Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) "В гости к художнику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Конспект предусматривает цель, задачи и ход деятельности с методическими приемами
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Воспитатель Антипина Ирина Александровна
Цель: Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Совершенствование умений детей использовать в рисовании различных способов и приемов нетрадиционных техник: отпечаток листьями, рисование ладошкой, рисование жесткой кистью.
2. Развитие интереса, творчества, воображения при самостоятельном выборе способа и технику для выразительного изображения того или иного образа.
3. Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.
4. Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного.
5. Развивать речевую активность, умение поддерживать диалог, непринужденное общение при рассматривание картин на слайдах.
6. Воспитание чувства прекрасного, эстетического восприятия мира, природы через знакомство с творчеством художников.
Активизировать словарь:
Пейзаж, золотая, поздняя, ранняя, галерея, художник, картина, оттенки, цвета.
Методы и приёмы: беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, музыкальная физкультминутка.
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисти, салфетки, влажные салфетки.
Оборудование: музыкальный центр, экран.
Дидактический материал: картинки с изображением осени, запись песни для физкультминутки «Тучка», слайды с изображением осени.
Предварительная работа: знакомство детей с техниками рисования, объяснение понятия слово «пейзаж», рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением золотой поры, беседы об осени и ее основных признаках, наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, чтение и заучивание стихотворений о золотой поре, составление рассказов по картинкам.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Слова и действия воспитателя | Слова и действия детей | Игровой прием Время |
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Выходит художник. Художник: - Здравствуйте, ребята! Я художник, рисую картины! Я, очень раз вас видеть в своей картинной галерее! А вы знаете, какое сейчас время года?
Художник: - Правильно ребята, осень! Это моё любимое время года! Я так люблю эти осенние разноцветные листочки, красочный листопад, запах грибов. А знаете ли вы, какие основные признаки у этой золотой поры. - Какие вы молодцы, все признаки знаете!
-А как можно назвать одним словом то, что художник изображает на картине природу, реки, цветы…. Правильно это пейзаж. Вот и моя выставка посвящена осеннему пейзажу. Художники передают красоту осени на полотне, красками. Я предлагаю полюбоваться картинами художников, которые писали свои пейзажи об осени. «Ранняя осень» так называется картина написанная Иваном Ивановичем Шишкиным. -Как вы думаете почему ранняя осень? -Какие листочки вы видите? Следующая наша картина «Золотая осень», которую написал Исаак Ильич Левитан - Что вы видите на картине? Что изображено на переднем плане? Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд в картине? Почему золотая осень? Следующую картину тоже написал Левитан и назвал «Осень» Скажите, что самое яркое в этой картине? . А что можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник?
Внимательно посмотрите на картину и может быть кто то уже догадался как она называется? подскажите её название. - Какие краски использовал художник в своей картине? Как мы определили, что это поздняя осень? Эта картина так и называется «Поздняя осень» , а написал ее Шишкин Иван Иванович. И мне хочется показать вам еще картину «Поздняя осень» написал ее Саврасов Алексей. Что вы заметили на этой картине? -Правильно, этот пейзаж написан в ноябре последнем месяце осени и предвещает он о наступлении зимы. -и последнюю картину хочу вам показать , это «Осенний дождь», потому что осенью очень часто идут дожди. Что вы чувствуете глядя на эту картину? Музыка - Звук дождя. Художник: - Ребята, слышите дождик начинается, стучит по окнам, капает по листочкам и на дорожки. И я вас приглашаю на весёлый танец «Тучка» Физкультминутка «Тучка»
Художник: - Ребята, а ведь я вас не просто так позвал, я хочу показать вам свои осенние картины, которые я сам нарисовал, сейчас я вам их покажу. (2 листа пустых) - Ой, что же такое? Я хотел устроить большую выставку, а пока мы с дождем играли, дождик с картин все краски смыл. И что же делать? Скоро придут гости рассматривать мои картины, а их и нет. А чтобы нарисовать новые, нужно много времен. Ой, а я и не успею… Ребята, а вы мне поможете? Художник: - Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую. А мастерская у меня непростая. Картины, разных художников, которые мы с вами рассматривали, рисовали кистями, а мы с вами будем создавать пейзаж, с помощью уже знакомых вам техник, за первым столом пейзаж предлагается нарисовать «Отпечатками листьев», за вторым «Жёсткой кистью», а за третьим «Ладошками». Выбирайте сами, какую технику рисования вы бы хотели использовать и подходите к столам. Продуктивная деятельность (объяснение художника и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого. Можно предложить кому-то из детей рассказать как он будет рисовать) Художник: Продумываем композицию. Краску можно выбрать одного цвета и наносить ее на сухой лист, так и разными цветами. В завершении работы, можно нарисовать недостающие детали с помощью кисточки. Анализ.(картины вывешиваются на ткань на прищепки) Художник: - Какая красота у нас получилась, с помощью наших нетрадиционных техник. Вам понравилось рисовать необычными способами? Кому было трудно? В чем были трудности? Почему ты выбрала способ рисования ладошками? Чем понравилась эта картина? Какая понравилась тебе? Почему? - Все ребята очень постарались и помогли мне организовать прекрасную выставку! И я вам хочу подарить сладкий сюрприз. Я буду рад вас видеть в своей галерее снова. До свидания! Дети уходят в группу. | Сейчас осень День становится короче, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают на юг, идут дожди. Пейзаж Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется пейзаж. Не все еще желтые, много зеленых Осень только наступила. Все как будто в золоте. Все кругом желтое, яркое. -Осенние листья (Осень красивое время года, осень - золотая пора).
«Поздняя осень».
Холодные, тёмные. По низкому небу плывут тёмные, дождевые тучи. Снег, темное небо, хмурое. Да. | Создание игровой ситуации. Беседа. Вопросы Художественное слово Игровой прием Рассматривание Вопросы Напоминание Уточнения Музыка «Шум дождя» Музыка Постановка учебной задачи. Мотивация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом аппликации «Ниткография»на тему «Радуга - дуга»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...