».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...
Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Знатоки пожарного дела». Для детей старшей группы
Итоговое занятие по социально-коммуникативной деятельности на тему "Пожарные" в старшей группе. Подготовила Калинина Вера Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 8 Выборгского района, г....