Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) "В гости к художнику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Антипина Ирина Александровна

Конспект предусматривает цель, задачи и ход деятельности с методическими приемами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе  «В гости к художнику»  с использованием нетрадиционных  техник рисования.

Воспитатель Антипина Ирина Александровна

Цель:  Развитие  у детей творческих способностей  средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Совершенствование  умений детей использовать в рисовании  различных способов  и приемов нетрадиционных техник: отпечаток листьями, рисование ладошкой, рисование жесткой кистью.

 2. Развитие  интереса, творчества, воображения  при  самостоятельном выборе способа и технику для выразительного изображения того или иного образа.

 3. Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение. 

4. Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного.

5. Развивать речевую активность, умение поддерживать диалог, непринужденное общение при рассматривание картин на слайдах.

6. Воспитание чувства прекрасного,  эстетического восприятия  мира, природы через знакомство с  творчеством художников.

Активизировать словарь:

Пейзаж, золотая, поздняя, ранняя, галерея, художник, картина, оттенки, цвета.

        

Методы и приёмы: беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, музыкальная физкультминутка.

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисти, салфетки, влажные салфетки.

Оборудование: музыкальный центр, экран.

Дидактический материал: картинки с изображением осени, запись песни для физкультминутки «Тучка», слайды с изображением осени.

Предварительная работа: знакомство детей с техниками рисования, объяснение понятия слово «пейзаж»,  рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением золотой поры, беседы об осени и ее основных признаках, наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, чтение и заучивание стихотворений о золотой поре, составление рассказов по картинкам.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Игровой прием

Время

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Выходит художник.

Художник: - Здравствуйте, ребята!

Я художник, рисую картины!

 Я, очень раз вас видеть в своей картинной галерее!

 А вы знаете, какое сейчас время года?

                                                                                           

Художник: - Правильно ребята, осень!

Это моё любимое время года! Я так люблю эти осенние разноцветные листочки, красочный листопад, запах грибов.

А знаете ли вы, какие  основные

признаки у этой золотой поры.                              

- Какие вы молодцы, все признаки знаете!

        

-А как можно назвать одним словом то, что художник изображает на картине природу, реки, цветы….

Правильно это пейзаж.

Вот и моя выставка посвящена осеннему пейзажу.

Художники передают красоту осени на полотне, красками.  Я предлагаю полюбоваться картинами художников, которые писали свои пейзажи об осени.

«Ранняя осень» так называется картина написанная Иваном Ивановичем Шишкиным.

-Как вы думаете почему ранняя осень?

-Какие листочки вы видите?

Следующая наша картина «Золотая осень», которую написал Исаак Ильич Левитан

- Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд в картине?

Почему золотая осень?

Следующую картину тоже написал Левитан и назвал «Осень»

Скажите, что самое яркое в этой картине? .

А что можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник?

 

Внимательно посмотрите на картину и может быть кто то уже догадался как она называется? подскажите её название.

- Какие краски использовал художник в своей картине?

Как мы определили, что это поздняя осень?  Эта картина так и называется «Поздняя осень» , а написал ее Шишкин Иван Иванович.

 И мне хочется показать вам еще картину «Поздняя осень» написал ее Саврасов Алексей.

Что вы заметили на этой картине?

-Правильно, этот пейзаж написан в ноябре последнем месяце осени и предвещает он о наступлении зимы.

-и последнюю картину хочу вам показать , это «Осенний дождь», потому что осенью очень часто идут дожди.

Что вы чувствуете глядя на эту картину?  

  Музыка  -    Звук дождя.                                                                        

Художник: - Ребята, слышите  дождик начинается, стучит по окнам, капает по листочкам и на дорожки. И я вас приглашаю на весёлый танец «Тучка»

Физкультминутка «Тучка»

 

Художник: - Ребята, а ведь я вас не просто так позвал, я хочу показать вам свои осенние картины, которые я сам нарисовал, сейчас я вам их покажу. (2 листа  пустых)

- Ой, что же такое? Я хотел устроить большую выставку, а пока мы с дождем играли, дождик с картин все краски смыл. И что же делать? Скоро придут гости рассматривать мои картины, а их и нет. А чтобы нарисовать новые, нужно много времен. Ой, а я и не успею…

Ребята, а вы мне поможете?

                                                                               Художник: - Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую. А мастерская у меня непростая.

 Картины, разных художников, которые мы с вами рассматривали, рисовали кистями,

а мы с вами будем создавать пейзаж, с помощью уже знакомых вам техник, за первым столом пейзаж предлагается нарисовать

«Отпечатками листьев», за вторым «Жёсткой кистью»,

а за третьим «Ладошками».

Выбирайте сами, какую  технику рисования вы бы хотели использовать и подходите к столам.

Продуктивная деятельность (объяснение художника и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого. Можно предложить кому-то из детей рассказать как он будет рисовать)

Художник: Продумываем композицию. Краску  можно выбрать одного цвета и наносить ее на сухой лист, так и разными цветами. В завершении работы, можно нарисовать недостающие детали с помощью кисточки.

Анализ.(картины вывешиваются на ткань на прищепки)

Художник: - Какая красота у нас получилась, с помощью наших нетрадиционных техник. Вам понравилось рисовать необычными способами? Кому было трудно?

В чем были трудности?

Почему ты выбрала способ рисования ладошками?

Чем понравилась эта картина? Какая понравилась тебе? Почему?

 - Все ребята очень постарались и помогли мне организовать прекрасную выставку!

И я вам хочу подарить  сладкий сюрприз.

Я буду рад вас видеть в своей галерее снова.

До свидания!

Дети уходят в группу.

Сейчас осень

День становится короче, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают на юг, идут дожди.

Пейзаж

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Не все еще желтые, много зеленых

Осень только наступила.

Все как будто в золоте.

Все кругом желтое, яркое.

-Осенние листья

 (Осень красивое время года, осень - золотая пора).

 

«Поздняя осень».

 

Холодные, тёмные.

По низкому небу плывут тёмные, дождевые тучи.

Снег, темное небо, хмурое.

Да.

Создание игровой ситуации.

Беседа.

Вопросы

Художественное слово

Игровой прием

Рассматривание

Вопросы

Напоминание

Уточнения

Музыка «Шум дождя»

Музыка

Постановка учебной задачи.

Мотивация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом аппликации «Ниткография»на тему «Радуга - дуга»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...