Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе. Тема: "Елочки в снегу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Cеребряная Елена Валерьевна

Методическая разработка занятия в средней группе по ознакомлению детей с нетрадиционным рисованием тычком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе.

Воспитатель: Серебряная ЕВ. МДОУ "Детский сад "Медвежонок" г. Надыма.

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: Обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник рисования методом тычка.

Задачи:

образовательные:  Продолжить знакомство с техникой аппликации из готовых форм, знакомить с новым способом нетрадиционного рисования методом тычка. Учить детей создавать образ зимнего леса при помощи нетрадиционного рисования тычком.

- развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, умение доводить начатую работу до завершения.

воспитательные:Воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно -  исследовательская, двигательная, игровая.

Раздаточный материал: листы с готовым фоном, клей пва, кисточки для клея, тряпочки для примакивания, готовые детали для наклеивания, гуашь белая, кисточки для гуаши, стаканчики с водой, клеенки.

 Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, помощи наводящими вопросами

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня утром нам пришло письмо, от кого оно?

От Деда Мороза, давайте прочитаем его.

-Дорогие ребята, злодейка баба яга заколдовала все елочки, чтобы у ребят не было Нового года. Все елочки исчезли. Помогите!

Воспитатель: Ребята что будем делать? Поможем Деду Морозу?

Как можем ему помочь?

(Ответы)

Из чего можно сделать елочки?

(Ответы)

Давайте посмотрим, как ребята из другого сада делали елочки.

Включаю презентацию

Воспитатель: Какого цвета елочки?

(Ответы)

Из каких геометрических форм состоят елочки?

(Ответы)

Воспитатель: Ну что поможем Деду Морозу вернуть елочки?

Вот стоит стол с материалами для вашей работы, подходите сами берите, что вам необходимо и присаживайтесь за столы.

 Приступайте к работе.

(Дети наклеивают готовые зеленые формы на лист бумаги)

( Подхожу и советами помогаю, если есть необходимость)

Воспитатель: Вот какие красивые елочки у вас получились.

Ребята, посмотрите внимательно, вам нравятся ваши елочки?

Они зимние?

Чего им не хватает?

(Ответы)

Воспитатель: Вы сможете сделать их зимними?

Как?

(Ответы)

Воспитатель: Я вам хочу предложить посмотреть книжечку по рисованию как детки рисовали методом тычка.

Вы сможете так нарисовать?

Как вы это будете делать?

(Предлагаю ознакомится с алгоритмом работы)

Если затрудняются, задаю наводящие вопросы.

Мы немного отдохнем и ручки разомнем.

Физ. минутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Дети выполняют работу за столами.

Подхожу, помогаю, если есть необходимость.

Воспитатель: Ой какие красивые елочки у вас получились. Совсем зимние, посыпанные красивым снегом.

Теперь Дед Мороз может не волноваться, для Нового года ребята сделали много елочек

Воспитатель:

Вам понравилось, что получилось?

Вам понравился такой способ рисования?

Чем вы сегодня рисовали?

Устраивают выставку рисунков.

.

-


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи c элементами рисования с детьми среднего дошкольного возраста «Мой Город»     Составитель: Горская Юлия ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по выполнению аппликации из комочков салфеток во второй младшей группе

занятие по аппликации из комочков салфеток на тему: "Украсим ёлочку шариками" во второй младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...