конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему "Аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями и печатанием в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe.docx | 229.95 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями на тему "Аквариум" в средней группе
Образовательные задачи:
• Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.
• Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
• Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
• Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
• Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, тарелочка с гуашью, поролон, баночки с водой, кисточка, подставка, салфетка, аудиозапись
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу.
- Посмотрите, на столе у нас что-то стоит, как вы думаете, что это?
(ответы детей).
- Ребята, это необычный стеклянный дом, а в нем кто-то есть. Как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями.
- А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?
Дети: Нет.
Воспитатель показывает детям стаканчики с синим мыльным раствором. Рядом лежат трубочки.
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри?
Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.
- Скажите, какой цвет у нас в стаканчиках? (синий)
- Будьте внимательны! Ребята, запомните, из этой трубочки мы не пьем, а только выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри.
Я беру стакан с синим цветом, беру трубочку и начинаю медленно выдувать воздух. Как только мы надули пузыри, трубочку ставим в стаканчик, чтобы она нам не мешала.
- Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист.
- Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума.
- Давайте немного разомнем наши пальчики, повторяйте за мной:
Кулачок
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
- Ребята, теперь берем стаканчики с синей краской, трубочки и листок.
- А пока сохнет краска немного отдохнем.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны
- Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно - камни и песок. Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток.
- Потом берем «рыбку», вырезанную из поролона, опускаем в красную краску и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.
- Затем берем кисточку, краски и дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.
(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок).
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием ? У кого получились самые красочные рыбки? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и т.д. (По ходу работы)
- Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
- Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
- Давайте попрощаемся с золотой рыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по рисованию (нетрадиционное рисование)
Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе. Тема: "Елочки в снегу"
Методическая разработка занятия в средней группе по ознакомлению детей с нетрадиционным рисованием тычком....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Салют защитникам!»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: общение, речевая, познавательная, двигательная, игровая, изобразительная.Образовательные области: социально-коммуник...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ладошкой) «Петушок, масляна головушка»
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования...